"Особенные дети" – камень преткновения в обществе?

Последнее время часто можно услышать такой термин, как "особенный ребёнок". Обычно так называют детей с поражениями нервной системы, но этот термин часто применяют в отношении детей с любой инвалидностью, которых в стране насчитывается свыше 600 000.
По оценкам различных независимых экспертов, каждый год в России рождается примерно 2500 детей с синдромом Дауна. Всего людей с этой болезнью насчитывается около 50 000, часть из которых ещё не достигли возраста совершеннолетия. Но, к сожалению, точных данных по Российской Федерации нет, в стране не ведётся официальный учёт "особенных" детей.
В чём же камень преткновения?
К сожалению, насколько "особенные" дети не адаптированы к обществу, настолько и само общество не готово их воспринимать. Считается, что с такими детьми в основном просто не общаются, их стараются всячески игнорировать. Но изоляция – не единственное с чем сталкиваются эти дети. Настроенное на обвинения общество часто начинает атаковать как детей с особенностями развития, так и их родителей, упрекая и обвиняя в "загрязнении общества". Родители таких детей часто слышат подобные фразы: "Зачем рожали? Какую пользу может принести этот ребёнок?" и проч.
Такие выражения звучат не только неэтично, но и довольно безграмотно. Многие считают таких детей опасными, хотя чаще всего в статьях о происшествиях мы слышим об агрессивном поведении и применении оружия от вполне здоровых детей. Детей нельзя разделять на полезных и неполезных, да и не лишним будет вспомнить Конвенцию о правах ребёнка:
"Все дети имеют право на уважение и достойное отношение просто потому, что они – люди, независимо от их возраста".
На мой взгляд, причина такой реакции общества – низкая социальная информированность. Вспомните о больных ВИЧ, какое отношение было к ним до того, как обществу донесли правильную информацию.
Что важнее: поддержка семьи или государства?

Размер ежемесячной выплаты родителю (усыновителю, опекуну или попечителю) составляет 10 000 рублей, другие лица получают 1200 рублей. Помимо этого, родители и дети получают некоторые социальные льготы: пенсию по инвалидности, льготный проезд, бесплатное питание в школе, дополнительный, хоть и не оплачиваемый, отпуск
Спектр набора социальных услуг колеблется в зависимости от региона. Но есть вещи, которые будут поважнее выплат и льгот, а именно занятия со специалистом.
К сожалению, в России профильные специалисты сосредоточены только в больших городах, да и коррекционная работа стоит денег. Государство выделяет средства на помощь специалиста, но продолжительность сеансов не достигает и 30 минут, и проходят они редко. Да что здесь говорить, если во многих населённых пунктов нет возможности сдать банальные анализы! Получая очень мизерную помощь от государства, "особенные" семьи выживают за свой счёт, и речь идёт не о деньгах. Объединяясь в сообщества, родители делятся накопленным опытом и помогают друг другу советами.
Несостоявшийся закон

В 2015 году депутат Владимир Петров подготовил законопроект об ужесточении ответственности за оскорбление граждан с инвалидностью.
В законопроекте предполагалось приравнять к отягчающему обстоятельству в уголовном деле оскорбление инвалида, а за непубличное унижение без применения физической силы назначить штраф до 30 000 рублей для физических лиц и до 300 000 рублей для юридических лиц.
Люди с физическими и психическими недостатками часто становились (и, пожалуй, становятся) жертвами несправедливого отношения и притеснения в обществе. К сожалению, закон так и не был принят...
Каково будущее?

Дети – цветы жизни
Если дети с физическими или психическими недостатками получат возможность адаптироваться в обществе, у них будет шанс на будущее. Но если такие дети не смогут о себе позаботиться, то какое будущее есть у них? Не каждая семья может позволить себе оплачивать частный интернат. Но некоторые родители всё же придумали объединяться в специальные поселения, где есть возможность жить вместе с такими же "особенными" детьми и заботиться друг о друге. А что думаете вы?
Достаточную ли поддержку оказывает государство детям-инвалидам и их родителям?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я где то вы читал что такие дети бывают весьма талантливы
Верно
Термин "особенный ребёнок" применяют к детям с различными видами ограничений в развитии, которые требуют дополнительной заботы и внимания со стороны окружающих. В широком смысле этот термин охватывает детей с любыми формами инвалидности, такими как нарушения опорно-двигательного аппарата, слабовидение, слух или интеллекта. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и уникален, и любой ребенок, вне зависимости от наличия или отсутствия диагноза, заслуживает любви, заботы и внимания. Каждый ребенок имеет право на образование, доступность, социальную поддержку и все необходимые условия для своего развития и интеграции в общество.
Благодарю за дополнение
Жалко очень таких деток
Да, очень
Спасибо за публикацию. Я - учитель. Работала с особенными детьми. был в моем классе надомник (почему надомничество отменили, господа???). 4-й класс. Шизофрения. Я у него стала 14-й учительницей по счету. Да, поначалу в меня летели разные (и опасные предметы). Терпение, выдержка. Стала любимой у него. Приходила - голову мне клал на колени - погладь. Мальчик талантливый. По ТВ тогда уроки иностранных языков были. Учил французский и английский 9успешно). Да, вместо Х и Y у него были рыбки и крыски. Но уравнения -то решал! Читал хорошо, но с литературой были проблемы. с русским - нет. Да, дети на площадке над ним смеялись. А я привела к нему своих детей! Подружились! Вместе с ними и в Ботанический сад, и на небольшие экскурсии. С родителями подружились. Нач. РУНО знала о нем. Дала разрешение (утвержденное Минпрофом) на то, чтобы я вела все предметы. В 9-м перешла в другую школу (переезд), взяла его с собой. И получил мой Антошка обычный аттестат. Без цифр, указывающих на его заболевание. Увлекся филинологией. Питомник кошечек. Звонил мне часто. Женился. На тоже особенной девочке. Потом мы как-то потерялись. С внучкой ездили к ним. Дверь никто не открыл. Телефон изменился. Отец умер. Про маму ничего не знаю. Особенные дети - такие же люди, как мы. И относиться к ним надо с уважением, а не ненавистью! Несколько у меня было особенных надомников.
Спасибо что поделились своей историей, Вы молодец что не бросили ребенка на произвол судьбы! К сожалению, не все преподаватели такие. В моей практике был случай с преподавателями интерната, которые были уличены в жестоком отношении к таким детям.
Здравствуйте 🤝 Илона Олеговна
Благодарю Вас за полезный материал!
Благодарю за внимание