Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А. В. Подписчиков: 117335
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77.7М

Ошибки покупателей, из-за которых теряют деньги: важная информация

237 дочитываний
59 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.05.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Введение;

2. Обсуждение.

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!


Сегодня разберём права и обязанности потребителей и рассмотрим типичные ошибки покупателей.

Возврат товара с браком или дефектом может показаться простым, на самом деле практика показывает обратное.

Существуют определённые правила и нормы, которые необходимо соблюдать, в противном случае останетесь не только без товара, но и без своих денег.

В течении, бесперпективные суды и их решения не в пользу потребителя.

Ниже рассмотрим распространённые ошибки, которые допускают люди.


Ошибки покупателей, из-за которых теряют деньги: важная информация


1. Товар не отдают для проверки качества.

Покупатель через 2 недели после совершения покупки, обнаруживает дефект / брак, но в таком случае уже не может подать претензию с требованием возврата средств.

Сперва необходимо отправить товар на экспертизу, которая и определит вину продавца или покупателя. При этом экспертиза проводится в период гарантийного срока. По её результатам продавец либо заменяет товар на аналогичный либо возвращает деньги, если ремонт невозможен.

2. Обращение в неавторизованный центр.

Рекомендуем всегда производить ремонт товара только через авторизованные сервисы, которые выдают документы о проведённом ремонте. И, как правило, в таких центрах можно найти любые компоненты или запчасти для товара.

Если такой центр не сможет отремонтировать товар, в таком случае можно потребовать возврата средств, а если обратитесь к частному мастеру, то от него не получите документы, подтверждающие проведение ремонта, частники ничего не выдают, а значит и требовать с продавца ничего не сможете.

Если товар сломался, обращаетесь к продавцу, который сообщает реквизиты авторизованного сервиса, с которым продавец обычно работает.

Ну и не стоит говорить про то, что самостоятельно ничего ремонтировать или пытаться это сделать не следует.

3. Необоснованные претензии.

Если товар сломался либо обнаружили дефект через 2 недели после его покупки, то вернуть деньги можно, если действительно есть существенный недостаток.

Например, купили смартфон в рабочем новом состоянии, но обнаружили, что не работает приложение, а сам аппарат без дефектов, то здесь не работает гарантия, продавец не отвечает за работоспособность приложения в данном случае и возвращать деньги за товар не обязан, так как это не гарантийный случай. Приложение на работу смартфона никак не влияет, а значит здесь претензии покупателя неправомерные.

4. Возврат товара другому продавцу.

Любые претензии и жалобы необходимо направлять только на юридический адрес продавца, который обычно указывается в документах.

Либо обращаться только в торговую точку, где приобретали товар, но никак не в другую, даже если у продавца в одном населенном пункте несколько торговых точек.

Иначе будет отказ в удовлетворении претензии.

5. Технический сбой у продавца.

Например, на кассе ценник не соответствует стоимости в момент оплаты товара на кассе. Но в свою очередь, продавец уведомил покупателя о том, что у него произошёл технический сбой, а значит приобрести товар по более дешёвой стоимости не получиться. Как показывает практика, суды отказывают потребителям, если они обращаются по таким вопросам с иском в суд.

6. Время и сроки.

В случае, если требуете с продавца неустойку за нарушение сроков перевода денег, необходимо самому соблюдать их.

Например, покупатель приобрёл товар, который оказался бракованным. Продавец пошёл навстречу и готов вернуть деньги, но в претензии покупатель не указал свои реквизиты счёта для возврата средств, да ещё и сам в назначенный день не явился за выплатой. Здесь речь идёт о злоупотреблении своим правом. Все его дальнейшие претензии будут носить необоснованный характер.

7. Истечение сроков для претензий.

Изготовитель несёт свою ответственность за существенные недостатки товара только в пределах гарантийного срока.

После истечения данного срока, изготовитель не обязан уже ремонтировать товар за свой счёт.

Например, покупатель приобрёл телефон и затем через 5 лет он ломается, обращается к изготовителю с претензией, которая была отклонена по законным основаниям, в связи с истечением гарантийного срока на товар.

Обычно гарантия на товар действует до 3 х лет, не более, информацию следует уточнять у продавца. У любого товара свой индивидуальный срок гарантии, в течении которого можно выдвинуть свои претензии в случае поломки или обнаружения любого дефекта.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Статья была вам полезной и интересной?

Проголосовали: 70

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

59 комментариев
Понравилась публикация?
66 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 59
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я абсолютно уверена что это очень полезная публикация для широкого круга читателей, которые не всегда знают свои права и когда можно что вернуть и когда еще можно поменять товар или другие нюансы из Закона РФ О защите прав потребителей ( ЗоЗПП ).

+6 / 0
Ответить

Да многие и не читают полезное,а если прочитали, все-равно делают по своему.

+4 / -1
Ответить

А зря,не мешало бы всеж читать, особенно когда ясно и понятно изложено

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Вернуть бракованный товар не так просто, как кажется. Есть правила, которые нужно соблюдать, иначе можно остаться без покупки и денег. А еще — зря потратить время на суды . Например, Если покупатель обнаружил дефект в технически сложном товаре через 15 дней после покупки, он не может просто потребовать назад деньги. Продавец проверит качество товара и проведет экспертизу — за свой счет в течение гарантийного срока

+5 / 0
Ответить

Спасибо за Ваш комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, у меня были ситуации, когда просили провести экспертизу. Но я не связывалась, не та была сумма, ради которой я бы тратила нервы и время

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

1. Не исследование рынка перед покупкой - покупатели не изучают конкурентов, не сравнивают цены и качество товаров.

2. Отсутствие бюджетного планирования - покупатель не распределяет свои финансы и не знает, сколько он может потратить на покупку.

3. Ненужные покупки - все мы иногда покупаем вещи, которые нам не нужны, и это приводит к трате лишних денег.

4. Покупка на эмоциях - покупатели часто делают покупки на основе своих эмоций, а не логичного рассуждения.

5. Неизучение условий продажи - покупатели не читают договоры, не проверяют гарантии, условия возврата и т.д.

6. Игнорирование отзывов других покупателей - некоторые покупатели не учитывают мнения других людей о товаре, что может привести к покупке некачественного товара.

7. Неиспользование промо-кодов или скидок - некоторые покупатели не используют доступные им промо-коды или скидки, что может привести к ненужным дополнительным затратам.

8. Не проверка цены на товар - покупатели могут купить товары по завышенной цене, не проведя предварительной проверки.

+3 / 0
Ответить

Спасибо за Ваше дополнение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Время-деньги. Один раз мы с подругой покупали две лампы. Я взяла с полки и проверила наличие лампы, а подруга поторопилась на кассу, увидев, что такая же коробка лежит на кассе. Пробила чек, оплатила. И только после этого поняла, что лампы в коробке не оказалось. Раньше покупатель взял лампу, а коробку оставил на кассе. Будьте внимательнее и практичнее, соблюдайте все правила, указанные в статье.

+2 / 0
Ответить

Спасибо за интересный комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация. И как всегда полезная...

+2 / 0
Ответить

Был рад быть просто полезным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (59)

Законно ли это? Почему на кассе спрашивают, нужен ли вам чек: разбираемся

В последнее время на кассах все чаще слышится: «Чек нужен?» или «Распечатывать чек?». Адвокат Ольга Сулим объяснила, почему кассиры задают этот вопрос, хотя по правилам магазин всегда должен выдавать чек.

"Предоплату не возвращаем": законно ли это?

Многие продавцы прикрываются «правилом задатка» и утверждают, что вы потеряли деньги. Но это не так просто, как кажется. Давайте разберёмся, что говорит закон. Если вы — потребитель, то закон на вашей стороне.

Победная стратегия в судебном заседании!

Просмотрел видеозапись двух заседаний в Конституционном Суде РФ и навеяло. В первом, длившимся порядка двух часов, выступали кандидаты, доктора юридических наук, депутаты, члены Правительства, Прокуратура.

Что делать, если врач некачественно оказал медицинские услуги ⁉️🔥

Что делать, если врач некачественно оказал медицинские услуги ⁉️🔥 Что, если после врачебной помощи вы не можете работать и долго находитесь на больничном? Не откладывайте обращение к юристу за консультацией!
00:52
Поделитесь этим видео

Онлайн-гипермаркет «Утконос». Путь от громкой инновации до бесславного конца

Для кого-то девяностые были эпохой упадка и краха, для кого-то, наоборот, эпохой новых начинаний, смелых идей и решение. Самое главное, что подарили 90-е, если рассматривать эту эпоху в позитивном ключе,...

Материал 2012г. №5

Из материала: Постановление о назначении мне штрафа. Уведомление об отмене ...

Незаконные удержания приставов: что нужно знать

Вопрос о том, какие удержания приставов являются незаконными, волнует многих. Вот список доходов, из которых удержания применяться не должны: 1. Выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью,...