Корректировка счетчика
Всем известно, что у нас в стране развита бюрократия. Каждый гражданин в той или иной степени неоднократно сталкивается с этим часто. Приведу один из таких личных примеров и способов решений.
Понадобилась мне произвести корректировку счетчиков. Казалось бы, хоть счетчиков и два – горячая и холодная, но проверку должно производить разные организации.
Касаемо горячей воды все оказалось проще. Позвони в управляющую организацию, пришел мастер сделал фото, подписали акт и отнес для корректировки в управляющую компанию. Казалось по такому незамысловатому алгоритму должна быть проведена корректировка по холодной воде, но оказалось вовсе не так.
Первоначально Вам необходимо обратиться в МУП «Водоканал» (у нас в городе так организация называется). Идем по адресу указанный в интернете и узнаем, что указанные заявки принимаются только по предварительной записи аж за 7 дней, просто так прийти и подать заявление Вы не сможете иначе порушите всю бюрократию. Понятное дело записываемся за неделю.
Дальновидный вахтер, подсказывает что указанную заявку Вы можете оформить онлайн. Хорошо, тогда Вы заходите на сайт Водоканала и чудо там в электроном виде Вы имеете возможность оформить заявку. И так заходим по ссылке и вот новые приключение бюрократии. Вы обязаны к заявлению приложить не только фото паспорта с пропиской, но и выписку из ЕГРН (все страницы), а также паспорт на счетчик. Водоканал наивно полагает, что установив счетчики 4 года назад я свято храню паспорт на счетчик вместе с паспортом гражданина РФ и своими ценностями. Но паспорта на счетчика то нет. Что делать?! При этом, если не загрузить файл паспорт счетчика система не даст отправить заявку. Ну «голь на выдумку хитра», поэтому, делаю копию паспорта, копию свидетельства о праве собственности и листок бумаги на которой написано, что паспорт на счетчик отсутствует. Заявка оформлена и я себя чувствую победителем. Но нет! Нашу бюрократию так просто не сломить! На электронную почту приходит ответ что без паспорта Вы не произведете корректировку и рекомендовано обратиться в управляющую компанию.
Обратившись в управляющую компанию очевидно понимаю, что паспорта на счетчик воды я не смогу найти по причини смены компании и отсутствии документов.
Что же делать дальше?! Если ситуация не простая надо тогда изучать материальную часть, а именно правовую.
Также вспоминаю, что если срок проверки действия счетчика истек, то ресурс снабжающие компании насчитывают по нормативам. Значит они располагают данными что счетчик проверен, и они обязаны сделать корректировку без всяких паспортов на него, ведь у них в базе должен быть номер счетчика и срок проверки!
Изучая судебную практику становиться очевидным, что ни я первый ни я последний столкнулся с этой проблемой, которую разрешил в пользу потребителей Верховный Суд.
Так, Верховный Суд Российской Федерации признал частично недействующей норму подп. "д" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 о том, что потребитель всегда обязан предъявлять копию свидетельства о поверке своего счетчика исполнителю коммунальных услуг (обычно это УК или РСО, а иногда – водоканал, электросбыт). Суть проблемы в том, что сведения о поверке прибора учета (то есть о правильности его работы) уже давно заносятся в федеральную государственную информсистему (в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, он же – ФГИС "Аршин"), и вносит эти сведения то же самое лицо, которое и поверило этот счетчик.
Спорная норма признана не действующей с 1 сентября 2022 г. в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ 22-283).
Поскольку предварительная запись была оформлена, иду в назначенное время с подготовленным заявлением со ссылкой на решение Верховного Суда и успешно его сдаю. Барышня принимающая заявление конечно убеждала что без паспорта на счетчик ничего не сделают, но ей было указано, что Ваше дело принять, а решение пускай начальство принимает.
Так, что не смотря на то, что Водоканал не имеет право требовать паспорт на счетчик, он его требует. Поэтому вооружитесь этим решением суда против развитой бюрократии предлагаю всем встать на защиту своих прав.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: