Индия построила самый высокий в мире железнодорожный мост выше Эйфелевой башни в Кашмире.

Индийские официальные лица называют мост Ченаб «чудом инженерной мысли».
Сейчас в Индии находится самый высокий в мире железнодорожный мост. Примерно на 29 метров (более 95 футов) выше, чем Эйфелева башня, мост Ченаб находится на высоте 359 метров (около 1180 футов) над рекой Ченаб в спорном индийском регионе Джамму и Кашмир.
После десятилетий строительства мост на севере Индии будет открыт для посетителей в конце декабря 2023 года или в январе 2024 года, говорится в мартовском пресс-релизе Министерства путей сообщения.
Мост длиной 1315 метров (4314 футов) является частью более широкого проекта по обеспечению доступности Кашмирской долины для сети индийских железных дорог. Помимо моста Ченаб, проект железнодорожной ветки Удхампур-Сринагар-Барамулла (USBRL) включает в себя то, что станет самым длинным транспортным туннелем в стране и первым вантовым мостом Индийских железных дорог.
Для премьер-министра Индии Нарендры Моди, который пришел к власти в 2014 году благодаря национализму и обещанию будущего величия, инвестиции в инфраструктуру, такую как мост Ченаб и более широкий проект железнодорожного сообщения, могут рассматриваться как мощный инструмент социальной интеграции и политической жизни. Влияние, связывая разрозненные регионы с ключевыми городами.
«Мост и более широкие возможности связи, которые он призван создать, будут спроектированы Нью-Дели как еще одна большая победа в развитии региона», — сказал Майкл Кугельман, директор Института Южной Азии в Центре Уилсона.
Еще одно звено в цепи
По словам экспертов, соединение Кашмира с остальной частью Индии поездом будет способствовать развитию промышленного и сельскохозяйственного секторов региона, поскольку позволит обеспечить всепогодное железнодорожное сообщение между долиной и остальной частью Индии.
Раньше единственным наземным маршрутом, соединяющим части Кашмира, контролируемые Индией, с остальной частью страны, была извилистая 300-километровая (185-мильная) национальная автомагистраль Шринагар-Джамму, которая закрывается на часть зимы и часто дорожно-транспортных происшествий.
«У нас возникает много проблем, когда мы переходим дорогу», — сказал CNN Анил Кумар Мехендру, вице-президент Ассоциации фруктов Нового Кашмира. «Как только мы будем связаны поездом с остальной Индией, это даст большой толчок развитию этой отрасли, сельского хозяйства и фруктов».

Мост Ченаб является частью усилий, направленных на то, чтобы связать Кашмир с остальной частью Индии.
Сушант Сингх, старший научный сотрудник Центра политических исследований в Индии, сказал, что мост также имеет политическое значение, поскольку рассматривается как «средство интеграции Кашмира в Индию».
По словам Сингха, «исторически надежда» заключалась в том, что железнодорожное сообщение, включая мост Ченаб, заставит Кашмир «больше чувствовать себя частью Индии».
Но Сингх сказал CNN, что «еще неизвестно», воспринимается ли расширенное сообщение от моста и железнодорожного сообщения как положительное явление для кашмирцев, учитывая, что «в последние годы Кашмир был подорван политикой, проводимой премьер-министром Моди и его правительством. Которые действительно оттолкнули кашмирцев».
В 2019 году Индия отменила конституционное положение, дающее контролируемой Индией части Кашмира автономию устанавливать свои собственные законы. Южная и восточная части региона, ранее известного как индийский штат Джамму и Кашмир, стали двумя отдельными союзными территориями, что, по утверждению Моди, будет способствовать стабильности, снижению коррупции и стимулированию экономики.
«Послание Нью-Дели после этого шага заключалось в том, что он будет использовать свою большую степень контроля над Джамму и Кашмиром, чтобы принести больше пользы для развития», — сказал Кугельман. «Он будет использовать мост как привлекательную точку данных, чтобы доказать, что его стратегия работает».
Хотя общий проект USBRL был создан в 2002 году, до того, как Моди стал премьер-министром, мост Ченаб уже рекламируется как яркий пример его усилий по расширению развития в стране.
Министр железных дорог Индии Ашвини Вайшнав заявил в пресс-релизе, что «культовый мост Ченаб является примером таких новых глав и аспектов развития, материализованных вдохновляющим руководством достопочтенного премьер-министра».
С момента прихода к власти Моди увеличил бюджет проекта USBRL в размере менее 100 миллионов долларов в шесть раз, чтобы ускорить завершение строительства моста после многих лет задержек, заявил Вайшнау на мартовской пресс-конференции, сообщает News18, филиал CNN .
Индия вложила миллионы в модернизацию своей инфраструктуры. В феврале Моди открыл первый участок 1386-километровой скоростной автомагистрали, соединяющей столицу Нью-Дели с финансовым центром Мумбаи. Только 246-километровый участок скоростной автомагистрали стоил 1,4 миллиарда долларов, говорится в пресс-релизе правительства.
Также ведется строительство Западного выделенного грузового коридора, целью которого является разгрузить железнодорожную сеть Индии.