Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов
Из Франкфурта в Дубай за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов
Морин О'Хара , CNN
Обновлено: 02:54 по восточному поясному времени, четверг, 4 мая 2023 г.
Визуализация концепции Destinus: концепция Destinus предлагает заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут.
Вейврайдер: прототип принимает форму вейврайдера, впервые придуманную в 1950-х годах. «Цель этого состоит в том, чтобы вы могли ездить на ударных волнах, которые генерируются самим транспортным средством», — говорит Лёфквист.
Destinus. У нового европейского стартапа Destinus есть амбициозные планы по запуску коммерческих гиперзвуковых полетов к 2030-м годам.
Второй прототип: это Eiger, второй прототип компании, успешно завершивший испытательные полеты в прошлом году.
Второй прототип: это Eiger, второй прототип компании, успешно завершивший испытательные полеты в прошлом году.
Предоставлено Дестинус
Водород: Destinus в настоящее время тестирует собственную технологию форсажной камеры с использованием водорода и собирается начать испытания полета на водородном топливе.
Первый полет Эйгера: «Мы идем прямо к автономным полетам», — говорит Лёфквист. Стратегия заключается в том, чтобы «разработать дроны меньшего размера, прежде чем мы будем масштабировать их».
Визуализация концепции Destinus: концепция Destinus предлагает заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут.
Вейврайдер: прототип принимает форму вейврайдера, впервые придуманную в 1950-х годах. «Цель этого состоит в том, чтобы вы могли ездить на ударных волнах, которые генерируются самим транспортным средством», — говорит Лёфквист.
Destinus. У нового европейского стартапа Destinus есть амбициозные планы по запуску коммерческих гиперзвуковых полетов к 2030-м годам.
Второй прототип: это Eiger, второй прототип компании, успешно завершивший испытательные полеты в прошлом году.
Коммерческие гиперзвуковые путешествия уже почти наступили?
Прошло два десятилетия с тех пор, как эра сверхзвуковых коммерческих полетов закончилась последней посадкой «Конкорда» на аэродроме на юго-западе Англии.
В последние годы многочисленные претенденты на трон — сверхзвуковые, гиперзвуковые, водородные, с технологией противодействия стреле — носились, по крайней мере, концептуально, но многие из этих проектов, обещающих беспрепятственное сверхбыстрое путешествие, вместо этого застопорились, заглохли. или нажмите задержки.
Теперь европейский гиперзвуковой стартап делает попытку, обещая заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут.
Концепция Destinus представляет собой полет на водородном топливе со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, что сокращает продолжительность полета до менее четверти нынешних коммерческих авиаперевозок.
Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и командой из 120 сотрудников, разбросанных по Испании, Франции и Германии, была основана в 2021 году, но быстро достигает важных результатов. Его первые два прототипа совершили успешные испытательные полеты и вот-вот начнутся испытания полета на водородном топливе. Его третий прототип — Destinus 3 — должен совершить свой первый полет к концу года.
Мартина Лёфквист, менеджер по развитию бизнеса компании, связалась с CNN по видеозвонку, чтобы объяснить свою модель и почему команда надеется, что она сможет, наконец, открыть новую эру гиперзвуковых путешествий.
Топливо
«Для этого существуют разные подходы, — говорит Лёфквист. В то время как другие главные претенденты в этой области, такие как Boom Supersonic, «больше сосредоточены на разработке макетов и понимании того, как это работает, и пытаются заставить эти пилотируемые самолеты работать, мы переходим непосредственно к автономным полетам». Стратегия заключается в том, чтобы «разработать беспилотники меньшего размера, прежде чем мы превратим их в большие пилотируемые или пассажирские самолеты».
Водород является предпочтительным топливом Destinus, поскольку он является чистым, возобновляемым источником энергии, производство которого становится все более дешевым и способным помочь компании реализовать свои амбиции в отношении скорости и дальнего действия. Водородная авиация все еще находится в зачаточном состоянии, а водородные реактивные двигатели еще не поступили в коммерческое использование. Airbus разрабатывает водородный реактивный двигатель, который, по его словам, начнет летные испытания в 2026 году .
«Мы пытаемся преодолевать очень и очень большие расстояния на наших транспортных средствах, — говорит Лёфквист, — а это значит лететь из Европы в Австралию со скоростью 5 Маха. Использование керосина означает, что транспортное средство станет довольно тяжелым, а водородное по сравнению с ним очень легкий». Водород также имеет более высокую плотность энергии, чем традиционное реактивное топливо.
Долгосрочная цель состоит в том, чтобы полностью перейти на водородное топливо и с нулевым уровнем выбросов, но, хотя производство водорода все еще расширяется, его краткосрочный план состоит в том, чтобы взлетать с реактивным двигателем A — обычным авиационным топливом — и затем переключаться, когда они достигают скорости около 3 Маха, «потому что водород на самом деле не станет полезным или лучше, чем Jet A, пока вы не достигнете сверхзвуковых скоростей».