Стафиевский Иван
Стафиевский Иван Подписчиков: 81
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 252

Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа участвует в гонке гиперзвуковых самолетов.

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прошло два десятилетия с тех пор, как эпоха сверхзвуковых коммерческих полетов завершилась финальной посадкой Concorde на аэродроме на юго-западе Англии.

В последние годы многочисленные претенденты на трон – сверхзвуковые, гиперзвуковые, на водородных двигателях, с технологией защиты от бума - сновали по кругу, по крайней мере концептуально, но многие из этих проектов, обещающих беспроблемное сверхбыстрое перемещение, вместо этого застопорились, вышли из строя или столкнулись с задержками.

Теперь европейский гиперзвуковой стартап набирает обороты, обещая заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут.

Концепция Destinus - полет на водородном топливе со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, что сокращает продолжительность полета до менее чем четверти нынешних коммерческих авиаперевозок.

Штаб-квартира Destinus находится в Швейцарии, а команда из примерно 120 сотрудников работает в Испании, Франции и Германии. Destinus была основана в 2021 году, но быстро преодолевает рубежи. Первые два прототипа совершили успешные испытательные полеты и вот-вот начнут тестировать полет на водородном топливе. Третий прототип – Destinus 3 - должен совершить свой первый полет к концу года.

Мартина Лефквист, менеджер по развитию бизнеса компании, связалась с CNN по видеосвязи, чтобы рассказать о своей модели и о том, почему команда надеется, что именно она, наконец, откроет новую эру гиперзвуковых путешествий.

Топливо

“Существуют разные подходы к этому”, - говорит Лефквист. В то время как другие ведущие конкуренты в этой области, такие как Boom Supersonic, “больше внимания уделяют разработке макетов и пониманию того, как это работает, и пытаются наладить работу этих пилотируемых самолетов, мы переходим непосредственно к автономным полетам”. Стратегия заключается в том, чтобы “разработать дроны меньшего размера, прежде чем мы расширим их до крупных самолетов, управляемых пилотом или перевозящих пассажиров”.

Водород является предпочтительным топливом Destinus, поскольку он является чистым, возобновляемым источником энергии, становится все более дешевым в производстве и способен помочь ему реализовать свои стремления к скорости и дальности полета. Авиация на водородных двигателях все еще находится в зачаточном состоянии, а водородные реактивные двигатели еще не вошли в коммерческое использование. Airbus разрабатывает водородный реактивный двигатель, который, по его словам, начнет летные испытания в 2026 году.

“Мы стараемся преодолевать очень, очень сверхдальние расстояния на наших машинах, - говорит Лефквист, - а это значит, что мы должны пролететь от Европы до Австралии со скоростью 5 Махов. Использование керосина означает, что транспортное средство станет довольно тяжелым, в то время как водород по сравнению с ним очень легкий ”. Водород также имеет более высокую плотность энергии, чем традиционное реактивное топливо.

Долгосрочная цель - полностью перейти на водород и свести выбросы к нулю, но, хотя производство водорода все еще увеличивается, в краткосрочной перспективе планируется использовать для взлета Jet A - обычное авиационное топливо, – а затем переключаться, когда они достигают скорости около 3 Махов, “потому что водород на самом деле не становится полезнее Jet A, пока вы не разовьете сверхзвуковые скорости”.

Бумажный самолетик, разработанный инженерами Boeing, побил мировой рекорд дальности полета

Дизайн

Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме waverider — гиперзвуковой дизайн, впервые задуманный в 1950-х годах, но еще не поступивший в серийное производство. Швейцарско-французское происхождение компании отражено в лакокрасочном покрытии, вдохновленном Альпами.

Ставшая классической форма “изучалась много, много, много лет”, - говорит Лефквист. “Цель этого в том, чтобы вы могли прокатиться поверх ударных волн, которые генерируются самим транспортным средством. Это довольно эффективная форма, при которой вы можете использовать меньше топлива для полета, потому что у вас меньше сопротивление воздуха ”.

Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Команда ожидает, что через два десятилетия аппараты, с которыми она работает, будут немного отличаться от моделей, которые она тестирует сейчас.

Предстоящий прототип Destinus 3 будет сверхзвуковым, и есть надежда, что он совершит сверхзвуковой полет на водородном топливе в 2024 году. “Это довольно массивное транспортное средство”, - говорит Лефквист. “Он примерно того же размера, что и предыдущий прототип, около 10 метров (в длину), но в 10 раз тяжелее и, вероятно, в 20 раз сложнее с точки зрения конструкции и двигательной установки”.

Ожидается, что к 2030-м годам компания сможет запустить самолет меньшего размера, вмещающий около 25 пассажиров, который будет иметь некоторые ограничения по дальности полета и будет полностью ориентирован на клиентов бизнес-класса.

К 2040-м годам его полностью увеличенная версия будет иметь несколько классов, включая эконом. Они надеются, что к тому времени “цены на водород значительно упадут, так что мы сможем значительно снизить цены на перелеты на сверхдальние расстояния”.

Как этот аэропорт был преобразован в космодром

Finances

The company’s plans are quite dependent on the vagaries of the hydrogen market, which Löfqvist freely admits it’s not in control of, but experts inside and outside of the company have advised that they estimate prices to drop.

Last month Destinus acquired Dutch company OPRA, now named Destinus Energy. Says Löfqvist, “This means that we can have revenues already this year, because they already have gas turbines that are built and being sold. We’ll have now not just that hypersonic airplane aerospace side, but we’ll also have some of these energy aspects within the company as well.”

В дополнение к частным инвестициям и государственному финансированию, которое она уже получила – в апреле 2023 года компания получила гранты на сумму 26,7 млн евро (29,4 млн долларов) от правительства Испании на расширение своих возможностей в области водородных двигателей, – Destinus надеется, что этот дополнительный доход поможет ей справиться с проблемами, из-за которых другие сверхзвуковые и гиперзвуковые проекты отошли на второй план. Лефквист подчеркивает, что компания стремится к “реалистичному” подходу, “теперь, когда условия финансирования немного ужесточились”.

Базирующаяся в Неваде компания Aerion, которая была основным претендентом на то, чтобы первой построить сверхзвуковой пассажирский самолет, потерпела крах в мае 2021 года, заявив, что “в нынешних финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно выполнить запланированные и необходимые новые требования к капиталу”.

Что касается того, будем ли мы прыгать на гиперзвуковых реактивных самолетах к 2040-м годам, завтракать в Шанхае и сразу после обеда лететь в Сан-Паулу, то до этого может возникнуть несколько технологических, экологических и финансовых препятствий, которые нужно преодолеть. Но пытаться не стоит.

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Бугазская коса

Само название звучит как шёпот морского бриза, как обещание свободы и безграничного полёта. Здесь, где хрупкая полоска суши встречается с лазурной гладью моря, рождается танец ветра и волн, танец,...
02:36
Поделитесь этим видео

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.