Вы можете преодолеть «творческое умерщвление»
Если вы отказались от творчества, вот как вернуться к нему.

Вы когда-нибудь страдали от творческого умерщвления? Этот термин, придуманный педагогом Рональдом Бегетто, описывает потерю вашего желания следовать творческому пути после отрицательного результата. Может быть, вы навсегда отказались от стендап-комедии после того, как ваше выступление на вечере открытого микрофона было встречено ропотом вместо смеха, или вы сожгли свой аккордеон после того катастрофического выступления в America’s Got Talent.
Творческое унижение не относится к временному обескураживанию негативной обратной связью; это называется «творческое подавление» (также «чтение комментариев на YouTube»), и это неизбежно в любом творческом поиске. Творческое умерщвление можно понять по классическому определению слова «умерщвление». Оно означает «предать смерти» и включает в себя всю подразумеваемую окончательность. Он описывает кого-то, кто любил петь, но никогда больше не открывал рта после участия в школьном спектакле, или человека, который всю жизнь говорит: «Я не умею рисовать» из-за критики учителя рисования в 4-м классе. Творческое умерщвление — это полный отказ.
Когда разочарование становится унижением
Согласно исследованию Бегетто, есть два основных компонента творческого умерщвления плоти. Первый — это «приписывание негативных результатов своим фиксированным творческим способностям», а второй — переживание негативных эмоций, особенно стыда.
Если вы спросите креативщиков высокого уровня, как они добились этого, большинство ответит что-то вроде: «Я много практиковался». Очень немногие ответят: «Я просто хорошо умею это делать». Тем не менее, идея о том, что есть какой-то врожденный уровень таланта, который у человека либо есть, либо его нет, как правило, относится к тому, как большинство людей думают о творческих занятиях, особенно когда мы думаем о себе. Угнетение может исходить от внешнего события, которое усиливает вашу внутреннюю неуверенность в собственном врожденном таланте.
Второй основной движущей силой творческого умерщвления является стыд. Нам всем может быть знакомо чувство покраснения щек от того, что мы не оправдываем личных ожиданий, но часто это более травматично, когда это творческое занятие, особенно в присутствии других людей. Творчество может ощущаться как взятие глубоких, значимых частей себя и демонстрация их для других. Если эти выражения отвергнуты (или если вы даже воспримете их как отвергнутые), вероятно, последует стыд, а стыд — настолько сильная отрицательная эмоция, что многие сделают все, что угодно, в том числе откажутся от того, что им нравится, чтобы избежать этого.
Как преодолеть творческое умерщвление
Не существует конкретного рецепта, который поможет каждому преодолеть творческое умерщвление. Мы путешествуем сами по себе, и психологические явления редко имеют однозначные ответы. Но вот несколько мыслей, которые могут помочь.
Поймите, как работает творчество
Противостояние ложным представлениям о том, как работает творчество, — важный шаг к преодолению унижения, особенно если эти представления исходят из убеждения, что у вас нет «природного таланта». Никто не может точно сказать, откуда берется творчество (или любой тип таланта). Это сложный вопрос, на который может не быть ответа, но талант почти наверняка не является каким-то внутренним, врожденным человеческим свойством. Некоторые люди могут быть рождены с более естественными способностями к чему-либо, но каждый может стать лучше, приложив усилия. Не все могут хорошо играть на фортепиано, но каждый может играть на фортепиано лучше, если будет брать уроки и практиковать свои гаммы.
В любом случае, трудолюбие и талант часто одно и то же. Бесчисленные часы целенаправленной структурированной практики могут показаться «природным талантом», если достигнут определенный уровень знаний. Для некоторых безудержное творчество, выглядящее как природный талант, возможно только в том случае, если «правила» творческой формы настолько прочно укоренились, что их можно игнорировать.
Отделите личное от творческого
У меня есть друг, достаточно успешный сценарист, и его регулярно просят прочитать чужие сценарии. Он отказывает почти всем, кроме тех, кто уже является профессиональным писателем. Это не потому, что он мудак — это потому, что он не знает мотивов того, кто спрашивает, и он не хочет задеть чьи-либо чувства. Любителям часто не нужна обратная связь или конструктивная критика. Они хотят проверки. Они хотят, чтобы кто-то сказал: «Ты талантлив и хорош в этом, и я впечатлен», а не «во втором акте есть проблема со структурой».
Люди, которые делятся чем-то творческим, могут чувствовать, что они раскрывают себя глубоко личным образом, поэтому критика или вялый ответ могут восприниматься как резкое неприятие. Но это почти никогда не является намерением аудитории. Если вы выступаете на вечере с открытым микрофоном, зрители могут просто не проникнуться вашей песней, но это не значит, что с вами что-то не так.
Управляйте своими ожиданиями
Это не часто упоминается в небольшом количестве исследований, посвященных творческому умерщвлению, но многие люди, кажется, отказываются от творческих занятий, потому что понимают, что они вряд ли будут хороши в пении, рисовании, актерском мастерстве или других творческих занятиях. «Если я не могу танцевать, как Майкл Джексон, какой в этом смысл?» они могут спросить.
И в чем-то эти люди правы. Очень немногие достигают чего-то вроде мастерства в творческом поиске, поэтому, если бы творчество было соревнованием, вы бы проиграли. Но это не так. Несмотря на такие телевизионные шоу, как American Idol, победителей нет. Нет церемонии вручения наград за творческие занятия и нет универсального табло, где хорошее отделяется от плохого.
Вы все равно не можете знать, хороши ли вы в чем-то творческом, потому что это не ваше решение. Это зависит от всех остальных. Это может звучать удручающе, но на самом деле это может быть освобождением. Это означает, что вам не нужно беспокоиться об этом. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вам дано, приступить к работе и представить ее другим, если вы того пожелаете. Как они реагируют, это их проблемы.
Помните, что люди на самом деле не очень заботятся о вас
Моменты творческого огорчения (или любого смущения) могут быть чрезвычайно травмирующими. Они приходят нам в голову, когда мы заняты своими делами, чтобы напомнить нам, что мы ужасные люди. Но постарайтесь помнить, что вы являетесь главным героем только для себя. Другие люди, вероятно, не помнят, что произошло, и, вероятно, им было бы все равно, если бы они это сделали. Стоит также отметить, что многие моменты творческого умерщвления случаются в детстве, а ваше юное «я» было еще ребенком. Я могу дать себе передышку за то, что пропустил реплику в школьном спектакле восьмого класса. Это не значит, что вы никогда не станете актером, это просто означает, что вы начнете позже.
Возвращение детскими шажками
Как только вы усвоили идею о том, что природного таланта не существует, что вам нечем жить и что ваша ценность как личности не определяется тем, насколько хорошо вы поете, пришло время вернуться к какая бы погоня ни угнетала тебя. Но постарайтесь сделать это без ожидания. Возьмите карандаш и начните рисовать, но не ждите, что у вас это получится хорошо. Сдуйте пыль со своей гитары и посмотрите, сможете ли вы по-прежнему играть аккорд C, но не ждите, что вы станете Charo.
Стремление к творчеству само по себе облегчает понимание того, хотите ли вы вообще продолжать. Возможно, вы обнаружите, что вам нравится занятие само по себе, тогда у вас появится новое хобби или цель в карьере. Но вы можете понять, что практика, необходимая для того, чтобы преуспеть в чем-то творческом, вам того не стоит. Любой результат лучше, чем не пытаться, потому что вы напуганы, не уверены или стыдитесь.
был ли у вас творческий кризис?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты