Оди в темноте.
Оди В.Т. Подписчиков: 180
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64

ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как вы измеряете успех игры? Измеряется ли он культовым статусом, количеством проданных единиц, числом онлайн-просмотров или признанием игроков и критиков? Мы составили список самых финансово успешных игр в истории, причем не как серий или франшиз, а как отдельных проектов.

Важно: данные взяты из открытых источников, в основном из отчетов самих компаний.

1-е место Dungeon Fighter Online


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2005

Прибыль: $20 млрд

Жанр: ММO Beat ’em up

Платформа: PC/mobile

Издатель: Neople

Модель распространения: free-to-play

Самой финансово успешной видеоигрой всех времен является корейская beat-em-up MMO 2005 года, о которой мало кто здесь слышал. Удивлены? Мы тоже: 20 миллиардов долларов прибыли за 17 лет и 850 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру.

Чтобы представить прибыль DFO в перспективе для всей игровой индустрии, 20 миллиардов долларов - это эквивалент 333 миллионов игр, проданных по стандартной цене 60 долларов. 400 миллионов для всей серии Call of Duty, 395 миллионов для всей серии GTA, 325 миллионов для FIFA и 200 миллионов для Assassin's Creed. Так почему же игры с графикой Sega Rebel и малоизвестные на Западе оказались настолько успешными? Все дело в особенностях азиатского рынка и мобильных устройств.

Dungeon Fighter Online ориентирована на геймеров Южной Кореи и Китая, где онлайн-игры пользуются большой популярностью. Китай является крупнейшим в мире игровым рынком (45,8 млрд. Долларов США), а Южная Корея занимает четвертое место с 7,9 млрд. Долларов США. Neople сообщает, что эти страны приносят более 86% доходов от игр. На Западе онлайновая DFO в Steam насчитывает около 300 реальных пользователей, в то время как в Китае - более 3 миллионов.

Еще один большой плюс - низкие системные требования игры, поскольку слабые ПК - обычное явление в Южной Корее и особенно в Китае.

Наконец, мобильная версия DFO, запущенная в 2015 году, сейчас является одним из основных источников дохода. А мобильный сектор составляет большую часть азиатского игрового рынка.

2-е место Honor of Kings

ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2015

Прибыль: $15 млрд

Жанр: мобильная MOBA

Платформа: mobile

Издатель: Tencent

Модель распространения: free-to-play


League of Legends или Dota 2 - какая MOBA самая популярная в мире? Нет, это мобильная Honor of Kings, которая принесла компании Tencent более 2,2 миллиарда долларов США в 2022 году. На этом фоне 300 миллионов долларов, полученных Valve от продаж Battle Pass, выглядят просто смешно. В апреле этого года в онлайновую Dota в среднем играли 429 000 игроков; в 2020 году Honor of Kings имела более 100 миллионов ежедневных активаций (последние данные Tencent). Она также успешна как киберспортивная дисциплина: в 2022 году был проведен чемпионат мира по Honor of Kings с общим призовым фондом в 10 миллионов долларов США.

Успех Honor of Kings можно объяснить особенностями китайского рынка и правильным, если не откровенным пиратством, заимствованием.

Китайский рынок игр не только самый большой, но и один из самых закрытых и "мобильных": 70% общего дохода приходится на мобильные игры (в среднем по миру - 50%).

Цензура и сложная система лицензирования сильно затрудняют выпуск игр в Китае для иностранных компаний. Практически единственный выход - найти китайского издателя, который будет забирать до 70% прибыли - Ubisoft, Blizzard и другие сделали это, а Valve запустила официальную китайскую версию Steam на Perfect World. Valve также запустила официальный китайский сайт для Steam на Perfect World.

Тем не менее, китайский рынок почти полностью принадлежит играм от местных компаний, которые часто делают свои собственные версии популярных франшиз (что делает очень сложным предъявление исков китайским компаниям за авторские права).

Однако Honor of Kings - это не просто пиратская версия популярной MOBA-игры: в 2011 году Tencent купила контрольный пакет акций разработчика League of Legends - Riot Games - и поручила ему создать мобильную версию LoL несколько лет спустя. Американская студия посчитала, что перенести геймплей MOBA на смартфоны будет невозможно. Вышедшая в 2015 году League of Kings копировала многие идеи LoL и рекламировалась в Китае как "мобильная версия League of Legends". Riot Games долго возмущалась, игра была переделана и переименована в Honor of Legends. была переработана и переименована в Honor of Kings.

Однако в конечном итоге Tencent оказался прав, и Riot Games признала потенциал мобильного рынка и выпустила мобильную версию LoL в 2020 году. Однако League of Legends: Wild Rift заработала "всего" 750 миллионов долларов с момента запуска до сентября 2022 года, что значительно ниже пиратской версии.

3-е место Space Invaders


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 1978

Прибыль: $13,9 млрд

Жанр: shoot ‘em up

Платформа: аркадные автоматы/мультиплатформа

Издатель: Taito Corporation

Модель распространения: платная


Давайте перейдем от экранов мобильных телефонов к игровым платформам весом в десятки килограммов. Space Invaders - легенда аркадных игр и одна из самых важных игр всех времен: разработанная японским игровым дизайнером Томохиро Нишикадо в 1978 году, она стала самой продаваемой аркадной игрой всех времен К концу 1979 года в мире было установлено около 750 000 автоматов с этой игрой, Цена одного автомата составляла несколько тысяч долларов.

В Японии Space Invaders была настолько популярна, что около 8 миллионов человек играли в нее каждый день, превращая 100 иеновых монет в красные чернила; к 1982 году игроки по всему миру вложили в игровые автоматы с этой игрой более 4,4 миллиарда иен. Позднее игра была выпущена на домашней игровой консоли Atari 2600 и имела огромный успех, было продано 6,25 миллионов экземпляров.

Это произошло потому, что Space Invaders была новаторской:

-Проект Taito продемонстрировал важность сюжета в видеоиграх. Вдохновленная популярными в то время "Звездными войнами", игра "Space Invaders" предлагала игрокам по всему миру простую, но страшную историю о спрутоподобных пришельцах, пытающихся захватить Землю.

-В игре были предусмотрены ответный огонь противника, несколько жизней, популярная система очков и повышенная сложность. Кстати, последняя была вызвана слабыми стальными пластинами аркады, но Nishikaku не стала исправлять этот недостаток, а включила его в игру.

-Музыка стала частью игрового процесса, причем по мере повышения сложности мелодии становились все быстрее. До этого музыка в игре использовалась в основном для заставок.

4-е место League of Legends


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

League of Legends - одна из самых популярных игр в мире: в 2011 году в нее ежедневно играли около полутора миллионов человек; к моменту выхода Dota 2 в 2013 году LoL стала самой "играемой" видеоигрой в мире с миллиардом часов игры в месяц. Только в 2017-2018 годах игра принесла 4 миллиарда долларов США. В 2019 году Riot Games объявила, что ежедневно в игру заходят до 8 миллионов человек. Это число сопоставимо с шестью лучшими играми по пиковой онлайн-активности за весь период существования Steam.

Популярность League of Legends продолжает расти: в 2022 году игра стала самой просматриваемой на Twitch, за год было просмотрено почти 1,5 миллиарда часов.

LoL - самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. На пике популярности Гранд-финал Worlds 2022 смотрели более 5,1 миллиона человек, что ставит его в пятерку лучших за все время по количеству зрителей только матчей Worlds. Для сравнения, лучший результат в Dota 2 - Гранд-финал TI 2021 с 2,7 миллионами зрителей.

Секрет успеха заключается в правильном маркетинге и понимании аудитории - League of Legends позиционируется как игра, доступная для новичков и в первую очередь развлекающая и дарящая положительные эмоции.

Самое главное, Riot Games быстро поняла, что для значительного числа игроков история, проработка вселенной и сюжет не менее важны, чем игровой процесс. Это принесло свои плоды в виде великолепных кинематографических роликов, посвященных персонажам игры: анимационный сериал Arcane, вышедший в 2021 году, является хорошим примером того, как игровая студия должна использовать другие медиа; Riot Games смогла заработать много денег просто потому, что посчитала это выгодным. Вместо того чтобы передать права на экранизацию, они вложили огромные деньги в серию и поручили французской анимационной студии Fortiche работать над ней более шести лет. В результате получился один из лучших мультсериалов всех времен и отличная реклама для игры.

Бюджет Arcane был большим (и я точно знаю, каким он был), и, кроме того, на его разработку ушло шесть лет. Большинство сериалов не смогли бы себе этого позволить".

Джейсон ДеМарко, вице-президент Adult Swim и Warner Bros. Animation.

5-е место CrossFire


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2007

Прибыль: $13 млрд

Жанр: командный онлайн-шутер от первого лица

Платформа: PC

Издатель: Smilegate Entertainment

Модель распространения: free-to-play


Где находится самая популярная корейская игра? Да, в Китае: по состоянию на 2020 год CrossFire насчитывает более шести миллионов активных пользователей и один миллиард зарегистрированных игроков. Причины экономического успеха игры те же, что и у Dungeon Fighter Online и Honor of Kings: огромный азиатский рынок, отсутствие конкуренции и заимствования из лучших западных игр. Однако все это не случайно. Издателем игры в Китае является небезызвестная Tencent; CrossFire с большой вероятностью будет Counter-Strike, которую CF во многом скопировала. Кстати, CS:GO вышла на китайский рынок в 2017 году, но пока не может составить конкуренцию гиганту.

Нет необходимости говорить о том, что Tencent является не только крупнейшей отраслевой компанией в Китае, на долю которой приходится 35,5% общего дохода. В последние несколько лет Tencent, безусловно, является крупнейшим генератором доходов среди всех игровых компаний в мире.

6-е место Pac-Man


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 1980

Прибыль: $12,8 млрд

Жанр: аркада

Платформа: аркадные автоматы/мультиплатформа

Издатель: Namco

Модель распространения: платная


Pac-Man" в этом тексте - это усовершенствованная версия "Space Invaders". Это был еще один большой прорыв в индустрии, но если "Space Invaders" была прототипом настоящей видеоигры, то хит Namco был полноценной видеоигрой во всех отношениях:

Харизматичные персонажи. На ранних этапах игры любой яркой черты было достаточно, чтобы усы Марио стали ложью.

Аутентичный сюжет: призраки, комнаты, Pac-Man и т.д.

Игра нацелена на самую широкую аудиторию. Изначально она была разработана для того, чтобы девочки подсели на видеоигры.

Внутриигровые сцены и бонусы, меняющие игру.

Трудно поверить, что прошло всего два года с момента запуска Space Invaders и Pac-Man, проектов из совершенно разных эпох.

Возможно, по этой причине Пакман стал одним из самых узнаваемых символов индустрии: он использовался в презентации Олимпийских игр 2020 года в Токио и неоднократно появлялся в фильмах и анимации. В 2012 году Пакман был включен в коллекцию видеоигр Музея современного искусства в Нью-Йорке, а в 2015 году его включили в Зал видеоигр. Введен в Зал славы видеоигр.

7-е место PUBG


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2017

Прибыль: $12,5 млрд

Жанр: королевская битва

Платформа: мультиплатформа

Издатель: Krafton/Tencent

Модель распространения: платная/free-to-play


История успеха PUBG одновременно удивительна и предсказуема. Все началось с того, что Брендан "PlayerUnknown" Грин решил сделать мод для онлайн-игры на выживание DayZ, которая сама по себе была модификацией военного шутера ArmA 2. Затем Грин работал над несколькими проектами для Sony, после чего издатель Bluehole пригласил его в Корею для создания полноценной игры на основе его культового мода DayZ: Battle Royale.

PlayerUnknown's Battlegrounds, вышедшая в ранний доступ в 2017 году, стала не просто хитом. Она навсегда изменила индустрию: пиковый онлайн на Steam - 3,2 миллиона (за ним следует CS:GO - 1,5 миллиона), десятки и сотни подражателей, сверхприбыль - более 900 миллионов долларов, заработанных в раннем доступе за один год. Однако почти сразу стало ясно, что PUBG уступает конкурентам: баги, мрачные настройки и упор на тактический геймплей ArmA, а не на разнообразие механик.

В 2017 году Bluehole заключила сделку на разработку и выпуск мобильной копии PUBG с... . спасло то, что она подписала соглашение с Tencent. Дальше все пошло как по маслу, и в 2018 году игра была выпущена с большим успехом на азиатском рынке; к 2019 году PUBG Mobile и Honor of Kings поочередно возглавили список игр для смартфонов в Азии.

В 2021 году PUBG Mobile приносила доход в размере 8,1 млн долларов США в день. В результате именно мобильный рынок принес основную часть дохода в размере более 9,3 млрд долларов США.

8-е место World of Warcraft


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2004

Прибыль: $11,3 млрд

Жанр: MMORPG

Платформа: PC

Издатель: Blizzard

Модель распространения: платная подписка


О WoW не нужно много писать - это проект, который изменил представление об играх и сформировал стандарты современных MMORPG. Успех WoW стал залогом будущего господства онлайн-игр. Спустя девятнадцать лет после запуска игра по-прежнему приносит Blizzard около 1 миллиарда долларов в год, а с 125 миллионами игроков (не намного отставая от Destiny 2 и FF14 с чуть более чем 40 миллионами) и 2,3 миллионами активных пользователей она по-прежнему в несколько раз опережает других представителей жанра. Я не уверен, что из этого можно сделать.

В любом случае, если вы разбудите меня через 100 лет и спросите, что происходит в мире, я отвечу: "Blizzard выпускает Wrath of The Lich King".

9-е место Street Fighter II


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 1992

Прибыль: $10,8 млрд

Жанр: файтинг

Платформа: мультиплатформа

Издатель: Capcom

Модель распространения: платная


Представьте себе, что вскоре после изобретения колеса вы смогли бы полететь на Луну. Street Fighter II стал таким прорывом. Почти все элементы, к которым мы привыкли в файтингах, были впервые воплощены в жизнь в современной игре Capcom.

Успех Street Fighter II проложил путь для целого ряда конкурирующих игр, таких как Guardians of the Hood, The Art of Fighting, Time Killers, Mortal Kombat и Killer Instinct, сделав это десятилетие золотым для файтингов.

Игры Capcom также возродили популярность аркадных видеоигр, которые вытеснялись домашними консолями. В общей сложности было продано более 320 000 единиц Street Fighter II, что принесло более 8 миллиардов иен от продаж на рынке аркадных игр.

В 1993 году, благодаря "буму файтингов", доходы от рынка аркадных игр в США превысили доходы от рынка домашних консолей и Голливуда.

10-е место Monster Strike


ТОП10 самых успешно прибыльных игр в истории за все время

Год выпуска: 2013

Прибыль: $10,5 млрд

Жанр: головоломка

Платформа: Mobile

Издатель: Mixi

Модель распространения: free-to-play

Если вы думали, что лучшая игра в первой десятке - это игра номер один, то вы ошибались. Monster Strike - это японская мобильная головоломка по сбору монстров, которая заработала более 10 миллиардов долларов. Абсурдно? Нет, просто Monstrike - это уникальное японское сочетание коммерческого успеха. В конце концов, что японцы любят в видеоиграх:

-Головоломки. Вторая по популярности мобильная игра в Японии - Puzzle & Dragons (объем продаж - 8,5 миллиарда долларов США);

-Коллекционные игры. Общая прибыль самой популярной в мире франшизы "Покемон" составила 100 миллиардов долларов США (в основном за счет сопутствующих товаров);

-Мобильные и портативные игровые приставки. Самой популярной консолью в стране является Switch; мобильные хиты, помимо Monster Strike и Puzzle & Dragons, включают Pokémon GO и Fate/Grand Order;

-Интернет-коммуникации. Monster Strike разработана и выпущена японской социальной сетью Mixi;

-Аниме и кавайность. На основе игры было снято несколько телесериалов и полнометражных анимационных фильмов. С точки зрения каваий, художественное оформление игры также убедительно.

@odiinthedark

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

Игра Wall Kickers

Всем привет! Сегодня решил сыграть в аркадную игру Wall Kickers. Давно уже играю в эту игру когда нужно скоротать время. Суть игры проста: прыгать по стенам и добраться как можно выше. Мой рекорд 232 метра.
03:31
Поделитесь этим видео

77-летняя бабушка-стример Ольга Ивановна попала в международную номинацию NNYS за «Лучший игровой момент»

Её эйс на карте Dust 2 в этом году завирусился в соцсетях и разошёлся по всему миру. Эйс — это момент в матче, когда один игрок в одиночку убивает всех пятерых соперников и выигрывает раунд.
00:39
Поделитесь этим видео

Вот такие у нас соседи!

Недалеко от нашего дачного участка проживает весьма образованная семья – московские профессора, уже третье поколение продолжающие традиции. Их земля, признаться, выглядит несколько неухоженной,...