Можно ли обманывать партнеров. Ответ очевиден. НИЗЯ

Мое внимание привлек вопрос одного из посетителей форума. Общая суть вопроса сводилась к тому, что при заключенном договоре поставки один из бенефициаров хочет заключить договор с конкурентами фирмы с которой уже заключен договор поставки. Как в этом случае избежать штрафа? Как было понятно из контекста заданного вопроса: условие о конкурентах было спорным пунктом при составлении договора.
Ну, во-первых, какие выводы можно сделать из вопроса:
Если компания, осуществляющая поставку, осознает возможность наложения штрафных санкций, значит идет на обман своих деловых партнеров осознано. Будете ли вы заключать договоры и вести бизнес с партнерами, которые осознано нарушают юридически закрепленные договоренности. Не дорожат деловой репутацией своей организации и партнёрской.
Видимо, в данной ситуации, представитель компании поставщика допускает наступление негативных последствий и не видит ничего плохого в нарушении договоренностей.
Да, бенефициар может влиять на принятие решений будучи, например, совладельцем компании, но договор заключатся с юридическим лицом в целом, а не отдельным ее представителем. Компания подходит к совершению сделки уже единой позицией.
Исходя из того, что договор поставки носит двусторонний характер, то участие 3-х лиц не допускается, если это не оговорено заранее или участники договора не имеют возражений против участия 3-х лиц. В этой области дейвствуют только деловые отношения, тут нет места эмоциям, просьбам друзей, чужим обстоятельствам, прогибам под подруг и родственников и целям хоть самого человека божия.
Что узнают партнёры друг о друге, до и во время заключения договора: ассортимент товаров, спектр услуг, каждой из компаний партнёров, оговариваются точки транспортировки (склады), услуги транспортных компаний, сведения составляющие коммерческую тайну и т.д. и т.п. Не говоря об очевидных финансовых данных о счетах, данных о фактических и юридических адресах будет ли данная информация интересна компании-конкуренту? Безусловно
Исходя из того, что договор консенсуальный, то стороны оговаривают все условия, приходят к соглашению и заключают сделку. Если по некоторым пунктам имеются вопросы, по которым достичь договоренности невозможно, заключать такой договор скорее всего нецелесообразно. Например, если фирма-конкурент более выгодна финансово, по своему месторасположению или ресурсам, то поставщику нужно проинформировать об этом потенциальных и действующих партнеров по сделкам.
Долгосрочный характер договора поставки, по своей сути, требует постоянного соблюдения оговоренных условий-это позволяет сделать взаимодействие между партнерами надежным, продолжительным и безопасны для всех его сторон.
Договор поставки не единственный пример, где требуется полное информирование всех сторон.
Продавец до осуществления договора купли-продажи обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре или услуге и несет соответствующую ответственность за ее не предоставление. Если продавец отказывается от предоставления полной и достоверной информации о товаре, это является основанием для возмещения убытков, расторжения договора-купли продажи и возврата денежных средств в момент совершения сделки
Если вы заказываете товар из серии «1 упаковка случайного цвета», то нет оснований считать описание не полным. Если вы заказывает, что-либо, что может оказать влияние на здоровье. Например, продавцом не указан состав косметического средства, отсутствует перевод состава, то такой товар становится потенциально опасным, и если вследствие применения такого косметического средства наступает вред здоровью. Это является основанием для подачи иска в суд. И в случае доказанного сокрытия продавцом информации-обращение в судебную инстанцию возможно в течение срока годности товара, гарантийного срока или в течение 2-х лет с момента передачи товара потребителю.
Все это вроде и так понятно всем лицам, вращающися в сфере бизнеса, но автор вопроса очевидно хотел "И рыбку съесть, и косточкой не подавиться")