«Создание еще одного крупного киношедевра» - амбициозный роман Тома Хэнкса, разрушающий мифы

Том Хенкс рассказывает о создании фэнтези-фильма, отражая будничную рутину Голливуда, но ему не хватает его экранной способности вдохнуть жизнь в персонажей. Вот, вероятно, веская причина, почему трудно составить список приличных романов о создании фильмов: ничего особенного не происходит.
Или, как замечает Том Хэнкс в этом амбициозном дополнении к жанру: «создавать фильмы сложно, безумно, временами высокотехнологично».
Читая это, нужно помнить, что у Хэнкса, одной из величайших кинозвезд, должно быть, было много свободного времени. Часть его мотивации, по-видимому, состоит в том, чтобы придать надлежащий оттенок этой прописной истине кинопроизводства: так много всего ждет; три дня просиживал в трейлере одну-две минуты драмы, которая могла оказаться в мусорной корзине цифрового набора. Этот роман, по крайней мере, дает вам ощущение этого опыта в реальном времени.
Хэнкс, известный коллекционер пишущих машинок, однажды уже использовал их в сборнике рассказов, вышедшем в 2017 году. По этому поводу его издатель рискнул сказать, что «двукратный обладатель «Оскара» — столь же талантливый писатель, сколь и писатель — актер. Его экранный агент говорит, что он достаточно хорошо пишет — здесь много искусно выстроенных сцен — и то, чего он не знает о мире этой книги, которую вы себе представляете, того и знать не стоит; но то качество, которым он обладает в таком большом диапазоне и глубине на экране — способность заставить вас глубоко заботиться о жизнях, которые не являются вашими собственными, — довольно часто неуловимо на странице.
Его история начинается со звонка писателю-фрилансеру и любителю кино Джо Шоу от известного голливудского кинорежиссера Билла Джонсона, который заканчивается тем, что первый собирается, чтобы рассказать полную историю последнего фильма последнего, большого-бюджетное фэнтези под названием Knightshade: The Lathe of Firefall.
Эта история начинается, конечно же, с предыстории, этого реального приквела к любому двухчасовому кинематографическому опыту. Возможно, благодаря своему собственному актерскому методу, Хэнкс возвращает нас к человеческой истории, лежащей в основе экранной эпопеи его романа, визиту морского пехотинца США после Второй мировой войны к его впечатлительному молодому племяннику, подающему надежды писателю комиксов. История морского пехотинца как огнеметчика на Гуадалканале в конце концов находит свое отражение в серии мифологизированных выражений в комиксе, который Джонсон в поисках вдохновения берет из коробки со старьем.
Вы узнаете, иногда занимательно, много вещей о том, как снимаются фильмы.
Нитью романа является способ переупаковки эмоций 75-летней давности для экранной аудитории 21-го века, испытывающей дефицит внимания. В этом лифте есть многообещающая жилка драматической иронии, но по пути Хэнкс также полон решимости дать полный отчет обо всех жизнях, посвященных воплощению этой истории в жизнь.
Итак: Аллисия Мак-Тир, которая поменяла свою работу на стойке регистрации в отеле на помощника продюсера Джонсона. (Ее первоначальные обязанности заключаются в том, чтобы доставлять талантам бутилированную воду, часть ледяной, часть комнатной температуры, а также поиск наиболее подходящих мест в маленьком городке для неаполитанской, а не пиццы с толстым тестом. Точно так же Инес Гонсалес-Крус, водитель такси, который становится помощником, который поддерживает бессистемный ход фильма - и романа - почти на правильном пути, и перечисление других.
Звучит в этой ведущей-мужской речи-признание того, что в коллективной работе Голливуда нет «я». Тем не менее, как драма, книга в основном набирает обороты, когда более звездное эго в конечном итоге оказывается на съемочной площадке. Особое удовольствие Хэнкс получает от главного героя Джонсона, О. К. Бейли, который представляет себя своей партнерше с помощью текстового сообщения: «Давайте не трахаться, пока мы не закончим». Подобное присутствие порождает сплетни, без сомнения основанные на инсайдерских знаниях Хэнкса о других действиях в автомобильных авариях: «выделено жирным шрифтом ИМЯ НОМЕР ОДИН, как сообщается, принимал микродоз героина в своем трейлере»… и «выделено жирным шрифтом ИМЯ НОМЕР ДВА, гафер - бригадир осветителей, в советской киноиндустрии такого специалиста называют художником по свету, так или иначе, этот гафер развелся, но заигрывает со своей бывшей на съемочной площадке». Однако эти сказки не являются содержанием ни этого фильма, ни этой книги.
Пишите то, что знаете, требует знаменитое правило беллетристики. Хэнкс не отходит от этого правила.
Вы узнаете, иногда занимательно, множество вещей о том, как снимают фильмы: первый день съемок всегда приходится на среду (поэтому тех наемных работников, которые не справляются, можно уволить до выходных, после трехдневного испытания). Что трейлер для реквизита — это своего рода склад Amazon в миниатюре. Что существует тысяча различных видов задержки. Некоторые из этих деталей также служат для того, чтобы подчеркнуть, что настоящая магия фильмов имеет нечто общее с романами: то, что вы упускаете, не менее важно, чем то, что попадает в кадр.
Источник: Тим Адамс. Книга Тома Хэнкса «Создание еще одного крупного киношедевра».
Пишите в комментариях нравится ли вам актер Том Хэнкс?
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Отличная статья. Спасибо
Спасибо