Опасные маневры в морской погоне Китая и Филиппин

Корабль береговой охраны Китая блокировал патрульное судно Филиппин в Южно-Китайском море, что привело к столкновению в водах, где обширные претензии Пекина вызывают тревогу у США и их союзников.
Би-би-си стала свидетелем напряженного столкновения вблизи отмели Второго Томаса в отдаленном архипелаге Спратли в минувшее воскресенье - этот шаг, по словам Манилы, является прямо из игровой программы Пекина. И это произошло на следующий день после того, как президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший встретился в Маниле с министром иностранных дел Китая Цинь Ганом и выразил надежду на открытие линий связи по спору в Южно-Китайском море.
На протяжении шестидневного путешествия двух кораблей береговой охраны Филиппин протяженностью 1 670 км (1 038 миль) камеры новостей фиксировали, как по сигналу и в определенных местах китайские корабли следовали за филиппинцами тенью или хвостом и посылали им по радио предупреждения покинуть судно или столкнуться с "последствиями". Береговая охрана Филиппин заявила, что она пригласила журналистов впервые присоединиться к их обычному патрулированию в водах, где идет ожесточенный спор, чтобы лично наблюдать за действиями Китая.
Китай претендует почти на все Южно-Китайское море, включая острова Спратли, на которые также частично претендуют Филиппины. На них также претендуют Малайзия, Вьетнам, Бруней и Тайвань.
Это превратило Южно-Китайское море в один из самых больших очагов напряженности в мире, особенно на фоне роста напряженности между США и Китаем. Во-первых, доступ к этим водам является ключевым для защиты Тайваня в то время, когда претензии Китая на самоуправляемый остров усилились. Во-вторых, через эти водные пути ежегодно проходит 5 млрд. Долларов (4 млрд. Фунтов стерлингов) мировой торговли, что вызывает опасения, что растущее присутствие Пекина может ограничить торговлю.
Но Китай проигнорировал решение международного арбитражного суда о том, что его претензии почти на все Южно-Китайское море необоснованны. Вместо этого он построил искусственные острова над рифами, усилил патрулирование, а совсем недавно обстреливал филиппинские корабли из лазера, чтобы загородить им обзор.

Филиппины же опираются на своего давнего союзника, США, которые называют действия Китая нарушающими "свободу судоходства" других стран.
Когда произошло столкновение, США и Филиппины находились в последних днях своих крупнейших в истории военных игр. Это произошло после того, как США получили доступ к ключевым филиппинским военным базам, многие из которых выходят на Тайвань.
Взгляд на китайскую программу
Китай совершил "крайне опасные маневры" на Второй отмели Томаса, и филиппинские официальные лица имели все полномочия для регулярного патрулирования этого района, заявило министерство иностранных дел Филиппин. Пекин, с другой стороны, обвинил Филиппины во вторжении в китайские воды.
"Китай уже давно использует такую тактику, как слежка, но теперь, благодаря СМИ, весь мир видит это", - сказал коммодор Джей Тарриэла, представитель береговой охраны Филиппин.
На рассвете 23 апреля филиппинский экипаж заметил, как китайский корабль, преследовавший их судно "Малапаскуа", увеличил скорость, о чем свидетельствовал густой черный дым из его выхлопной трубы. Би-би-си наблюдала за погоней в открытом море на относительно спокойных бирюзовых водах со второго филиппинского судна, Malabrigo, находящегося примерно в километре от них.
В конце концов китайский корабль догнал филиппинское судно, и стало ясно, что последнему не удастся обогнать судно, более чем в два раза превосходящее его по размерам. Китайское судно преградило путь и отказалось сдвинуться с места, вынудив "Малапаскуа" выключить двигатель, чтобы избежать столкновения.

По словам командира филиппинского судна Роделя Эрнандеса, китайский корабль подошел на 45 метров (146 футов) к носу "Малапаскуа" из-за "внезапного и действительно очень опасного маневра". По его словам, это было самое близкое столкновение для его судна, которое также участвовало в инциденте с китайским лазером в феврале.
После 30-минутного противостояния филиппинские корабли отвернули и не смогли патрулировать Вторую отмель Томаса, один из немногих спорных выступов и островов, который Манила оккупировала, поставив на него ветхий корабль ВМС - "Сьерра Мадре" - с горсткой морских пехотинцев.
Как Китай усиливает свою хватку
Регулярное блокирование Китаем филиппинских патрулей и миссий снабжения на Второй Томасовой отмели было частью дела, переданного в Постоянную палату третейского суда в 2016 году. Эта отмель является богатым местом для рыбной ловли, а ее филиппинское название - Аюнгин - происходит от названия крошечной местной рыбы.
Журналисты, участвовавшие в патрулировании, также стали свидетелями того, какой стала жизнь филиппинской береговой охраны в условиях разгорающегося спора в Южно-Китайском море.

Экипажи двух патрульных катеров имеют готовые сценарии для предупреждения или ответа китайским кораблям. Предупреждения по радио от китайцев могут поступать в любое время суток, даже глубокой ночью, и передаются на английском и китайском языках.
В последние недели некоторые китайские корабли отказываются отвечать на предупреждения филиппинцев, что является очевидной новой тактикой. Некоторые корабли китайского ополчения также отключили механизм слежения, чтобы казаться невидимыми на радарах.
Миссия береговой охраны также обнаружила около 100 кораблей ополченцев возле V-образного рифа Уитсун, в коралловой зоне Спратлис.
Она заявила, что проинформировала орган кабинета министров, которому поручено заниматься спором в Южно-Китайском море, о недавних действиях Китая.
Вместе с другими филиппинскими силами безопасности береговая охрана заявила, что будет "усердно и неустанно работать над защитой исключительных суверенных прав Филиппин".
Оценить статью.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Филиппины вообще маленькая страна А живёт дальше лучше России
Я бы не сказал что в Филиппинах, народ живёт лучше чем в России.
Спасибо, отличная статья.
Спасибо.
Спасибо за информацию