Рахимова Ирина Викторовна
Рахимова И. В. Подписчиков: 10922
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 405.8к

Почему стиляги были под запретом в СССР?

646 дочитываний
167 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.05.2023 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Доброе утро!

Стиляги – это молодежная субкультура, которая возникла в СССР в 1950-х годах. Они отличались от обычной советской молодежи своим стилем одежды, музыкой и образом жизни. Стиляги любили американскую культуру, слушали джаз и рок-н-ролл, носили узкие брюки, кожаные куртки, шляпы и другие элементы западной моды.

Однако стиляги стали преследоваться в СССР в конце 1950-х годов. Власти считали, что их образ жизни и культура являются антиобщественными, "противоречат советским ценностям". Стиляг начали задерживать, избивать и даже сажать в тюрьму.

Таким образом, стиляги стали символом свободы и неповиновения в СССР, их преследование стало одним из проявлений жесткого контроля государства над молодежью и культурой в целом.

Как вы считаете Стиляги, нарушали закон?

Проголосовали: 233

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

167 комментариев
Понравилась публикация?
125 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рахимова Ирина Викторовна
Комментарии: 167
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По моему мнению отношение к "стилягам" - одна из ошибок руководства страны в направлении молодежной политики.

Известное изречение Николо Макиавели:

Не можешь победить толпу - возглавь её!

От себя добавлю: и направь толпу по нужному пути.

+21 / -1
картой
Ответить

Это было запрещено, потому что мы не воспринимали ничего, что напоминало о Западе.

+8 / 0
Ответить

Рахимова Ирина ВикторовнаПишет 03.05.2023 в 13:12
Это было запрещено, потому что мы не воспринимали ничего, что напоминало о Западе.

Я понял смысл Вашей статьи.

Если немного развернуть шире мое предыдущее сообщение:

никто не мешал на волне популярности модных стилей в одежде и музыке создавать что-то подобное у себя в стране - новые молодежные дома моделей и музыкальные клубы, а как итог - некие молодежные конкурсы в стиле "А ну-ка, девушки!", "А ну-ка, парни!", под гос. контролем, естественно.

Просто запретом вопрос не решить, да его и не решили...

+7 / 0
Ответить

Александр, спасибо за подробный комментарий

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как так: "никто не мешал" и тут же " просто запретом вопрос не решить"??? Вы уж определитесь: мешали или нет?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ага. При этом восприняли марксизм с Запада.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Было где-то в 70-е годы. Мой одноклассник, ботан, к стилягам вообще никаким боком, шел как-то по улице, в мороз. Уши от шапки-ушанки завязал под подбородком. Встретился ему старичок-ветеран. Так отчитал он его о неподобающем виде. Тогда было принято относиться с уважением и не посылать. Парень запомнил на всю жизнь, но так и не понял, что перещелкнуло в голове у старика. Так и со стилягами. Кто знает, что щелкает в головах влиятельных руководящих старперов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Стиляги - это не просто "молодёжная субкультура 50-х годов", адепты которой любили рок-н-ролл и яркую одежду. Они ещё открыто употребляли наркотики, которые в те времена были ещё внове для СССР. Соответственно, их манера поведения, существования в советском обществе была вызывающей и даже опасной, учитывая употребление ими запрещённых веществ. Так что не надо делать из стиляг "борцов с режимом", большинство из них были банальными тунеядцами, наркоманами и проститутками, сначала скрывавшими свою "профессию", а потом уже открыто торговавшими собою. Последствия и "расцвет" этого безобразия мы наблюдаем и теперь.

DELETE

Известный в свое время фильм "Стиляги" показал эту субкультуру очень односторонне. Красивые, свободные, раскрепощенные парни и девушки в ярких одеждах составляют резкий диссонанс с безликой серой массой труженников, которые всячески пытаются помешать стилягам самовыражаться. В ход идут любые приёмы, но мужественная современная молодёжь активно им противостоит. Их активы - заграничные танцы, музыка, шмотки. Мотивация - зашибись! Вот мелодии мне понравились, как и песни Гарика Сукачева.

Еще немножко тема стиляг знаете, где затронута в фильме "Красная королева"?

+1 / 0
Ответить
DELETE

В сериале "Красная королева" тема стиляг проходит, так сказать, "бочком".

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В фильме показано так, как было на самом деле. Максим Матвеев, Антон Шагин, Оксана Акиньшина отлично сыграли! Наркотики и проститутки- это Ваши выдумки, почитайте википедию. Вы, похоже, из того времени и до сих пор их ненавидите за их яркость и смелость, потому что сами так не могли и страшно завидовали.

+2 / -1
Ответить
DELETE

"Вы, похоже, из того времени". А вы, похоже, не в курсе тех событий. Мой отец возглавлял народную дружину своего завода. Когда я подросла, часто слышала его рассказы о рейдах по "малинам", на которых зависали стиляги. Этих "борцов с режимом" дружинники грузили в милицейские машины как дрова, потому что парни и девушки, зачастую безо всякой одежды на них, были в невменяемом состоянии как раз из-за наркотиков. Так что завидовать тут абсолютно нечему. А фильм "Стиляги" на то и художественное произведение, чтобы постараться найти хоть какие-нибудь краски и сделать тусклую реальность ярче.

Вот-вот , такие же папы и в фильме показаны! Само понятие "малина" характерно для уголовников, но никак не для молодых людей , которые ярко одевались и собирались на вечеринки потанцевать. Ознакомьтесь с Википедией.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Употребление и распространение наркотических веществ является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому в моем комменте использовано слово из лексикона уголовного мира - "малина". Или это просто "вечеринка с наркотиками"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

МАРИНАПишет 03.05.2023 в 14:45
Известный в свое время фильм "Стиляги" показал эту субкультуру очень односторонне.

На мой взгляд, вообще не стоит изучать историю по фильмам, созданным авторами, ещё не жившими в то время. Стиляги у нас были в 50-х, а режиссёр В.Тодоровский родился в 1962 году. Фильм желательно воспринимать просто как неплохой мюзикл, но не более того. Кстати, там использованы мелодии более позднего времени: 80-х, 90-х годов.

Могу предложить к просмотру простенькую, на уровне "Фитиля", короткометражку 1955 года "Секрет красоты", где в роли стиляги Эдика ещё совсем молодой Олег Анофриев.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А мне нравится рок н ролл и нравится яркая одежда не люблю простые тона допустим там белый или черный

+9 / -2
Ответить
DELETE

И мне нравится рок-н-ролл, но только сам танец, без "кислотного замеса" с наркотиками, алкоголем и проституцией, как зачастую было у стиляг.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вся мразь началась с подражания Западу . Я в те годы был ровесник тем вихлястым разгильдяям на "микропорочке",в брюках-дудочках и с "коками"на пустых головах.Это было подражание враждебной идеологии Запада.Разврат шел со стилягами бок о бок.Старшее поколение помнит"Голубую лошадь",это было "развлечение "не для рабочей молодежи .Мы боролись с этой нечистью,но видно,недостаточно.Тогда в ходу была фраза-"сегодня ты лабаешь джаз,а завтра Родину продашь".Теперь пожинаем плоды.

+6 / -5
Ответить

Типичный совковый лозунг: "Сами не жили радостно - и детям с внуками не дадим". В концлагере, конечно, порядка больше.

+3 / 0
Ответить

Браво! Вот из-за таких Иванов Ивановичей Россия никогда не будет цивилизованной страной!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Марина, тебе сколько годков -то? Так, врёшь шикарно, что позавидуешь. У меня отец с матерью обои одевались стильно, он работал на заводе, молодой инженер, мать - работала тогда телефонисткой на телефонном узле. Свою профессию не скрывали. Познакомились в кинотеатре. Не тунеядцы, не наркоманы, не проститутки. И не боролись они с режимом, это режим с ними боролся. С теми, кто не хотел выглядеть, как одетый в инкубаторе. Они тогда таких, как ты, одетых под копирку, инкубаторскими называли. Сам-то, небось, на данный момент тоже, как стиляга выглядишь? Тогда, судя по твоим рассуждениям ты - наркоманка, тунеядка и проститутка, без вариантов. Общество, меняясь, благодаря прогрессу, всегда делиться на две основные половины, на новаторов и консерваторов. Сначала консерваторы бесятся , пытаясь остановить развитие, а потом сами перебесившись начинают пользоваться тем, что раньше обличали. Стоит заметить, что чуть позже, тунеядцами, наркоманами, проститутками, голубыми, алкашами, такие, как и ты, стали обзывать рокеров, в том числе и Гарика Сукачева, к коим он себя причислял.

+7 / -4
Ответить
DELETE

Мало того, что ты хам, ещё и безграмотный. "У меня отец с матерью обои одевались стильно". У них одежда была из обоев? Да уж, "стильно"!

К твоему сведению слово "Обои" не утратило своего значения и теперь, оно, как употреблялось в старину, так и теперь употребляется. Я понимаю тебя Марина, тебе ответить нечего по-существу, тогда начинаем грамоте учить. Я таких, как ты учителей, от Хабаровска до Питера, по шпалам, раком переставляю. Ps: туда и обратно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Раньше стиляги , теперь "золотая молодёжь" - это потенциальные предатели Родины .

Россию любить нужно.

+9 / -3
картой
Ответить

Да, золотая молодежь или мажоры.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..но почему в такую..дь я, как мудак, обязан верить?..никто не обязан любить мать, просто оттого, что она мать. Родину, за то что угораздило родиться именно там. Соседей, за то, что они соседи и вождя, потому, что при нем людей не едят ..в основном. Нужно ещё и содержание и наполнение. И не абы какое. А с этим-туууго. И не спорьте.

Как всё запущено . Вам очевидно многое не объяснили в детстве , а теперь уже бесполезно . Так и будете жить никого не любя ни Родину , ни мать да наверное и себя . Соболезную .

+1 / -1
Ответить
DELETE

Да нет...просто есть с чем сравнить. В детстве я книжки читал. И такого количества дерьма не наблюдал. Или оно было совсем уж выдающимся.Очевидным. Мне советский миф и реалии -все-ж поближе нынешнего обезьянника. Или муравейника. Не торкает. Отрыжка арбатского высокоумия. Любить же кого угодно стоит только за дело.

АндрейПишет 17.05.2023 в 00:36
Любить же кого угодно стоит только за дело.

Да нет любят просто так а не за что то . Вам никто ничего не должен .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ага, как сказал один генерал: "Смирррна! Родину - любить! А то знаю я вас, сволочей...".

+1 / 0
Ответить

ха ха

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

В виду своей молодости я стиляг не застал, но много о них слышал. Считаю их безвредными модниками, такие есть и будут всегда.

+9 / -2
картой
Ответить

Согласна.

+3 / 0
Ответить

Не согласен.Подражание-это не безобидное явление,это перестройка самого себя

+2 / 0
Ответить

Иван ИвановичПишет 07.05.2023 в 18:14
Подражание-это не безобидное явление,это перестройка самого себя
Кому и чем мешали те самоперестройщики, что их понадобилось преследовать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Раньше не любили , тех кто выделялся из толпы.

+10 / 0
картой
Ответить
03.05.2023, 13:07
Санкт-Петербург

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да. Даже лишали партбилета и исключали из партии за это.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2023, 17:31
Санкт-Петербург

ДенисПишет 03.05.2023 в 13:04
не любили , тех кто выделялся

не любили тех, кто выделялся

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И сейчас любить не будут …

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (167)

Назад в прошлое - мы снова живём в СССР! Небольшой сравнительный обзор Советского Союза и современной России...

"Духовность", "эзотерика", "магия", "религия", "философия" (поиск смысла жизни) - всё это, конечно, очень важные и самые главные темы. Ничего значительнее для современного человека быть не может,...

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

Пазырыкские курганы

Одно из красивейших мест горного Алтая. Где однозначно стоит побывать и проникнуться в дух истории и культуры.
00:19
Поделитесь этим видео

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео