Убийца демонов: Деревенская арка кузнецов Кимецу но Яиба Эпизод 5
Некоторые из вас, вероятно, не поверят мне, когда я это скажу, но мне не нравится быть таким свысока настроенным по отношению к Истребительнице демонов. Когда сериал выходит, он попадает. Я до сих пор помню, каким бодрящим и захватывающим был первый сезон этого блокбастера в 2019 году. С тех пор каждая последующая сюжетная линия приносила все меньшую отдачу. Хотя я очень старался найти позитив в этой сюжетной линии "Деревня кузнецов", мы достигли точки, когда мне придется надеть шляпу сварливого критика и объяснить, почему это шоу пропускают чаще, чем оно появляется в последнее время. Тем не менее, я, по крайней мере, собираюсь начать с положительных моментов, потому что Demon Slayer по-прежнему является вполне исправным аниме-экшеном, даже если с каждым эпизодом кажется, что его расцвет все больше и больше уходит в прошлое.

Во-первых, “Ярко-Красный меч” дает новой женщине-Хашире, Мицури Канродзи, больше всего экранного времени, которое ей когда-либо предоставлялось, и я думаю, что она довольно забавная! Да, ее “игривая романтичная девушка, которая тоскует по настоящей любви, даже когда она надирает задницу плохому парню” - это очень знакомое клише к настоящему времени, но это, по крайней мере, клише забавное. Ее победная фраза — “Мое сердце никогда бы не затрепетало из—за тех, кто напрасно причиняет боль другим” - была бы восхитительно глупой, даже если бы она не разглагольствовала о куче отвратительных рыб-монстров, которых она только что выпотрошила своими изящными движениями в танце с лентой. В такие моменты, как этот, Demon Slayer ощущается как самая абсурдно жестокая версия Супер Сентай, когда-либо созданная, с актерским составом героев и злодеев, которые действуют именно на той волне, на которой может вибрировать кучка сладкоежек-пятиклассников, независимо от того, сколько крови и внутренностей разбрызгивается во все стороны. Это версия шоу, к которой я хочу снова почувствовать привязанность.
Тем не менее, это просто не соответствует действительности в 80% случаев, и я думаю, что одна из центральных сцен эпизода - идеальный микрокосм того, почему это так. Примерно в середине эпизода — пока Танджиро убивает время, пока Незуко не сможет вытащить для него совершенно новый, усиленный меч из своей неуклюжей демонической задницы — Токито и двое спасенных им кузнецов-мечников натыкаются на потрясающую выставку нового искусства Гекко, Демона Горшка. Видите ли, Гекко перебил целую толпу своих собратьев-кузнецов-мечников и превратил их почти трупы в отвратительный коллаж из сломанных конечностей и окровавленных внутренностей. Котецу и Канамори дрожат от страха при виде этого гротескного проявления безумия Гекко, и Токито приходится напрягаться, чтобы подготовиться к своему самому сложному бою...

И при таком описании сцена, вероятно, звучит довольно захватывающе — может быть, даже немного напряженно! Проблема в том, что исполнение сцены превращает все это в полный фарс. Невыносимо запредельное исполнение Гекко в сочетании с музыкой, напоминающей клоунское шоу, и этими дурацкими масками, которые носят мастера меча, делает совершенно невозможным воспринимать происходящее всерьез. Если бы Гекко был парнем в большом старом резиновом костюме, сражающимся с командой подростков с настроем — и одетым в яркие доспехи из спандекса — тогда я, вероятно, мог бы намного больше шутить с повествованием Demon Slayer и тональными несоответствиями, но это сертифицированный ufotable Joint ™.

Думаю, я пришел к выводу, что подход ufotable к адаптации Demon Slayer в конечном итоге оказался самой большой ахиллесовой пятой сериала. Я знаю, для многих это прозвучит как ересь. В определенный момент мы должны рассмотреть характерные производственные ценности студии и кинематографический ритм, а также активно ли они работают над материалом. Если мы посмотрим на историю Demon Slayer толщиной с бумагу и, по сути, вялый подход к ее произвольному построению мира и знаниям, все это кажется чем-то, что должно транслироваться вместе с повторами old Rave Master и Fairy Tail в предрассветные часы субботнего утра. Материал не так уж ужасен, если принимать его таким, какой он есть, но это только потому, что он работает на том же уровне недвусмысленной функциональности, что и Happy Meal из McDonald's. Я был бы точно так же сбит с толку, если бы шеф-повар принес коробку куриных наггетсов и попытался разукрасить ее, как будто это какой-то опыт с рейтингом Мишлен.
Короче говоря, на данный момент я даже не сержусь на Истребительницу демонов. В основном мне просто скучно, а иногда меня смущают все более глупые творческие решения сериала. Действие такое же блестящее, как всегда (и такое же поверхностное). Хотя некоторые новые персонажи, по общему признанию, крутые, этого достаточно только до тех пор, пока вы наслаждаетесь ими в шестидесятисекундных эпизодах. История уже превратилась в самопародию, а до начала сезона еще и шести недель нет. Я думаю, мы просто посмотрим, насколько лучше / хуже все может стать отсюда.