Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124036
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 174.2М

Ошибки покупателей, из-за которых теряют деньги: важная информация

237 дочитываний
59 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.05.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Введение;

2. Обсуждение.

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!


Сегодня разберём права и обязанности потребителей и рассмотрим типичные ошибки покупателей.

Возврат товара с браком или дефектом может показаться простым, на самом деле практика показывает обратное.

Существуют определённые правила и нормы, которые необходимо соблюдать, в противном случае останетесь не только без товара, но и без своих денег.

В течении, бесперпективные суды и их решения не в пользу потребителя.

Ниже рассмотрим распространённые ошибки, которые допускают люди.


Ошибки покупателей, из-за которых теряют деньги: важная информация


1. Товар не отдают для проверки качества.

Покупатель через 2 недели после совершения покупки, обнаруживает дефект / брак, но в таком случае уже не может подать претензию с требованием возврата средств.

Сперва необходимо отправить товар на экспертизу, которая и определит вину продавца или покупателя. При этом экспертиза проводится в период гарантийного срока. По её результатам продавец либо заменяет товар на аналогичный либо возвращает деньги, если ремонт невозможен.

2. Обращение в неавторизованный центр.

Рекомендуем всегда производить ремонт товара только через авторизованные сервисы, которые выдают документы о проведённом ремонте. И, как правило, в таких центрах можно найти любые компоненты или запчасти для товара.

Если такой центр не сможет отремонтировать товар, в таком случае можно потребовать возврата средств, а если обратитесь к частному мастеру, то от него не получите документы, подтверждающие проведение ремонта, частники ничего не выдают, а значит и требовать с продавца ничего не сможете.

Если товар сломался, обращаетесь к продавцу, который сообщает реквизиты авторизованного сервиса, с которым продавец обычно работает.

Ну и не стоит говорить про то, что самостоятельно ничего ремонтировать или пытаться это сделать не следует.

3. Необоснованные претензии.

Если товар сломался либо обнаружили дефект через 2 недели после его покупки, то вернуть деньги можно, если действительно есть существенный недостаток.

Например, купили смартфон в рабочем новом состоянии, но обнаружили, что не работает приложение, а сам аппарат без дефектов, то здесь не работает гарантия, продавец не отвечает за работоспособность приложения в данном случае и возвращать деньги за товар не обязан, так как это не гарантийный случай. Приложение на работу смартфона никак не влияет, а значит здесь претензии покупателя неправомерные.

4. Возврат товара другому продавцу.

Любые претензии и жалобы необходимо направлять только на юридический адрес продавца, который обычно указывается в документах.

Либо обращаться только в торговую точку, где приобретали товар, но никак не в другую, даже если у продавца в одном населенном пункте несколько торговых точек.

Иначе будет отказ в удовлетворении претензии.

5. Технический сбой у продавца.

Например, на кассе ценник не соответствует стоимости в момент оплаты товара на кассе. Но в свою очередь, продавец уведомил покупателя о том, что у него произошёл технический сбой, а значит приобрести товар по более дешёвой стоимости не получиться. Как показывает практика, суды отказывают потребителям, если они обращаются по таким вопросам с иском в суд.

6. Время и сроки.

В случае, если требуете с продавца неустойку за нарушение сроков перевода денег, необходимо самому соблюдать их.

Например, покупатель приобрёл товар, который оказался бракованным. Продавец пошёл навстречу и готов вернуть деньги, но в претензии покупатель не указал свои реквизиты счёта для возврата средств, да ещё и сам в назначенный день не явился за выплатой. Здесь речь идёт о злоупотреблении своим правом. Все его дальнейшие претензии будут носить необоснованный характер.

7. Истечение сроков для претензий.

Изготовитель несёт свою ответственность за существенные недостатки товара только в пределах гарантийного срока.

После истечения данного срока, изготовитель не обязан уже ремонтировать товар за свой счёт.

Например, покупатель приобрёл телефон и затем через 5 лет он ломается, обращается к изготовителю с претензией, которая была отклонена по законным основаниям, в связи с истечением гарантийного срока на товар.

Обычно гарантия на товар действует до 3 х лет, не более, информацию следует уточнять у продавца. У любого товара свой индивидуальный срок гарантии, в течении которого можно выдвинуть свои претензии в случае поломки или обнаружения любого дефекта.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Статья была вам полезной и интересной?

Проголосовали: 70

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

59 комментариев
Понравилась публикация?
66 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 59
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я абсолютно уверена что это очень полезная публикация для широкого круга читателей, которые не всегда знают свои права и когда можно что вернуть и когда еще можно поменять товар или другие нюансы из Закона РФ О защите прав потребителей ( ЗоЗПП ).

+6 / 0
картой
Ответить

Да многие и не читают полезное,а если прочитали, все-равно делают по своему.

+4 / -1
Ответить

А зря,не мешало бы всеж читать, особенно когда ясно и понятно изложено

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вернуть бракованный товар не так просто, как кажется. Есть правила, которые нужно соблюдать, иначе можно остаться без покупки и денег. А еще — зря потратить время на суды . Например, Если покупатель обнаружил дефект в технически сложном товаре через 15 дней после покупки, он не может просто потребовать назад деньги. Продавец проверит качество товара и проведет экспертизу — за свой счет в течение гарантийного срока

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за Ваш комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, у меня были ситуации, когда просили провести экспертизу. Но я не связывалась, не та была сумма, ради которой я бы тратила нервы и время

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

1. Не исследование рынка перед покупкой - покупатели не изучают конкурентов, не сравнивают цены и качество товаров.

2. Отсутствие бюджетного планирования - покупатель не распределяет свои финансы и не знает, сколько он может потратить на покупку.

3. Ненужные покупки - все мы иногда покупаем вещи, которые нам не нужны, и это приводит к трате лишних денег.

4. Покупка на эмоциях - покупатели часто делают покупки на основе своих эмоций, а не логичного рассуждения.

5. Неизучение условий продажи - покупатели не читают договоры, не проверяют гарантии, условия возврата и т.д.

6. Игнорирование отзывов других покупателей - некоторые покупатели не учитывают мнения других людей о товаре, что может привести к покупке некачественного товара.

7. Неиспользование промо-кодов или скидок - некоторые покупатели не используют доступные им промо-коды или скидки, что может привести к ненужным дополнительным затратам.

8. Не проверка цены на товар - покупатели могут купить товары по завышенной цене, не проведя предварительной проверки.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо за Ваше дополнение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Время-деньги. Один раз мы с подругой покупали две лампы. Я взяла с полки и проверила наличие лампы, а подруга поторопилась на кассу, увидев, что такая же коробка лежит на кассе. Пробила чек, оплатила. И только после этого поняла, что лампы в коробке не оказалось. Раньше покупатель взял лампу, а коробку оставил на кассе. Будьте внимательнее и практичнее, соблюдайте все правила, указанные в статье.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за интересный комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация. И как всегда полезная...

+2 / 0
картой
Ответить

Был рад быть просто полезным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (59)

Разбираемся, сколько на самом деле длятся суды и почему иногда кажется, что время остановилось?

1. Миф: Дело рассмотрят за 2 месяца — так написано в законе! Реальность: Да, в ГПК РФ прописан срок рассмотрения — 2 месяца (ст. 154 ГПК РФ). На практике рассмотрение часто затягивается на 6–12 месяцев из-за:...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Претензия к Ozon:

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (Яндекс браузер и т.д.) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...