Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов

5 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов

Прошло два десятилетия с тех пор, как эра сверхзвуковых коммерческих полетов закончилась последней посадкой «Конкорда» на аэродроме на юго-западе Англии.

В последние годы многочисленные претенденты на трон — сверхзвуковые, гиперзвуковые, водородные, с технологией противодействия стреле — носились, по крайней мере, концептуально, но многие из этих проектов, обещающих беспрепятственное сверхбыстрое путешествие, вместо этого застопорились, заглохли. Или нажмите задержки.

Теперь европейский гиперзвуковой стартап делает попытку, обещая заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут.

Концепция Destinus представляет собой полет на водородном топливе со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, что сокращает продолжительность полета до менее четверти нынешних коммерческих авиаперевозок.

Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и командой из 120 сотрудников, разбросанных по Испании, Франции и Германии, была основана в 2021 году, но быстро достигает важных результатов. Его первые два прототипа совершили успешные испытательные полеты и вот-вот начнутся испытания полета на водородном топливе. Его третий прототип — Destinus 3 — должен совершить свой первый полет к концу года.

Мартина Лёфквист, менеджер по развитию бизнеса компании, связалась с CNN по видеозвонку, чтобы объяснить свою модель и почему команда надеется, что она сможет, наконец, открыть новую эру гиперзвуковых путешествий.

Топливо

«Для этого существуют разные подходы, — говорит Лёфквист. В то время как другие главные претенденты в этой области, такие как Boom Supersonic, «больше сосредоточены на разработке макетов и понимании того, как это работает, и пытаются заставить эти пилотируемые самолеты работать, мы переходим непосредственно к автономным полетам». Стратегия заключается в том, чтобы «разработать беспилотники меньшего размера, прежде чем мы превратим их в большие пилотируемые или пассажирские самолеты».

Водород является предпочтительным топливом Destinus, поскольку он является чистым, возобновляемым источником энергии, производство которого становится все более дешевым и способным помочь компании реализовать свои амбиции в отношении скорости и дальнего действия. Водородная авиация все еще находится в зачаточном состоянии, а водородные реактивные двигатели еще не поступили в коммерческое использование. Airbus разрабатывает водородный реактивный двигатель, который, по его словам, начнет летные испытания в 2026 году.

«Мы пытаемся преодолевать очень и очень большие расстояния на наших транспортных средствах, — говорит Лёфквист, — а это значит лететь из Европы в Австралию со скоростью 5 Маха. Использование керосина означает, что транспортное средство станет довольно тяжелым, а водородное по сравнению с ним очень легкий». Водород также имеет более высокую плотность энергии, чем традиционное реактивное топливо.

Долгосрочная цель состоит в том, чтобы полностью перейти на водородное топливо и с нулевым уровнем выбросов, но, хотя производство водорода все еще расширяется, его краткосрочный план состоит в том, чтобы взлетать с реактивным двигателем A — обычным авиационным топливом — и затем переключаться, когда они достигают скорости около 3 Маха, «потому что водород на самом деле не станет полезным или лучше, чем Jet A, пока вы не достигнете сверхзвуковых скоростей».

Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой дизайн, впервые задуманный в 1950-х годах, но еще не запущенный в производство — со швейцарско-французским происхождением компании, отраженным в окраске, вдохновленной Альпами.

Ставшая уже классической форма «изучалась много-много лет», — говорит Лёфквист. «Цель этого состоит в том, чтобы вы могли кататься на ударных волнах, которые генерируются самим транспортным средством. Это довольно эффективная форма, когда вы можете использовать меньше топлива, чтобы пролететь через нее, потому что у вас меньше сопротивления воздуха».

Естественно, с каждым новым прототипом Destinus дорабатывает и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что корабли, с которыми она работает, будут немного отличаться от моделей, которые она тестирует сейчас.

Предстоящий прототип, Destinus 3, будет сверхзвуковым, и есть надежда, что он достигнет сверхзвукового полета на водороде в 2024 году. «Это довольно массивный аппарат», — говорит Лёфквист. «Он примерно такого же размера, как и предыдущий прототип, с точки зрения его длины около 10 метров, но он в 10 раз тяжелее и, вероятно, в 20 раз сложнее с точки зрения конструкции и двигательной установки».

Ожидается, что к 2030-м годам компания сможет запустить самолет меньшего масштаба, вмещающий около 25 пассажиров, который будет иметь некоторые ограничения по дальности полета и будет полностью ориентирован на клиентов бизнес-класса.

К 2040-м годам его полностью увеличенная версия будет иметь несколько классов, включая экономический. Они надеются, что к тому времени «цены на водород значительно упадут, так что мы сможем затем значительно снизить цены на эти сверхдальние рейсы».

Финансы

Планы компании в значительной степени зависят от капризов рынка водорода, который Лефквист открыто признает, что он не контролируется, но эксперты внутри и за пределами компании сообщили, что, по их оценкам, цены упадут.

В прошлом месяце Destinus приобрела голландскую компанию OPRA, которая теперь называется Destinus Energy. Говорит Лёфквист: «Это означает, что мы можем получить доход уже в этом году, потому что у них уже есть газовые турбины, которые построены и проданы. Теперь у нас будет не только аэрокосмическая часть гиперзвукового самолета, но и некоторые из этих энергетических аспектов внутри компании».

В дополнение к уже полученным частным инвестициям и государственному финансированию — в апреле 2023 года компания получила гранты в размере 26,7 млн ​​евро (29,4 млн долларов США) от правительства Испании на расширение своих водородных силовых установок — Destinus надеется, что этот дополнительный доход поможет ей справиться с трудностями, с которыми она сталкивается. Видели, как другие сверхзвуковые и гиперзвуковые проекты отошли на второй план. Лёфквист подчеркивает, что компания стремится к «реалистичному» подходу «теперь, когда условия финансирования стали немного жестче».

Базирующаяся в Неваде компания Aerion, которая была основным претендентом на звание первой компании, построившей сверхзвуковой пассажирский самолет, обанкротилась в мае 2021 года, заявив, что «в нынешних финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно уложиться в запланированные и необходимые сроки». большие новые требования к капиталу».

Что касается того, будем ли мы прыгать на гиперзвуковых самолетах к 2040-м годам, завтракать в Шанхае и летать в Сан-Паулу сразу после обеда, до этого может возникнуть несколько технологических, экологических и финансовых препятствий. Но попробовать будет не лишним.

Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов

Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов

Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Так вот до чего техника дошла

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,