История рекламы: как она влияет на рынок и бизнес сегодня
Историю рекламы можно проследить с древних времен, когда египтяне использовали папирус для начиная от рекламы политических агитаций и до потерянных и найденных вещей. На самом деле, самая ранняя сохранившаяся печатная реклама - это бронзовая пластина из Китая X века, рекламирующая услуги мастера по изготовлению игл. На протяжении многих лет в рекламной индустрии происходило множество изменений: от печатного станка и радио до телевидения и Интернета. Сегодня мы имеем сложную программную технологию, которая позволяет обмениваться рекламными заявками в режиме реального времени между несколькими сторонами в течение миллисекунд.

Истоки рекламы
Но с чего все начиналось? Современная рекламная индустрия берет свое начало в Италии эпохи Возрождения и венецианских торговых гильдиях. Первые современные коммерческие объявления появились в новостных листках, издаваемых венецианскими торговцами, и быстро стали известны под названием газеты. Купцы и торговцы платили за то, чтобы их объявления печатались в этих газетах, что помогало изданиям получать дополнительный источник дохода, помимо подписок и пожертвований от меценатов. Когда реклама стала большим бизнесом, рекламные агентства начали появляться во всех крупных центрах мировой торговли, а рекламщик стал ключевой фигурой в иерархии современной деловой организации.
Начало рекламы (1600–1900 гг.)
Одна из самых знаковых рекламных фраз была придумана Томасом Дж. Барраттом, рекламщиком, работавшим в мыловаренной компании Pears, в 1908 году. Он придумал обманчиво простую, но эффективную фразу: "Доброе утро! Пользовались ли вы сегодня мылом Pears?". Эта фраза прочно вошла в обиход в 20 веке и помнится до сих пор.
Барратту также приписывают заслугу в том, что он отделил рекламу от ее происхождения из газет со сплетнями и возвел ее в ранг искусства. Еще работая в компании Pears, Барратт использовал картину известного английского художника сэра Джона Эверетта Милле "Пузырьки" в качестве фона для рекламы мыла Pears на плакатах и в газетах. Хотя сам художник был весьма смущен тем, что его искусство используется так непосредственно, он мало что мог сделать, поскольку Барратт приобрел авторские права на картину.

В другом известном примере 1938 года Гарри Оппенгеймер из алмазной компании De Beers проконсультировался с американским рекламным агентством N.W. Ayers and Sons о том, как поднять слабые продажи бриллиантов. Концепция обмена бриллиантовыми кольцами в рамках свадебных церемоний была тогда практически неизвестна, а цены на бриллианты некоторое время неуклонно снижались, поскольку большинство людей не находили в них никакой пользы. Айерс предложил радикально изменить представление общественности о бриллиантах. Вместо того чтобы быть просто причудливыми камнями, Айерс предложил создать эмоциональную связь между бриллиантами и концепцией вечной, неугасающей любви, которая бы затронула сердечные струны как мужчин, так и женщин. Результатом стал знаменитый слоган, который возродил судьбу De Beers и алмазной промышленности - бриллиант вечен. А остальное, как говорится, уже история.
На протяжении многих лет реклама играла важнейшую роль в создании рынков для различных товаров и услуг. Эволюция рекламы от древнеегипетского папируса до современной программной рекламной площадки - это захватывающая история того, как коммерция и коммуникация развивались с течением времени. Сегодня реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, и она продолжает формировать то, как мы думаем, чувствуем и потребляем товары и услуги.
Как вы думаете, каким будет будущее рекламы, и как она будет продолжать формировать наше общество?
Подпишитесь на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!