Коротко о главном. К чему привело падение патриотического воспитания в стране. Как прививали патриотическое воспитание в Советском Союзе.
Долгие годы, главной ценностью для советского ребенка, да и взрослого, была верность и любовь к родине. Необходимость знать историю, культуру и географию страны, а также понимать важность СССР в освобождении трудящихся от гнета капиталистов не вызывало сомнений.

Однако, в современном мире, патриотические проблемы становятся все острее. Депатриотизм стал процессом, который принял угрожающие формы, и за последние годы образовалось целое поколение, воспитанное в негативном восприятии прошлого, в котором слово «патриот» стало синонимом реакционности и консерватизма.
К чему привело падение патриотического воспитания.

Падение патриотического воспитания привело к уменьшению гражданской ответственности и патриотизма у молодого поколения.
Многие молодые люди потеряли чувство принадлежности к своей стране и не видят в ней своего будущего. Примером того стала отношение молодых людей к мобилизации.
Патриотические качества, которые не был привит ранее, молодому поколению нашей страны сыграли роковую роль, а именно, негативным образом отразились на призывы Путина к участию в мобилизации.
Многие не были готовы защищать свою страну, и не видели в этом необходимости. Молодые люди бежали за границу в поисках лучшей жизни, так как не были патриотами страны. Для страны это стало большой проблемой и позором, так как уезжали те, кто мог бы внести вклад в развитие и защиту своей страны.
Поэтому очень важно проводить патриотическое воспитание и формировать у молодых людей чувство ответственности перед своей страной, чтобы наш народ был всегда готов встать на защиту Родины.
Факторы падения патриотических настроений среди
молодежи, в последние годы много.
К ним относятся:
1.воздействие социальных сетей и массовой культуры нередко противоречит патриотическим ценностям.
СМИ, Интернет и современное искусство, более искусные в подборе ключиков и апелляции к детской психике, которые внедряют культуру и культ потребления во всех жизненных аспектах.
Многие молодые люди не наблюдают связи между своей жизнью и жизнью своей страны, не понимают, что их будущее зависит от благосостояния и процветания Родины.
2. Дефицит патриотизма и потеря интереса к истории своего народа
сопряжено с разрозненностью русской нации и нашей самобытной
историей. Эта проблема имеет глубокие корни. Традиционная культура этносов и уклад народной жизни были исключены из сферы патриотического воспитания подрастающего поколения, которая воспитывала в детях и взрослых уважение к культурному наследию своего народа.
3. Отмена начальной военной подготовки в школах стала серьезной угрозой для патриотического воспитания учащихся.
Хотя некоторые ученые и практики рассматривают эту инициативу как несовместимую с демократическими ценностями и негативно влияющую на здоровье и психику старшеклассников. Хотя я с мнением таких ученых не согласна. Из-за отсутствия воспитания патриотических качеств, в массовом сознании возникли апатия, равнодушие, нигилизм* и цинизм.
Это повлияло не только на взрослое население страны, но и на молодежь, которая постепенно стала утрачивать интерес к патриотизму и национальной идентичности.
Кому было выгодно понизить уровень воспитания патриотических качеств у молодого поколения?
Уровень воспитания патриотических качеств у молодого поколения был выгоден тем, кто стремится к разрушению государственности и национальной идентичности страны. Это могут быть внешние, или внутренние враги, которые хотят ослабить и подорвать государственную мощь и стабильность. Также, это может быть связано с коррупцией и эгоистическими интересами некоторых политических и экономических элит, которые не видят в патриотизме выгоды для своих личных интересов.
В переломный период девяностых годов, когда Россия и другие республики бывшего Советского Союза стремительно меняли свою судьбу, власти приняли решение отречься от собственной истории и идеологии. Западные ценности были внедрены в различные сферы жизни, включая образование. Ломать - не строить. Система образования в России остаётся в упадке по сегодняшний день.
Примером того, может являться введение системы ЕГЭ заимствованной с запада, которая вызвало значительную встряску в образовании, но быстро затихла. Сегодня, в школьной политике приоритет не учить обучающихся, а заставить их оплачивать репетиторство.

С отдалением от принципов правильного образования, перестало важно вовсе то, чему ученик научится. Главное стало, что он сможет сдать ЕГЭ, вне зависимости от того, какие знания у него остались.
Последствия этого сводятся к тому, что многие молодые люди даже не знают, кто такой Берия и отвечают, что Берия это хоккеист, и что такое СССР многие не могут ответить. Многие также не знают великих полководцев и их значение в ВОВ.
А ведь патриотические чувства воспитываются в основном через знание истории страны и народов. А у нас получается, что все учебники истории переписаны на западный лад.

Многие вероятно слышали о некоммерческой организации (НКО) Ельцин-Центр, которая работает исключительно в интересах Запада, и которая открыто поддерживает оппозицию, пропагандирует нетрадиционные отношения, переписывает историю в духе западных взглядов.
Основные направления деятельности центра - искажение истории, работа с российскими учениками школ и студентами ВУЗов, пропаганда нетрадиционных отношений, поддержка оппозиционеров, помощь иностранным агентам и реабилитация нацизма.

Правда о единственной в мире победе над фашизмом считается здесь не уместной, поскольку история писалась на Западе. И учебники, по которым учат именно детей, считаются правильной точкой зрения.
Очевидцы рассказывают, как там преподносится Великая Отечественная война, а именно, с уклоном на западную точку зрения.

Кого только ни спрашивала в Англии, Дании, Швеции, кто победил фашизм во Второй Мировой войне. Почти все отвечали, что США! И эти учебники, на западный манер, выставлены в музее Ельцина, как правильная точка зрения! Школьники туда идут, нормально это воспринимают. На уроках никто не рассказывает, как это на самом деле было, они на подсознании проникаются западными взглядами...
Горячие дебаты вокруг Ельцин - центра сотрясают общество страны уже не один год.
И много временем полемика вокруг него не просто не утихает, а с каждым годом становится всё жарче, так как подавляющее большинство простых россиян выступают категорически против существования и функционирования такого помпезного комплекса человеку, с чьим именем ассоциируются такие процессы, как развал СССР, начало либеральных реформ и возрождение капитализма.
В современных школах нет правильного обучения истории. А без этого, какое патриотическое воспитание? Вот поэтому имеем, что имеем.
Вывод. Если молодое поколение не будет воспитываться в патриотическом духе, то они могут потерять связь с историей и культурой своей страны, не будут чувствовать ответственности за ее благополучие и не будут готовы защищать ее интересы.
Это может привести к ухудшению экономического и политического развития страны, а также к потере национальной идентичности. Кроме того, молодые люди могут стать более склонными к имитации западных стандартов и утратить уважение к своей культуре и традициям.
Как проходило патриотическое воспитание подрастающего поколения, в СССР.
В советские времена одной из главных задач воспитания было воспитание патриотизма к Родине. Это делалось через социально-политическую пропаганду и воспитательную работу в школах, детских садах, военных училищах и других образовательных учреждениях.
Так, в рамках школьного образования ученики изучали историю России и Советской страны, географию, литературу и культуру своей страны. В качестве образца служили герои Великой Отечественной войны, герои труда, литературные образы патриотов. Воспитанники прививались к духу коллективизма и заботе о благополучии своей страны.
Кроме того, в советских школах организовывали праздники и мероприятия, посвященные, Первому мая, Дню Победы и Дню Космонавтики, к которым всегда было привлечено большое количество людей. Эти мероприятия направлены на укрепление патриотических чувств и чувства единства нации.
В советских школах существовали организации, которые воспитывали учеников в духе патриотизма и любви к Родине чуть ли не с первого класса.
В период Советского Союза существовала строгая система общественно-политического воспитания, начинавшая свою деятельность с поступления ребенка в первый класс.

Торжественное принятие первоклассника в октябрята происходило обычно к 7 ноября или к 22 апреля. Для успешного вступления в эту линию ребенок необходимо был усердно готовиться, разучивая песни и изучая жизнь В. И. Ленина на уроках чтения и классных часах.
В эпоху нашего детства, лучшие октябрята, обучающиеся в 4-х классах, были радостно и торжественно приняты в пионеры.

Пионерский возраст 9-14 лет. Нам повязывали красный пионерский галстук треугольной формы, символизирующей связь: октябрёнок—пионер—комсомолец. Галстук являлся, символом чести.
Сегодняшним подросткам, возможно, трудно понять ту волну эмоций, которая охватывала нас, когда мы стояли с красным новым галстуком на плечах и отутюженной рубашкой. Но для нас, это было чрезвычайно значимо.

Пионерская организация была одной из самых массовых и влиятельных в Советском Союзе. Она не только занималась организацией досуга и развлечений для детей, но и формировала коммунистические убеждения, воспитывала патриотизм и гражданскую ответственность. В пионерской организации были свои символы и традиции, которые до сих пор сохраняются в памяти многих людей.

Хочется отметить особо важный этап в моей жизни – это вступление в комсомол. Официальный ритуал вступления в Комсомол был весьма торжественным и приносил много эмоций. Чтобы стать комсомольцем, необходимо было, обладать высокими моральными качествами, принять курс марксизма-ленинизма и проявлять активность в общественной жизни.

Кандидаты знакомились с программой организации, учились работать в коллективе и принимали участие в различных мероприятиях, которые помогали им осознать свою роль в строительстве коммунистического общества.
В возрасте 14 лет меня приняли в ряды ВЛКСМ - официальной организации коммунистической молодежи. Это стало серьезным поворотом в моей жизни. Мне была выдана комсомольская книжка, и я начала платить членские взносы каждый месяц (2 копейки).

Комсомольская организация подчинялась партийной организации, которая давала рекомендации и четкое представление того, что мы должны сделать и чего избегать.
В Советском Союзе исключение из комсомола считалось ужасным позором для комсомольца, а позднее и для коммуниста. «Положить билет на стол» обозначало не только утрату членства в организации, но и поставленный жирный крест на будущем.
В заключении. Таким образом, идеолога - патриотическое формирование в СССР начиналось практически с первого класса и шло непрерывно до момента приема в КПСС. В целом, воспитание патриотизма в советские времена происходило через широкую социально-политическую пропаганду и систему образовательных учреждений.
Спасибо за внимание!
Как вы считаете, нужно ли возрождать патриотическое воспитание в школах?
Нужно ли возрождать патриотическое воспитание в школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ УПАЛИ НЕ ОТ ОТСУТСТВИЯ "ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ", А ПОТОМУ ЧТО ВЛАСТЬ СТРАНЫ "ПОТЕРЯЛА ЛИЦО".
Сейчас из Кремля торчит звериная буржуйская морда.
Демократия по-русски: если власть недовольна своим народом, она имеет право распустить его и выбрать себе новый.(с)
Обобрав и выпоров, продать черношляпникам, а остаток - китайским мандаринам.
Рекомендую песню: Поганенький у нас народ, коварный как гастрит..."
Что она и делает путём массового приглашения в страну х.з. кого.
Что собственно она и делает, заменяет гражданами средней Азии, которые за метеринский капитал, з.п. и пенсии, которые больше, чем у них, благодарны......пока благодарны
Николай Сергеевич, возможно вы правы. Но там, торчит не одна морда.
Спасибо за смелый отзыв.
"Чудище обло, озорно, стозевно и лаяй."
Именно так!!!! Нынешняя "элитка" презирает нашу страну и народ, не скрывая свою готовность предать всё русское и свалить заграницу, поэтому остатки патриотизма иссякают по мере понимания народом сути нынешних властей...
Тоже самое хотел написать про народ и молодёжь, нет у народа защиты и заботы от власти, одни
штрафы, налоги и обвинения. Гражданин - незащищённая, без прав, дойная корова которую даже не лечат. В СССР каждый был готов порвать за страну любого не раздумывая.
А зачем лечить? Останется только "золотой млрд", остальные не нужны.
Да нет, сдали "хазарам" страну без боя, никого не порвали.
Патриотизм в первую очередь должна показывать власть, и не на словах
Патриотизм не зависит от экономико-политических формаций.
В Гос Думе сидят люди с двойным гражданством. Почему? Ни стыда, ни совести у этих людей нет. Только деньги на первом плане.
На кого сейчас ровняться, с кого брать пример ? Кто кричит о патриотизме? Вы где видите человека труда? В кредитном рабстве ? За что проявлять патриотизм, за яхты, дворцы и безконечные празднества жирдяев?
102 % верно!
Согласна! Как мы знаем из учения Маркса "бытие определяет сознание". Таки не сравнить это бытие для большинства населения тогла и сейчас. Патриотизм теоретически не привьешь, тем более власть его понимает, как готовность отдать жизнь за Родину, которую нынче приравняли к Путину, а гражданин априори изначально желает процветания места, где он проживает в семье и вполне считает себя патриотом. Далеко не всём нужны империя, или чужая земля, или чье-то "величие".
Только что озвучили, в Ростовской области могут изъять имущество, в связи с мнимыми угрозами- приехали, конечная всё ближе.
Владелец яхты тоже человек труда. С него надо брать пример, а не с нищих люмпен-пролетариев.
С ворья?
К падению патриотического воспитания в стране привело несколько факторов. Во-первых, это связано с переходом России к маркетинговой экономике и демократическому обществу, что привело к изменению ценностей и убыванию интереса к патриотизму у молодого поколения. Во-вторых, отсутствие качественного патриотического образования в школе и вузах, а также недостаточное количество позитивных примеров героизма и патриотизма. В-третьих, это связано с негативным влиянием западной культуры и массмедиа, которые часто выставляют Россию в негативном свете и формируют отрицательное отношение к патриотизму.
101% верно!
Вы о чем, а Китай?
Людмила! На мой взгляд, надо осторожно относиться к нашим, вроде как, союзникам. Или поддерживающих нас.
Анна Николаевна, поддерживаю ваше мнение. Совершенно верно.
Россия сама себя показывает негативно своими делами, которые даже внутри страны далеко не все поддерживают, тем более во вне НИКТО не поддержит экспансию в другую страну, ибо "аппетит приходит во время еды", другие могут "примерить" это в отношении себя.
Эвелина, Вы из тех, кого называют пятой колонной. Только абсолютно ограниченный человек может не понимать причину ведения СВО. А причина одна - уничтожение нацизма на русской земле.
Извините, но как раз только абсолютно ограниченный человек может на полном серьезе считать, что он с своего дивана, точно знает причину ведения СВО.
Рыба гниёт с головы. Это должно воспитать патриотизм "денег нет, но вы держитесь" "мы вас рожать не просили" " ешьте макорошки"? Как думаете, у человека выживающего на з.п., допустим 20т.р. из которых треть уходит на ЖКХ, смотрящего на жирующую власть есть желание гордится страной и отдавать за нее жизнь? Да и представители власти, имеющие двойное гражданство, счета, недвижимость и т.д. за границей не вызывают чувство патриотизма. Можно пытаться вбивать в голову патриотизм с детства, орать в СМИ, но люди не слепые и не тупые
А чем тебя не устраивает двойное гражданство?
Это вы у меня спрашиваете?
Анна Николаевна! Псевдодемократического.
Уже в 1945 году в плане Далеса все сказано, что собирались сделать враги
Сколько можно носиться с этой фальшивкой?).
Ничего такого в этом плане нет. Данный фейковый текст придуман советским писателем для своего романа. И Даллес пишется с двумя "л".
поклонники совка не читали почему-то иванова.
А ельцин центр необходимо прикрыть.
А директора за дискредитацию ВС РФ.....
В передаче Михалкова "Бесогон" очень хорошо показана антироссийская сущность ельцинцентра.
Иннокентьевич Осорин, не смотрю в последнее время "Бесогон". Но Михалков правду говорит всегда. Спасибо , что сказали. Нужно будет поинтересоваться, что он говорит.
Посмотрите
Именно так
[quote u="Николай Иннокентьевич Осорин" msg_date="10.05.2023 в 20:19" msg="41840735"]В передаче Михалкова "Бесогон" очень хорошо показана антироссийская сущность ельцинцентра.
Показана и очень хорошо эта самая сущность!!!
Но, ведь, стоИт же гад и не качается со своей гнилой сущностью, напоминая нам о главаре-алкаше...
В Кремле призывают обсуждать конкретные случаи, связанные с деятельностью Ельцин-центра. Ранее в КПРФ призвали закрыть его или разорвать договор о безвозмездной аренде. Но Песков выступил с обратным заявлением, что якобы закрывать центр не стоит.По его словам, «как таковой институт осуждать вряд ли, наверное, можно».
Мария Шукшина, предложившей создать на месте общественного пространства "славянский центр".
Тем не менее около 50% финансирования идет из гос бюджета, и государство вправе требовать вменяемости руководства этого центра. А Песков, как сказал президент, иногда несет ахинею.
Но пескова не убирает.
Интересненько
Давно пора, неизвестно, чем там конкретно занимаются
Неужель ни у одного посетителя не екнуло?
А вспомните))), кто его открывал?)) Как Вы можете сомневаться в действиях президента?))
Открывать и творить беззакония не одно и то же.
Так кто привёл-то президента к власти?)) И под какой залог......
Вы про первый Указ?
и про него тоже.
Только такие указы гроша ломанного не стоят, так как новая власть легко его отменит.
Ага)
Гроши ломанные стоят при этом.
Зачем? Новая власть, а это власть экономическая, если о реальной власти речь, только рада будет). А если Вы типа про "источник власти " по Конституции, то этот "источник" у нас не привык быть источником) и всё время ждёт сильной руки), не важно, чьей) лишь бы сильной)
У нас вообще движуха в сторону монархии, если что)
Опять вспоминаю Марк Твена и его "письма с Земли" ; люди, очень странные существа, мечтают о рае, в котором, все летают и поют псалмы, но в жизни выслушать псалмы более нескольких часов они просто не способны, а если всю "загробную жизнь их слушать? Так, подумайте, чем закончится "патриотическое воспитание" с ежедневным поднятием флага и исполнением гимна, для детей?
Игорь Николаевич
. Согласна. Утомительно будет для детей.
А что поделаешь? У нас же как в стране: Из огня, да в полымя. Мы по другому не умеем. Я имею ввиду наших министров образования.
Или: Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Валентина! Насчет министров образования и науки - согласна.
Да рвотным рефлексом, надо полагать