Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

14 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

Хотя сердце Ман Рэйя никогда не лежало к сюрреализму, американский художник был плодовитым и крайне экспериментальным фэшн-фотографом. Новая выставка исследует подборку сюрреалистов.

Первая фэшн-съемка Рэя закончилась катастрофой. Это был 1922 год, и художник только что прибыл в Париж из Нью-Йорка с одним чемоданом, 100 долларами и единственной целью стать одним из ярких молодых дадаистов наряду с Дюшаном и Андре Бретоном. Он фотографировал уже несколько лет, но в основном портреты (Жан Кокто был одним из первых парижских натурщиков), и не всегда с энтузиазмом.

Позже он сказал, что «фотография — это не искусство», и что он будет снимать только то, что не может нарисовать.

Тем не менее, у него не было денег, поэтому, когда он получил заказ от Поля Пуаре, французского кутюрье, который снимал с женщин корсеты и надевал на них шаровары, он согласился. В то время иллюстрации были в моде у модных домов, но Пуаре хотел чего-то немного другого, чем Ман Рэй. За исключением того, что американец появился в салоне, понятия не имея, что он делает. Освещение было неправильным, и электрика сломалась на съемочной площадке. Пуаре не понравились фотографии, и он отказался платить.

Эти фотографии среди ранних работ, которые французский критик Ален Саяг назвал «ужасающе банальными», так и не увидели свет. Но они стали дамасским моментом Ман Рэя. По словам Роми Кокс, куратора новой выставки в MoMu в Антверпене, посвященной тому, как мода повлияла на творчество Ман Рэя и как он, в свою очередь, повлиял на индустрию, «его желание быть признанным художником означало, что он отвергал свои работы как модный фотограф и фотография в целом. Тем не менее, он был доволен этими кадрами, доволен тем, что создал».

Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

Ман Рэй продолжал делать портреты парижского высшего общества и снимать для модных журналов и различных косметических брендов, играя с различными фотографическими методами, такими как соляризация (облучение частично проявленной фотографии для создания темного контура) и двойная экспозиция. Было, кажется, два Мэн Рэя. Один, всемирно известный сюрреалист, превращавший банальные предметы в произведения искусства, а другой, плодовитый фэшн-фотограф, спрятавший свое беспокойство по поводу индустрии, чтобы создать массу работ, которые, в конце концов, составили больше, чем все его творческие способности. Он купил хороший дом в Голливуде. Без одного, кажется, не было бы другого.

Шоу MoMu длится недолго, в основном потому, что платье 110-летней давности просто не может демонстрироваться слишком долго. Но проходит в целом успешно — с использованием более 200 фотографий, при этом контекстуализируя его работу в прошлом и современности.

Показ открывается вешалками для одежды. Одна, чья проволока была сложена в пару грудей бельгийским дизайнером Маржелой 90-х годов, и сборка из 63 деревянных грудей 1920 года под названием «Обструкция» Ман Рэя.

Ман Рэй, родившийся Эммануэль Радницкий в Филадельфии в 1890 году (он сменил имя в подростковом возрасте), его родители были русскими иммигрантами, имевшими опыт работы в сфере моды. Его мать была швеей, а отец — портным, который приводил клиентов домой для примерки. Ман Рэй никогда прямо не упоминал о том, что они оказали какое-либо влияние на его карьеру, но в равной степени «если бы он был сыном мясника, скорее всего, это были бы ножи, свисающие с потолка», — говорит Кокс.

Из 200 фотографий большая часть его любовниц, Ли Миллер и Кики де Монпарнас, которых выставка убедительно связывает с платьями рядом с ними. По словам бельгийского эксперта по моде и гида MoMu Кэтлин Дерийке, Маржела (совершенно невинно) никогда не связывала напрямую свою работу с работами Ман Рэя. Весенне-летняя коллекция Маржелы 1996 года включает фотонегативы предметов одежды; на его боди 2008 года надет черный бюстгальтер в стиле trompe l'oeil. Это все, несомненно, Мэн Рэй.


На самом деле примечательно, как много дизайнеров позаимствовали у вешалки для пальто, первой обнаженной Ман Рэя, в 1920 году и снова, как видно в платье Loewe 2022 года с парой воздушных шаров, закрывающих грудь. В 2012 году Кокс также приобрел у Селин трикотаж в стиле trompe l'oeil, который почти идентичен тому, что был на изображении Миллера 1930 года.

Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

Собственно модная работа Ман Рэя разделена между двумя десятилетиями и двумя журналами, Vogue и Harper's Bazaar. В 1924 году он получил шестилетнюю съемку для первого, что совпало с отступающими подолами и заниженной талией того десятилетия. Смена персонала в Vogue означала, что Ман Рэй остановился в 1930 году, прежде чем подписать контракт с более авангардным Harper's Bazaar в 1934 году. Кармел Сноу, его редактор, поощряла методы фотографа - именно здесь его поощряли использовать соляризацию в качестве стандарта

«Не всегда очевидно, что является фэшн-фотографией, а что нет, — говорит Кокс о работах Ман Рэя. Кто еще мог приклеить стеклянные бусины к лицу женщины (Les Larmes, 1932) и использовать их для продажи туши Cosmecil?

Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

Чулки, стиль, сюрреализм! Как Ман Рэй изменил индустрию моды

Его знаменитый снимок Пегги Гуггенхайм в платье от Пуаре, стоящей спиной к камере и застенчиво повернутой к объективу, выглядел как редакционная статья о моде, но на самом деле был портретом. На другой фотографии изображена модель в золотом платье от Мадлен Вионне, полулежащая в тачке, обитой розовым атласом. Это выглядит как сюрреализм, но на самом деле появилось в Harper's Bazaar в 1937 году. Вместо того, чтобы отвлекать от платья, ракурс возвышает ее.

«Контраст между гламуром и практичностью настолько захватывающий, что вы можете понять, почему такие вещи оказались в журналах», — говорит Кокс.

Самыми интригующими, пожалуй, были ракурсы — либо с высоты птичьего полета, либо с высоты птичьего полета — и позы. Ман Рэй заставлял своих моделей имитировать манекены и даже представил реквизит, такой как большие белые птицы, которые он заказал скульптору Джакометти в качестве фона для съемок Chanel в 1937 году. Именно это коммерческое взаимодействие между зарабатыванием денег, созданием искусства и высмеиванием моды сделало его предшественником Энди Уорхола.


Если сегодня мода — это продажа всего образа жизни, а не одного платья, мы, вероятно, с этим согласимся. В большинстве случаев одежда играет второстепенную роль в образе. Модные журналы сегодня часто по контракту обязаны снимать целые образы прямо с подиума.

Как бы он не хотел фотографировать платья Скиапарелли, он знал, что лучше не кусать руку, которая его кормила: «Я собирался заработать деньги, а не ждать признания, которое может прийти или не прийти», — писал он в своих мемуарах «Автопортрет».

Впечатляет то, что большая часть одежды поступает из архива – «одежда действительно плохо путешествует, и другим музеям не мешало бы наблюдать за этим», – говорит главный куратор MoMu Каат Дебо. Тем не менее, это сложное время для модных выставок. «Все хотят блокбастера, — говорит она. «Но существует напряженность между государственными и частными музеями. В прошлом мы видели, как крупные бренды устраивали выставки, которые они много гастролировали по важным рынкам и с большими бюджетами.

Но есть и другая особая роль, которую финансируемые государством выставки могут и должны играть, а именно более критическое отношение к индустрии — влияние моды на общество и планету. Мы можем иметь дело с творчеством моды, но также и с темной стороной».

Хотя маловероятно, что Ман Рэй одобрил бы такую ​​выставку, снобизм, который он питал в молодости в Париже, должно быть, смягчился: ближе к концу жизни его часто видели рыскающим по букинистическим магазинам в поисках старых экземпляров Vogue. «В финансовом плане это абсолютно помогло его карьере, но также и славе, и он это знал», — говорит Кокс.


Noire et blanche, сюрреалистический снимок любовницы Ман Рэя, Кики де Монпарнас, рядом с черной маской, был опубликован в Vogue в 1926 году. В 2017 году он был продан на Christie's в Париже за более чем 3 миллиона долларов.

«Причина, по которой фотографии на выставке такие маленькие, заключается в том, что они взяты с негативов, найденных в одной из его последних мастерских», — говорит Кокс. «Тот факт, что он не уничтожил их, говорит о том, что они так или иначе имели для него значение».

Man Ray and Fashion находится в MoMu, Антверпен, Бельгия, до 13 августа.

Источник: Морвенна Ферриер


Пишите в комментариях ваше мнение об индустрии моды


Спасибо, что дочитали статью до конца

3 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Как всегда очень познавательно и интересно. Спасибо.

DELETE

Спасибо, Валентина!

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

🔥Первая леди Украины поменяла стильный образ красивой женщины на черные штаны с широко раздвинутыми ногами

Она была, как супруга Цезаря. Иногда что-то говорила о школьных обедах, а так...стояла рядом с мужем во время зарубежных поездок. Но тень Зеленского упала и на супругу. Обсуждать мы это не будем.

Ошибки в стиле, которые совершают 90% женщин — и как их исправить

Мода давно перестала быть просто «одеждой по сезону». И сегодня всё больше женщин выбирают не тренды, а то, что подчёркивает их природную гармонию. Один из самых удобных инструментов — система типажей по Кибби.

Вы выбираете одежду — или она выбирает вас?

Мода — это не только одежда и аксессуары. Это язык, на котором мы рассказываем миру о себе. Выбор стиля часто связан не столько со вкусом, сколько с внутренним состоянием, ценностями и образом жизни.