Ошибки покупателей, из-за которых теряют деньги: важная информация
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня разберём права и обязанности потребителей и рассмотрим типичные ошибки покупателей.
Возврат товара с браком или дефектом может показаться простым, на самом деле практика показывает обратное.
Существуют определённые правила и нормы, которые необходимо соблюдать, в противном случае останетесь не только без товара, но и без своих денег.
В течении, бесперпективные суды и их решения не в пользу потребителя.
Ниже рассмотрим распространённые ошибки, которые допускают люди.
1. Товар не отдают для проверки качества.
Покупатель через 2 недели после совершения покупки, обнаруживает дефект / брак, но в таком случае уже не может подать претензию с требованием возврата средств.
Сперва необходимо отправить товар на экспертизу, которая и определит вину продавца или покупателя. При этом экспертиза проводится в период гарантийного срока. По её результатам продавец либо заменяет товар на аналогичный либо возвращает деньги, если ремонт невозможен.
2. Обращение в неавторизованный центр.
Рекомендуем всегда производить ремонт товара только через авторизованные сервисы, которые выдают документы о проведённом ремонте. И, как правило, в таких центрах можно найти любые компоненты или запчасти для товара.
Если такой центр не сможет отремонтировать товар, в таком случае можно потребовать возврата средств, а если обратитесь к частному мастеру, то от него не получите документы, подтверждающие проведение ремонта, частники ничего не выдают, а значит и требовать с продавца ничего не сможете.
Если товар сломался, обращаетесь к продавцу, который сообщает реквизиты авторизованного сервиса, с которым продавец обычно работает.
Ну и не стоит говорить про то, что самостоятельно ничего ремонтировать или пытаться это сделать не следует.
3. Необоснованные претензии.
Если товар сломался либо обнаружили дефект через 2 недели после его покупки, то вернуть деньги можно, если действительно есть существенный недостаток.
Например, купили смартфон в рабочем новом состоянии, но обнаружили, что не работает приложение, а сам аппарат без дефектов, то здесь не работает гарантия, продавец не отвечает за работоспособность приложения в данном случае и возвращать деньги за товар не обязан, так как это не гарантийный случай. Приложение на работу смартфона никак не влияет, а значит здесь претензии покупателя неправомерные.
4. Возврат товара другому продавцу.
Любые претензии и жалобы необходимо направлять только на юридический адрес продавца, который обычно указывается в документах.
Либо обращаться только в торговую точку, где приобретали товар, но никак не в другую, даже если у продавца в одном населенном пункте несколько торговых точек.
Иначе будет отказ в удовлетворении претензии.
5. Технический сбой у продавца.
Например, на кассе ценник не соответствует стоимости в момент оплаты товара на кассе. Но в свою очередь, продавец уведомил покупателя о том, что у него произошёл технический сбой, а значит приобрести товар по более дешёвой стоимости не получиться. Как показывает практика, суды отказывают потребителям, если они обращаются по таким вопросам с иском в суд.
6. Время и сроки.
В случае, если требуете с продавца неустойку за нарушение сроков перевода денег, необходимо самому соблюдать их.
Например, покупатель приобрёл товар, который оказался бракованным. Продавец пошёл навстречу и готов вернуть деньги, но в претензии покупатель не указал свои реквизиты счёта для возврата средств, да ещё и сам в назначенный день не явился за выплатой. Здесь речь идёт о злоупотреблении своим правом. Все его дальнейшие претензии будут носить необоснованный характер.
7. Истечение сроков для претензий.
Изготовитель несёт свою ответственность за существенные недостатки товара только в пределах гарантийного срока.
После истечения данного срока, изготовитель не обязан уже ремонтировать товар за свой счёт.
Например, покупатель приобрёл телефон и затем через 5 лет он ломается, обращается к изготовителю с претензией, которая была отклонена по законным основаниям, в связи с истечением гарантийного срока на товар.
Обычно гарантия на товар действует до 3 х лет, не более, информацию следует уточнять у продавца. У любого товара свой индивидуальный срок гарантии, в течении которого можно выдвинуть свои претензии в случае поломки или обнаружения любого дефекта.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Статья была вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я абсолютно уверена что это очень полезная публикация для широкого круга читателей, которые не всегда знают свои права и когда можно что вернуть и когда еще можно поменять товар или другие нюансы из Закона РФ О защите прав потребителей ( ЗоЗПП ).
Да многие и не читают полезное,а если прочитали, все-равно делают по своему.
А зря,не мешало бы всеж читать, особенно когда ясно и понятно изложено
Вернуть бракованный товар не так просто, как кажется. Есть правила, которые нужно соблюдать, иначе можно остаться без покупки и денег. А еще — зря потратить время на суды . Например, Если покупатель обнаружил дефект в технически сложном товаре через 15 дней после покупки, он не может просто потребовать назад деньги. Продавец проверит качество товара и проведет экспертизу — за свой счет в течение гарантийного срока
Спасибо за Ваш комментарий.
Да, у меня были ситуации, когда просили провести экспертизу. Но я не связывалась, не та была сумма, ради которой я бы тратила нервы и время
1. Не исследование рынка перед покупкой - покупатели не изучают конкурентов, не сравнивают цены и качество товаров.
2. Отсутствие бюджетного планирования - покупатель не распределяет свои финансы и не знает, сколько он может потратить на покупку.
3. Ненужные покупки - все мы иногда покупаем вещи, которые нам не нужны, и это приводит к трате лишних денег.
4. Покупка на эмоциях - покупатели часто делают покупки на основе своих эмоций, а не логичного рассуждения.
5. Неизучение условий продажи - покупатели не читают договоры, не проверяют гарантии, условия возврата и т.д.
6. Игнорирование отзывов других покупателей - некоторые покупатели не учитывают мнения других людей о товаре, что может привести к покупке некачественного товара.
7. Неиспользование промо-кодов или скидок - некоторые покупатели не используют доступные им промо-коды или скидки, что может привести к ненужным дополнительным затратам.
8. Не проверка цены на товар - покупатели могут купить товары по завышенной цене, не проведя предварительной проверки.
Спасибо за Ваше дополнение.
Время-деньги. Один раз мы с подругой покупали две лампы. Я взяла с полки и проверила наличие лампы, а подруга поторопилась на кассу, увидев, что такая же коробка лежит на кассе. Пробила чек, оплатила. И только после этого поняла, что лампы в коробке не оказалось. Раньше покупатель взял лампу, а коробку оставил на кассе. Будьте внимательнее и практичнее, соблюдайте все правила, указанные в статье.
Спасибо за интересный комментарий.
Интересная публикация. И как всегда полезная...
Был рад быть просто полезным.