Графический дизайн. вызовы и перспективы новейшей профессии

Графический дизайн – одна из самых востребованных, высокооплачиваемых и интересных профессий на сегодняшний день. В этом нет ничего удивительного, учитывая степень, в которой человек потребляет визуальный образ. Мы поговорили с художником - графиком Марией Саакян о специфике профессии.
-Мария, графический дизайн – востребованная на рынке труда профессия, с чем это связано?
-Игра с визуальными ассоциациями и визуальное потребление используются повсеместно в повседневной жизни, и во многих случаях для создания нового бренда, заведения или магазина проработанная визуальная история важнее качества. Это главная причина, почему эта профессия так актуальна.
-У вас более 6 лет опыта работы, вы сами замечали за эти годы рост востребованности профессии? _
-Да, спрос на графических дизайнеров растет с каждым годом. Согласно последним исследованиям, при выборе нового товара, бренда или чего-то подобного 73% людей смотрят на дизайн товара и логотип организации. Низкое качество одного из них негативно скажется на становлении бренда и завоевании доверия у покупателей.
-Обязательно ли художественное образование, чтобы стать графическим дизайнером?
-Я закончил Ереванскую государственную академию художеств, но считаю, что художественное образование необходимо прежде всего для восприятия, развития и коррекции эстетического сознания и изобразительной культуры. Однако его пробел можно заполнить альтернативными вариантами. В первую очередь рекомендуется смотреть много картинок, фильмов и видео. Социальная реклама также очень интересна в этом смысле. Много слушайте музыку разных жанров и стилей. Не следует ограничиваться изучением только технической части профессии. Обязательно изучите основы психологии и маркетинга.
-Какой совет вы бы дали людям, интересующимся графическим дизайном?
-Есть много курсов продолжительностью несколько месяцев, в течение которых приобретаются достаточные знания. Рекомендую вам обязательно стать участником таких курсов, которые позволят вам создавать простые, красивые и, в то же время, многосодержательные дизайнерские работы, комбинируя формы, цвета, линии и тексты.
-Поделишься ли ты своим путем?
-Вместе с первым курсом я проучился стажером в компании Gmarketing год, а потом начал там работать. В 2013-2017 годах я работал над дизайном компаний menu.am, Global Credit, Karas, aclub, Aroghj Snund. Работала фрилансером в ряде компаний (Кофейня 2016-2017, Папарацци клуб/кафе 2017-2018, Подвал и др.). Людям, которые только начинают работать в этой области, я скажу, что самым важным условием является самообразование. Я бы сам не стал работать с вышеперечисленными компаниями, если бы не проявлял интереса к своей профессии.
-Каковы предпосылки для развития графического дизайна в Армении?
-В последнее время сильно вырос интерес к графическому дизайну. Конечно, это зависит от востребованности профессии. В Армении есть замечательные графические дизайнеры, готовые поделиться своим опытом. Я думаю, что наше общество, особенно молодежь, через несколько лет заставят себя услышать на международном рынке.
Медиа контент всегда ценен. Вот только он еще должен быть и уникальным.