Невиданный ранее китайский военный дирижабль запечатлен на спутниковых снимках удаленной базы в пустыне

Большой дирижабль, разработанный китайскими военными, был впервые замечен на удаленной базе в пустыне на северо-западе Китая, как показывает эксклюзивное новое спутниковое изображение, полученное CNN.
Аэрокосмические эксперты говорят, что изображения, сделанные за три месяца до того, как китайский воздушный шар-шпион был сбит у побережья Южной Каролины, могут свидетельствовать о заметном прогрессе в китайской программе создания дирижаблей, демонстрируя более универсальный и маневренный корабль, чем тот, который видели или знали ранее.
На снимках, сделанных в ноябре 2022 года американской компанией спутниковой съемки BlackSky, виден дирижабль длиной примерно 100 футов посреди почти километровой взлетно-посадочной полосы военного комплекса в пустыне на северо-западе Китая. CNN представила снимки нескольким аэрокосмическим экспертам, которые подтвердили, что на них видны дирижабль и взлетно-посадочная полоса, окруженная опорной точкой, используемой для запуска дирижаблей, а также массивный ангар для дирижаблей высотой почти 900 футов.
Исполнительный директор Оклахомского аэрокосмического института Джейми Джейкобс сказал, что такой дирижабль можно использовать как «небесную подводную лодку», и что он, по-видимому, имеет специальные двигательные и навигационные возможности, которые позволят ему слоняться по местности в течение длительного периода времени.
«Это действительно следующий шаг для них с точки зрения дальнейшего развития и поддержки финансирования исследований в этом направлении», — сказал Джейкобс.
CNN связалась с несколькими офисами Конгресса и администрации, знакомыми с американской разведкой по Китаю, которые не стали говорить прямо ни о базе, ни о дирижабле.

Высокопоставленный чиновник министерства обороны отказался комментировать, какие угрозы дирижабль представляет для арсенала Китая, но сказал, что, поскольку он виден, Пентагон будет в курсе.
«Вы можете ожидать, что благодаря спутниковым снимкам мы отслеживаем объект», — сказал чиновник.
ЦРУ отклонило запрос на комментарий. Совет национальной безопасности не ответил на запрос.
Китайская программа ближнего космоса
Инцидент с воздушным шаром-шпионом в январе привлек значительное внимание к программе дирижаблей Китая, продемонстрировав, насколько полезными могут быть дирижабли для его шпионской деятельности. Согласно отчету Rand Corporation за 2018 год о современной стратегии ведения войны в стране, эти типы дирижаблей привлекательны для китайцев, потому что они «менее дороги… и обеспечивают более точную разведку», чем спутники, в дополнение к тому, что они «менее уязвимы» . к разрушению», чем самолеты.
Хотя Китай не одинок в использовании дирижаблей — американские военные использовали аэростаты — это открытие теперь подтверждает, что программа НОАК использует все три типа дирижаблей: дирижабли, аэростаты и свободно плавающие воздушные шары.
ли Хейс, исследователь, много лет изучавший китайскую программу дирижаблей, также отметил, что появление дирижабля на китайском военном объекте знаменует собой заметный переход в китайских технологиях и исследованиях дирижаблей — это уже не просто гражданские объекты.
«Люди говорят не только о возможных применениях или вариантах использования», — сказал Хейс CNN, объяснив, что прошлые китайские дирижабли и достижения были созданы исследовательскими институтами и университетами. Хотя неясно, помогали ли эти учреждения в создании этого дирижабля, Хейс отмечает, что некоторые из них, как известно, имеют тесные связи с Народно-освободительной армией, и по крайней мере один из них десятилетиями находился в санкционном списке США.
CNN запросил министерство обороны Китая о дирижабле и его назначении, но не сразу получил ответ. В Китае пятидневные майские праздники.
Военные патенты
Дополнительные спутниковые снимки и анализ места позволяют предположить, что НОАК имеет значительно более высокие цели в отношении своего места и своей программы создания дирижаблей.

«Если бы мне пришлось предположить, [этот дирижабль], вероятно, является своего рода испытанием», — сказал Уильям Ким, специалист по воздушному шару-наблюдателю из The Marathon Initiative, некоммерческой военной и дипломатической исследовательской организации.
Какое место программа дирижаблей вписывается в общую организационную структуру китайских вооруженных сил, остается загадкой, хотя патенты дают представление о том, что недавно было создано подразделение для надзора за технологией.
По словам Хейса, ряд патентов, связанных с технологиями дирижаблей, недавно был передан новой группе НОАК — Unit 63660. Обзор китайских патентов CNN подтверждает, что новое подразделение имеет ряд других патентов, касающихся технологии и хранения дирижаблей, и что они были недавно переуступлены от предыдущего подразделения НОАК.
900-футовый ангар
Когда в 2013 году НОАК построила массивный ангар высотой 900 футов, в течение многих лет вокруг него практически не было никакой активности, согласно обзору сотен спутниковых изображений CNN. Когда зимние бури покрывали базу в пустыне снегом, другие участки комплекса и дороги расчищали, в то время как снег вокруг большей части взлетно-посадочной полосы и ангара оставался практически нетронутым.

Джейкобс сказал CNN, что маловероятно, что пещеристый ангар был специально построен для дирижабля, который можно увидеть на спутниковом снимке.
«Этот ангар для дирижаблей рассчитан на гораздо больший самолет, чем тот, что у вас есть для этого конкретного транспортного средства здесь», — сказал он, что указывает на то, что дирижабль может быть испытательным транспортным средством или дополнительным заданием.
В 2020 году на почти километровой взлетно-посадочной полосе было замечено массивное устройство, похожее на люльку. Колыбель настолько велика — примерно 400 футов в длину и 160 футов в ширину — Джейкобс говорит, что маловероятно, что сравнительно небольшой дирижабль, видимый на спутниковых снимках, сможет ее использовать.
Колыбель также имеет явное сходство с обнаруженным Хейсом китайским патентом, в котором должен находиться большой стратосферный дирижабль.
Дополнительная активность на объекте продолжает увеличиваться, как и площадь ангарного комплекса. Дополнительные спутниковые снимки, предоставленные CNN BlackSky, показывают, что строительство, включающее в себя подземные раскопки и заливку фундамента, продолжается.
Неясно, какова их цель, но Хейс говорит, что основным показателем того, что Китай действительно наращивает свою программу создания дирижаблей, является выход из ангара действительно большого дирижабля.
Интересно , спасибо !
Интересно
Спасибо за информацию