«Зрелищ давай и кнута – не надо хлеба и пряников!» Почему нас привлекают передачи с жестокостью, насилием, публичным осуждением и бедностью других?

Источник фото: Яндекс. Картинки
Добрый день, мои дорогие читатели!
Вы заметили, что любая передача, привлекающая внимание людей, обязательно содержит либо насилие, либо жестокость, либо прилюдное порицание, либо просмотр и показ уровня жизни, гораздо хуже нашего? Так почему зрителя привлекает именно такой репертуар? Предлагаю вам сегодня во всем разобраться и пообсуждать.

Причины просмотра определенного контента
Существует множество передач, фильмов, игр и других форм развлечений, в которых присутствуют насилие и жестокость. Некоторые люди увлекаются такими произведениями и наслаждаются визуальными сценами с боевыми действиями, убийствами, кровью и т. д. Такое поведение вызывает интерес у многих людей, что может натолкнуть на определенные вопросы о причинах такого поведения и о том, является ли это отклонением.
Исследования показывают, что люди любят смотреть насилие и жестокость за счет химической реакции, которая происходит в голове. Когда мы смотрим что-то ужасное или страшное, наше тело выделяет адреналин, гормон, который вызывает чувство возбуждения и адреналиновый подъем. Из этого можно сделать вывод, что люди, которые любят жестокие передачи, получают удовольствие от этой биохимической реакции.
Еще одна причина любви к насилию может быть связана с желанием контроля. Не все люди чувствуют себя уверенно в реальной жизни, но с помощью смотрения передач с насилием они могут получить иллюзию контроля над ситуацией. Возможно, они не могут контролировать собственную жизнь, но с помощью смотрения насилия могут контролировать ситуацию, которую видят на экране.
Существует и предположение, что люди могут наслаждаться просмотром насилия за счет того, что они в действительности не участвуют в нем. Это своего рода аффективный отказ, когда человек отрицает свои настоящие чувства и эмоции, но получает удовольствие от симуляции этих чувств.
Кроме того, ощущение групповой принадлежности может быть причиной популярности жестоких передач. Когда люди смотрят насилие, они могут чувствовать себя частью группы людей, которые также наслаждаются просмотром этого вида развлечения. Этот фактор может дополнительно усиливать интерес к жестокости и насилию.

Почему человека тянет к просмотру новостей с трагическими событиями?
Люди всегда были привлечены к плохим новостям. Новости о трагедиях, преступлениях и других тяжких событиях в мире привлекают внимание людей. Одной из причин такого интереса является наша природа – люди всегда стремились к самооценке и сравнивали свои жизненные успехи и неудачи с тем, что происходит вокруг. Человек хочет чувствовать себя лучше, чем другие люди, и плохие новости дают возможность почувствовать себя лучше в сравнении с тем, что происходит в мире.
Радость от чужих проигрышей – это еще одна черта человеческой природы, которая может появляться в различных ситуациях. К примеру, конкуренция в спорте порождает сильное желание победить другого игрока, и, когда это происходит, человек получает удовлетворение. Однако в некоторых случаях радость от чужих проигрышей может выражаться в нарушении прав и достоинства других людей. Это может привести к дискриминации и расизму.
Также существует тенденция к тому, чтобы желать другим людям неудачи. Данный феномен именуется как эффект крабовой корзины. В крабовой корзине есть несколько крабов, которые могут легко выбраться, но каждый раз, когда один из них пытается это сделать, остальные затягивают его обратно в корзину. Аналогичным образом люди могут желать, чтобы у других было плохо, так как это делает их самих чувствовать себя лучше в сравнении.

Заключение
В целом, интерес к негативным новостям, радость от чужих проигрышей и желание, чтобы у других людей все было хуже, чем у них самих, являются частями человеческой природы. Тем не менее важно понимать, что это может привести к негативным последствиям и вредить не только окружающим, но и самому человеку. Поэтому необходимо осознавать свои чувства и стремиться к более конструктивным решениям в жизни.
В любом случае каждый человек имеет свои собственные предпочтения в развлечениях. Однако важно понимать, что насилие в реальной жизни недопустимо и неприемлемо, а любой вид насилия и жестокости в развлечениях должен быть осознанным и ответственным выбором.
Хочется всем пожелать: не сравнивайте себя с тем, у кого жизнь хуже и сложнее, чем у вас; стремитесь стать равным с тем, кто достиг в жизни успеха. Всего вам наилучшего!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Здравствуйте Евгения Александровна! Не знаю кого там привлекают передачи с жестокостью и насилием, но мне просто некогда их смотреть. Важно быть постоянно чем-то занятым
Отсутствие занятости часто ассоциируется с непродуктивностью или даже ленью. Поскольку человек запрограммирован на активность, при ее отсутствии возникает естественный дискомфорт, который нужно преодолеть. Это откроет больше возможностей для творчества и благополучия.
Бездействие — это продуктивная внутренняя пауза. Поначалу может показаться, что оно не приносит особой пользы. Однако спустя некоторое время можно обнаружить совершенно новые мысли и эмоции.
«Если вы просто сядете и начнете наблюдать, то обнаружите, насколько беспокоен ваш разум», — рассказывал основатель Apple Стив Джобс своему биографу Уолтеру Айзексону.
«Если вы попытаетесь его успокоить, то сделаете только хуже. Однако со временем он успокоится, и когда это произойдет, вы обнаружите более тонкие детали — интуиция начнет работать, а вы будете видеть все гораздо яснее и осознавать текущий момент», — говорил Джобс.
Не привлекает негативная информация. Но, к сожалению, от негатива сегодня не скрыться. Лишь пробегаю новостную ленту глазами, чтоб быть в курсе основных событий в мире.
Включите ваш синий ящик, называемый телевизором, и посмотрите новостные передачи. В качестве эксперимента. Чего там будет больше ? Информационного треша или позитива ? Конечно же треша ! Потому что негатив привлекает внимание, а большое внимание - это большое количество просмотров, а большое количество просмотров - это большие деньги. А позитив...ну позитив.
Чтобы избежать агрессивного поведения детей необходимо, чтобы родители моделировали неагрессивные формы поведения на личном примере, поощряли неагрессивное поведение людей. Все-таки помимо телевидения и роликов в интернете, агрессивное поведение демонстрируется самими родителями в повседневной жизни. В первую очередь мы сами являемся примером для своих детей и ответственность за их воспитание лежит на нас, а не на телевизоре.
· Смотреть программы (естественно не те, где показывают явную жестокость) вместе с детьми и комментировать их, чтобы дети были восприимчивы, а не равнодушны к злу и страданиям, вызываемым актами насилия.
· Ну и соответственно, попытаться оградить детей от просмотра роликов и программ, которые явно демонстрируют сцены жестокости и насилия.
Лично меня не тянет смотреть передачи, в которых демонстрируют насилие и жестокость. Я стараюсь избегать подобных "зрелищ".
Я вообще не смотрю телевизор.
Социологи опросили 98 тысяч американцев, среди которых были представители совершенно разных возрастных и социальных групп. В результате выяснилось, что большинству людей по душе новости негативного содержания.
Оказывается, материалы, где рассказывается об авариях, убийствах, катастрофах и банкротствах, положительно влияют на человеческую жизнь. Во всяком случае в том, что касается благосостояния. Читая плохие материалы, человек автоматически учится на чужом опыте, что позволяет ему избегать потерь.
Некоторые из них могут быть предназначены для взрослой аудитории, в то время как другие могут быть доступны и для детей. Насилие часто используется как инструмент для создания напряжения и драмы, а также для демонстрации силы и характера героев.
Однако, не все зрители одинаково относятся к жестокому материалу, и некоторые могут испытывать дискомфорт или травму, когда смотрят насильственные сцены. Это может вызвать у них посттравматический стрессовый синдром (ПТСС) или другие виды эмоциональных или физических проблем.
Важно помнить, что насильственные формы развлечений могут оказывать негативное воздействие на зрителей, особенно на детей и подростков. Поэтому необходимо отбирать контент, соответствующий возрасту и присутствующим особенностям зрителей, а также обратить внимание на то, как мы реагируем на такие сцены и контент.
Ранее канадские ученые нашли еще одно объяснение увлечению людей плохими новостями. По их мнению, человеческий мозг лучше реагирует на возможную опасность, чем на позитивные данные, которые не таят в себе скрытую угрозу. Поэтому негативно окрашенные слова в сообщении он воспринимает быстрее и уделяет им больше внимания.
К тому же в телеэфире выгоднее освещать негативные события, например, катастрофы. Это довольно быстро повышает рейтинг телекомпании. Ведь катастрофы происходят очень стремительно, и за короткий срок. Телезрителям всегда интересны такие динамичные новости, нежели те, которые медленно развиваются.
Выражение «хлеба и зрелищ» — кто это сказал и как это понимать? Хлеб и зрелища в Римской империи. Автор выражения древнеримский поэт Ювенал.
Он критиковал плебеев, которым достаточно получать от государства бесплатную пищу и развлечения, но у которых нет никаких высоких устремлений. В переносном смысле это выражение — упрек и невзыскательному народу, который думает лишь о еде да развлечениях, и политикам-популистам, которые подкупают население подачками.
Новости про смерть и жестокость читают люди, которым не хватает адреналина в жизни. Из-за недостатка ярких эмоций читателя больше интересуют темы, которые он редко видит в повседневной жизни. Новости про аварии или внезапную смерть получают больший охват из-за эффекта сенсации.
Конечно, все мы хотели бы каждый день узнавать о чем-то хорошем — особенно сейчас, когда все так нестабильно и шатко. Рассматривать фотографии щенков и детей, любоваться кадрами самых красивых уголков мира. Но наш мозг запрограммирован выискивать плохие новости, и СМИ активно этим пользуются, чтобы увеличить трафик. Именно поэтому подавляющее большинство заметок и статей, которые они публикуют, — о чем-то плохом, неприятном, грустном, страшном и шокирующем.
Мы можем долго обсуждать грустные и тяжелые истории из жизни близких, храним в памяти подробности трагедий, о которых рассказывали звезды в популярных шоу. Да и собственные оплошности и неудачи мы, как правило, помним лучше, чем моменты успеха. Почему так? Все просто: наш мозг запрограммирован быстрее реагировать на негативную информацию.
Нравится нам это или нет, большинство из нас лучше запоминает плохое (неприятный разговор, собственные ляпы, травматичный опыт) и дольше удерживает его в памяти. Кроме того, мы:
обращаем больше внимания на критику, чем на похвалу или нейтральные высказывания в наш адрес;
острее реагируем на отрицательные стимулы;
охотнее читаем плохие новости и комментарии к ним;
активнее реагируем, когда случается что-то нехорошее;
нанесенную нам обиду помним ярче, чем благодарность или похвалу.
Это когнитивное искажение сформировалось миллионы лет назад и изначально помогало нам выживать. Сейчас же вероятность столкнуться с диким зверем равна нулю, но мы все равно до сих пор настороже.