Владимир Никольский
Владимир Никольский Подписчиков: 209
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 285

Правовой аспект задержание Ираном танкера "Advantage Sweet" в нейтральных водах

20 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Честно говоря, не собирался писать на эту тему, но друзья задают вопросы в личку, поэтому выскажу своё мнение.

Правовой аспект задержание Ираном танкера "Advantage Sweet" в нейтральных водах

Кратко о сути проблемы. Танкер "Advantage Sweet" под флагом Маршалловых островов, 25 апреля вышел из порта Мина-Сауд (OPL), Кувейт, с грузом сырой нефти назначением на Хьюстон (Техас, США). Груз принадлежал фрахтователю, американскому консорциуму Chevron.

Кстати, интересна принадлежность судна. Как сказано выше, зарегистрировано оно на Маршалловых островах. По имеющимся официальным сведениям, судно дедвейтом 159 тыс тонн (длина 274 метра) принадлежит китайской компании SPDB Financial Leasing, которая входит в состав Шанхайского банка развития Пудун (то есть, судя по всему, бербоут-чартер на паях с банком). Фактический оператор - турецкая компания Advantage Tankers, головной офис которой находится в Женеве, а принадлежит компания турецкой бизнес-леди Mrs. Nazli Karamehmet Williams. При этом экипаж - 24 индийских моряка, включая капитана.

27 апреля танкер столкнулся с небольшим иранским судном (предположительно рыболовным ботом), при этом несколько членов иранского экипажа получили ранения, а двое были выброшены за борт и пропали без вести. Танкер не остановился, помощь терпящим крушение не оказал, не принял участие в поисках выпавших за борт, а продолжал движение по своему курсу.

По заявлению Зам командующего ВМС Ирана М. Таджодини, Iranian Navy неоднократно призывали судно по УКВ с требованием остановиться, чтобы провести всестороннее расследование в соответствии с международными процедурами, но никакого ответа не последовало.

Правовой аспект задержание Ираном танкера "Advantage Sweet" в нейтральных водах

Тогда за танкером была послана погоня и он был задержан в нейтральных водах Оманского залива между побережьями Омана и Ирана.

Правовой аспект задержание Ираном танкера "Advantage Sweet" в нейтральных водах

На борт судна высадился вооружённый иранский спецназ и приказал капитану следовать их распоряжениям. Капитан танкера в этот момент успел подать сигнал бедствия о вооружённом нападении на судно.

Правовой аспект задержание Ираном танкера "Advantage Sweet" в нейтральных водах

Естественно, тут же вмешались владельцы груза - американцы. Представитель 5-го флота ВМС США, базирующегося в этом районе, выступил с заявлением: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер. Продолжающееся преследование Ираном судов и вмешательство в права судоходства в региональных водах представляют угрозу безопасности на море и мировой экономике". Кроме того американцы ссылались на то, что судно было задержано в нейтральных водах и является территорией под юрисдикции государства флага, то есть Маршалловых островов.

Что ж, действительно такое положение формально имеется в морском праве. Я застал ещё времена когда оно действовало и в случае юридических проблем с властями страны порта захода капитану предписывалось не спускаться с борта на причал, где он мог быть задержан, при этом необходимо было о проблемах проинформировать посольство (консульство) государства флага. Но фактически это действовало только в отношении судов серьёзных государств, способных защитить свой флот и своих граждан. Очень сомневаюсь, что поблизости имеется посольство Маршалловых островов. Кроме того, это положение о якобы территории государства флага давно не действует, вернее действует очень ограниченно, касаясь лишь соблюдения трудового законодательства страны флага. У меня был случай когда мой танкер возил дизтопливо в воюющий Йемен (как раз в этом же самом районе). Так вот, на подходе к Ходейде именно в нейтральных водах судно было остановлено военными кораблями так называемой "Коалиции", блокировавшей Йемен с моря (на деле под руководством американцев и британцев) и на борт высадился вооружённый десант для досмотра. И плевать им было, что танкер был греческим под флагом Маршалловых островов (такое совпадение с нынешним случаем) и находился в нейтральных водах.

Кроме того, индус - капитан "Advantage Sweet" не только совершил уголовное преступление (столкновение с человеческими жертвами), но и нарушил законы международного морского права - не остановился, не оказал помощь терпящим бедствие (что также является уголовным преступлением) и не проследовал в ближайший порт, капитан порта которого по международному закону должен был расследовать обстоятельства столкновения. А раз нарушено международное право, то международные нейтральные воды безусловно являются районом территориального действия этого права, то есть юрисдикции.

Поэтому считаю, что иранские власти задержали судно абсолютно на законных основаниях.

Специалистов в данном вопросе прошу высказаться в комментариях.

7 комментариев
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Правильно иранцы поступили. Если бы они обратились в Международный морской арбитраж (расположенный в Лондоне), то у них не было бы ни одного шанса выиграть дело, это понятно. А преступник должен отвечать.

+4 / 0
картой
Ответить

Абсолютно согласен. Тем более, что в последнее время Запад демонстративно попирает международные законы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Наверное юристы-крючкотворы могут найти неправомерность в действиях Ирана, но в данном случае я безоговорочно на его стороне.

раскрыть ветку (0)

Я за справедливость. А по справедливости индус-капитан преступник. И не моряк.

+2 / 0
картой
Ответить

И не моряк. Правильно сказано.

Я тоже за справедливость.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Морское право, или какое то другое-- - теперь трактуется так.

Статуя "Свободы" -- - ВСЕГДА ПРАВА.

А Фемида итак слепая, а теперь ещё и глухая походу. ☝

раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию

раскрыть ветку (0)

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Украина атаковала танкеры "теневого флота" в Чёрном море. Киев пытается сорвать мирные переговоры в Москве

Украина атаковала два судна, российского "теневого флота" в Чёрном море у берегов Турции. Два танкера, которые находятся под санкциями ЕС "Кайрос" и "Вират" были подвержены "внешнему" воздействию, т.е.
01:32
Поделитесь этим видео

Жестоко били, связывали и морили голодом: в Якутии родители три года издевались над сыном, доведя его до истощения

Настоящий ужас происходил три года в одной из квартир Алдана, Якутия. В этой квартире "родители" все это время издевались над своим ребёнком: жестоко били, связывали и морили голодом. Сейчас мальчику уже 6 лет,
00:13
Поделитесь этим видео

Зеленский спасён. Кураторы из Евросоюза заставили НАБУ заморозить все коррупционные расследования на Украине

И снова Зеленскому, которого многие уже "похоронили" как политика после громкий коррупционных скандалов, удалось спастись. Но конечно же не самому, а с помощью своих верных "товарищей" - западных "кураторов",...