Новая реформа образования, или Назад в СССР

В стране грядёт реформа образования, причём не только высшего, но и школьного. Президент В. Путин утвердил плавный переходный период в 5 лет, но с первыми новшествами школьники и студенты ознакомятся уже с 1 сентября этого года.
Билет в будущее
Минпросвещения анонсировало новую программу "Билет в будущее" по профориентации школьников 6–11-х классов, которая появится в обязательном порядке по всем школам страны. Целью программы является помочь подросткам заранее определиться с будущей профессией, ознакомиться с экономическими и промышленными мощностями страны.
Воплощать в жизнь этот план будут психологи и профильные эксперты, причём программа будет состоять из нескольких уровней, включая участие родителей и деятельность вне школьных уроков. Кроме профориентации, будет пересмотрена программа гуманитарных наук, основной упор будет делаться на русский язык и литературу, географию, историю, обществознание, чтобы школьники больше узнавали о традициях и истории своей страны.
Многие педагоги отметили сходство новых программ с программами образования 1970–1980-х годов и считают, что преподавать по единой системе будет проще и качественнее.
Одна страна – одна программа

Начиная с 1 сентября 2023 года учителя в школах будут преподавать по единой установленной программе. До этой реформы каждая школа сама составляла учебный план – достаточно было придерживаться государственного стандарта. Единая базовая школьная программа обещает дать одинаковый объём знаний каждому учащемуся, независимо от уровня и престижности школы.
Золотой стандарт образования – как называют программу разработчики – уравняет государственную и частную, столичную и деревенскую школы по качеству преподаваемых знаний. Начальные классы обретут в обязательном порядке единую программу по следующим предметам: русский язык и русская литература, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ну а все старшеклассники страны будут учиться только в профильных классах, изучая от двух профильных предметов, которые пригодятся им для поступления в вуз.
Учебники тоже станут едиными для всех школьников, но не сразу, на все перемены опять-таки срок 5 лет...
Назад в СССР

В Российской Федерации с 2003 года действовала Болонская система образования, которая должна была облегчить признание российских дипломов за рубежом. Стоит отметить, что за все годы следования западной системе образования интеграции так и не произошло: российские студенты с дипломами, полученными по новой программе на территории РФ, не получали подтверждения за границей.
Обещанное не сбылось, а за годы преподавания по Болонской системе уровень образования заметно упал. Как мы помним, новая, уже откинутая в прошлое "западная система" разделяла высшее образование на три уровня: бакалавриат, магистратуру и докторантуру. Сейчас Россия вернётся к традиционной системе специалитета, обучение будет проходить 4–6 лет соответственно профилю. Узкие специальности смогут продолжить обучение в магистратуре, ординатуре. Аспирантура выделится в отдельный блок профобразования, сосредоточенный на выпуске научных и педагогических работников.
На такие перемены сподвигли не только последние политические события на международной арене, но и превосходный опыт советских лет в области образования – из учеников, получавших сильные знания, появлялись одни из лучших специалистов по многим отраслям, превосходившие зарубежные кадры.
При всех этих изменениях дипломы студентов, выданные до реформы, не теряют свой статус и будут приравниваться к новому специалитету.
Поддерживаете возврат к традиционной системе образования в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю, советское образование было самым лучшим
Многие так вспоминают
Вот, что мне написал знакомый токарь из города Питера с тем советским, социалистическим образованием:
- «Менеджеры и вся ихняя братия по сравнению со мной (токарем), просто продавцы туалетной бумаги.
- Я больше 30 лет работаю на производстве, в промышленности, с людьми, и поражен деградацией современных молодых мужчин. За последние 15 лет они стали технически безграмотными и беспомощными. Они не умеют ни руководить, ни подчиняться. Они не имеют собственного мнения по элементарным вопросам, безынициативны. Боятся взять в руки простейший, даже не электрический, слесарный инструмент. Боятся не справиться с возникшими элементарными обязанностями. Боятся принимать простейшие решения, боятся брать ответственность за выполнение элементарных вещей, которые под силу даже неподготовленному человеку. Единственная их сущность это хамство и агрессия к окружающим токарям. Они отстаивает свое право на безответственность и всеобщее нарушений должностных обязанностей. Мало ли, что им там писано, в инструкциях и технологических картах. Никогда не имеют никакого раскаяния, не признают никакой своей вины за сделанное, имеют полное сплоченное равнодушие за всё происходящее, и имеют общее единство во имя отстаивания своей полной безответственности. В этом их весь жизненный опыт и вся жизненная, правда…. И никогда они не имеют никакого раскаяния, не признают за собой никакой вины в содеянном. Они не замечают всю абсурдность ситуации на производстве, при наличии должностных инструкций по соблюдению технологических процессов металлообработки. Они готовы делать всё что угодно, кроме исполнения своих должностных инструкций по контролю за соблюдением технологического процесса. Они свои должностные инструкции не воспринимают и не понимают. Они имеют сплоченное единство и полное равнодушие, во имя собственной безответственности. У них невозможно получить элементарную грамотную консультацию. Они имея современный диплом о высшем образовании, абсолютно безграмотны в своей профессиональной квалификации. Они даже боятся выйти в цех, чтоб не напороться на простейшие вопросы от токарей. А мы, из любопытства, их всегда ждём. Интересно услышать полную ахинею и глупость по процессу металлообработки от крутого, высокооплачиваемого менеджера. Избегая скандалов, они уходят. Эти на работе долго не задерживаются, увольняются.
Деревенские парни намного более сообразительны в работе на производстве, быстро набираются знаний и опыта. Это мы, токари, так думаем, но зарплаты у них, менеджеров, в РАЗЫ выше».
Этого токаря я знаю более сорока лет. Когда-то вместе работали, а дружим всю жизнь. В моём представлении он «ЦАРЬ-ТОКАРЬ» Он может на токарном станке выточить всё…Он Бог в своём деле.
Чем дальше мы уходим от социалистического образования, тем более чудовищными ошибками и безграмотностью поражается наша жизнь. Она как ржавчина разъедает наше общество превращая его в труху.
Тридцать лет прошло после развала СССР. Бывшие инженеры конструкторы в основном, уже вымерли не сумев передать свои знания и опыт современным менеджерам. Уровень знаний молодых специалистов с высшим образованием не соответствует минимальным требованиям знаний советского инженера.
Нынешние молодые кадры, которые в школе сдавали ЕГЭ, а в институтах получали оценки в зачётку только за деньги, имеют УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕНИКА ВОСЬМОГО КЛАССА средней советской школы.
Нынешние молодые, менеджеры, после окончания института и получив высшее образование, не способны к выполнению проектных работ. Поэтому ещё живые старые советские инженеры проектировщики в свои 70 – 80 лет, сегодня, очень востребованы на работе в проектных институтах. Хорошо, что ещё остались некоторые живые военные инженеры-конструкторы с советским высшим образованием... А уже вовсю иностранцы делают для России проектную документацию по строительству, по технологиям, фактически по всем видам проектных работ. Своих-то умных специалистов больше нет. Современное Соросовское образование неспособно выпускать специалистов с уровнем знаний советского инженера.Любые изменения в матрице образования, любые сдвиги культуры в православной стране к обучению по учебникам Сороса приводят к деградации мозга у молодого поколения, разрыву с прошлым уровнем культуры, уровню преподавания и к умственным катастрофам у молодого поколения. А на заводах вместо инженеров-конструкторов сидят такие же "умные" менеджеры, которые только и годятся на современный инженерный биомусор. Современный инженер электрик (магистр) не знает закон Ома!!! И всё это российское современное образование сделано за государственный счёт!
А все оценки знаний в зачётке получены за деньги студента!!!
У народа, который умственно не развит, не знает что такое национальные интересы Родины, историю своей Родины России, нет будущего.
Окна Овертона всё шире раскрываются в России. Они перерабатывают российский народ на биомусор. Перерабатывают социалистическую цивилизацию на биомусор с тимбилдингом, бенчмаркингом, блеймстормингом, коучингом в оупенспейсе.
а вот что я вам напишу, токарь вы наш, продавец туалетной бумаги.
дочери 25 лет, окончила ВУЗ (входит в 10ку сильнейших вузов страны), уже открыла ВТОРОЙ свой бизнес.
так что отвали со своей совдепией.
========
Если у детишек Шариковых и Швондеров попросту мозгов нет, то кто в этом виноват?
Кто хочет - тот может, а кто не хочет и не может, тому система образования виновата.
поэтому повторюсь: так что отвали со своей совдепией.
Уважаемый Григорий! Если конечно это не Военная тайна, что за Бизнес открыла Ваша дочь?
военная.
может вам дать еще ключ от квартиры где деньги лежат?
На просторах Интернета для родителей все их дети Гении и Нобелевские лауреаты, а ключи от квартиры Григорий Вам самому пригодятся.
А вы, я так понимаю, потомок проф. Преображенского?... Не слишком ли много гонора в одном месте?
Я так скажу что бизнес можно открыть и без мозгов, в 90 много неучей занимались бизнесом
и много лично вы бизнесов открыли?
понятия не имею, но точно не потомок Шарикова и тем более Швондера.
нет, вполне норма для обычного гражданина РФ.
Жму вашу руку! Лучше и точнее не скажешь!
а я уверен - самым худшим
Чупаха, в школу надо было ходить. Даже троечники того времени знали больше, чем сейчас отличники.
Ну да, таблицу умножения в СССР все знали хорошо. Нынешний же троечник знает больше, чем советский отличник. Школьную программу посмотри.
Стесняюсь спросить а что знает современный школьник, если он не в состоянии доже таблицу умножения выучить?
к сожалению, я тот самый совдеповский отличник.
так что там нынешний троечник знает лучше меня? есть примеры?
А зачем учить? Все можно найти в телефончике. И просто и мозгов не надо.
Да, дебилов (с западным типом образования по тестам) стало в России горааааааздо больше - в разы!!! Мне, порой, стыдно за этих комментаторов на данном сайте. Грамотно писать может 1 из 10.
Ну, если их (мозгов) нет, то и не надо. Кому как! А учить нужно хотя бы затем, чтоб человеком быть, а не стадом безмозглым с телефончиком!
С развалом СССР, с ликвидацией социализма, с избранием президентом Путина, министром образования был назначен Фурсенко А. А.
Андрей Фурсенко был министром образования с 2004 по 2012 год. Под его руководством в России была ликвидирована социалистическая система образования вместе с учебниками, а с Запада в среднюю школу была умышленно принесена и навязана капиталистическая, Болонская система образования, и учебники Сороса. В новых Соросовских учебниках, основой является политическая идеология воздействия, которая называются «МЯГКАЯ СИЛА» которая обосновывает смену политического строя и экономической системы власти. Кажущиеся неважными символические процессы, на самом деле чётко направлены на достижение определённых целей по оболваниванию психики ребёнка с детства создание в психологии ребёнка безмолвного раба капитализма с примитивным мозгом. Введение ЕГЭ в России оказалось настоящей катастрофой, ударом для учителей, учащихся и их родителей. Восточная мудрость гласит: Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Президент Путин сказал: «Мы должны сделать Россию удобной для жизни!». И сделал. Теперь Россия стала государством, которое успешно уничтожило разум и культуру социалистической цивилизации. Но в этой фразе Путина нет уточнения – для чьей же жизни это сделано. Задорнов Михаил: «Современное поколение, которое училось по Соросовским учебникам, в своём развитии очень отстает от уровня умственного развития и образования старших поколений социалистической цивилизации. Чем тупее школьная программа, тем умнее власть в глазах молодого поколения»
С 21 мая 2012 года бывший министр образования получил новое назначение, заняв пост помощника президента РФ. А с 12 декабря 2013 года Путин сделал Фурсенко председателем попечительского совета Российского научного фонда. Это указывает на то, что Фурсенко результатами своей работы очень устраивает президента Путина.
Современное капиталистическое образование и уже ТРИДЦАТЬ ЛЕТ, за государственный счёт, выпускает специалистов, которые сдают ЕГЭ и выпускают современный офисный планктон: МЕНЕДЖЕРОВ, МАГИСТРОВ, БАКАЛАВРОВ, с тимбилдингом, бенчмаркингом, блеймстормингом, коучингом в оупенспейсе.
И чего ругать этих взрослых и детей, которые, получив современное школьное и высшее образование за государственный счёт, совершенно не знают, что такое национальные интересы страны, русский язык, физику, математику, классиков литературы, астрономию, историю своей Родины. Эти современно образованные российские специалисты, придя на форум, могут написать только одно предложение, а может и два, но без заглавных букв, без знаков препинания, бессвязное, или с чудовищными ошибками.
Народ, не знающий историю своей Родины, это ребенок без родителей, из него манипулятор вылепит все, что необходимо, вложит в него необходимое миропонимание, нужный образ мыслей. Такими недоучками очень легко управлять со стороны. У них, у взрослых, не мозг, а чистый лист бумаги. И как говорил Мао Цзэдун – На этом листе мы напишем любые, НУЖНЫЕ НАМ, иероглифы, такими они и будут. А пустой мозг современного молодого человека, даже имеющего высшее образование, легко заполняется любой самой примитивной глупостью. Наша современная молодёжь, пришедшая на производство, после ВУЗа УЖЕ ГЛУПА!!! Чем дальше мы уходим от социалистического образования, тем более чудовищными ошибками и безграмотностью поражается наша жизнь. Она как ржавчина разъедает наше общество, превращая его в труху.
Чем эта массовая безграмотность для нас всех закончится? Всё плохое ещё только начинается. Ещё не все прелести жизни, при новом образовании, мы увидели. Много их будет ещё впереди. Сегодня образование в России - это намного больше, чем образование, это важнейший фактор битвы за будущее России, проигрыш в которой означает стирание России из мировой Истории государств.
именно поэтому совки или совдеповцы усиленно вбивали в головы, что баба молодец, а мужчина некий увалень бездельник типа Афони из одноименного фильма.
Именно совки убеждали россиян, что воспитанием детей занимается баба, чтобы полностью порвать историческую связь "отцы и дети".
А вот иные культуры и иные народы по прежнему сохраняли нормальное течение времени и не велись на совдеповский бред.
Посмотрите статистику разводов по Чечне и с кем преимущественно остаются дети после разводов. Обратите внимание, как эти вопросы решаются в мусульманских социумах.
в Китае дети после развода остаются с отцами.
======
а теперь сравните с тем звездецом, что достался нам от совдепии, да сложите уже дебет с кредитом, интеллекта хватит?
Ну, до вашего интеллекта другим не дотянуться...
ошибаетесь.
диверсия была именно против женщин.
они были единственные, кто мог сохранить память.
их же лишили прав.
и детей.
да что вы говорите, и откуда же у них память взялась????
очень интересно
например, откуда взялась память у баб о мореплавании, например?
мне все равно.
я открыт для диалога. докажете, что вы правы - докажите.
многие пробовали -- никто еще не доказал.
Доказывать не нужно. Это аксиома.
Глупости не пишите! Это Вы нарочно???
В Германии, у кого диплом мединститута полученного при социализме не подтверждали. А нынешние подтверждают. Это уже о чем то говорит
ну вот зачем вы говорите неправду... Мамина подруга работала в Берлине во времена СССР врачом. Точно работала, точно врачом. Жаль - фото не могу показать тех времен, где она с коллегами. Или вы другую Германию имеете в виду, ФРГ?
А вы какое образование имеете и когда его получали?
1991й окончание школы.
далее ВУЗ
что-то еще?
Судя по тому, что после школы вы поступили в вуз, в школе вы получили не такие уж плохие знания. А вот к вашему обучению в вузе в 90-е советская система уже не имеет отношения. Все претензии к экспериментаторам того времени.
мадам, я в школе получил знания в соответствии со своими стараниями.
10 лет на "отлично" учился.
и еще раз повторюсь - совдеповская школа самая наихудшая.
какие эксперименты могут быть в математике?
Дитя перестройки... Понятно. Чем же так советская школа достала вас, что до сих пор желчь при упоминании школы идет, просто интересно...
Элементарные. Хотя бы та же таблица умножения. В советской школе ее изучали максимум в первой четверти второго класс. В настоящий момент заканчивают изучать в третьем.
Следующий момент. Сын закончил школу в 2020г. Еще когда он учился, решил у него спросить, что такое интеграл и первообразная. Ответа нет, не знает что это такое.
А вспомним тот же фильм "Приключения Электроника". Там, герой Евгения Вестника (учитель математики) на доске написал и что спросил у Сыроежкина? Все правильно, интеграл, который хоть и проходили в старшей школе, но уже в 7-м классе (а именно в нем учился Сыроежкин) все дети знали, что это такое (за исключением двоечников). А сейчас спросите у любого выпускника школы (за исключением тех, кто поступает в профильные математические ВУЗы), что такое интеграл. НИКТО не ответит!
А таблицы Брадиса сейчас единицы знают.
Ну и т.д.
дурацкие учебники с ошибками, хотя бы. и это не эксперименты. это просто поXUизм того времени
а своими мозгами догадаться слабо?
надо запомнить
- А тебе высшая математика в жизни пригодилась?
- Да, помню, уронил ключи в унитаз, так я из проволоки интеграл сделал!
вот вот, не учил математику - теперь ключи из унитаза вытаскивает, достойно!!
интегралы и матрицы (если у вас высшее образование, наверное, знаете), ну точно не раз не применял в жизни, хотя знание - сила
А нафига надо знать, что такое интеграл?
журналистам не надо
надо знать как соврать, как лизнуть, как "попасть на первую полосу газет", и как просадить бабло.
а все остальное знать не надо
наверное именно поэтому в СССР в книжке по обслуживанию автомобиля описывали как регулировать зазоры в зажигании, а сейчас пишут - не пить жидкость из аккумулятора.
Так называемое "советское образование" - это калька с прусской системы воспитания сержантов и чиновников XIX века, которая устарела уже на момент принятия её в СССР, но очень годилась для подготовки к войне. А после войны стала тормозить развитие страны. Так что понятие "лучшее" применительно к советскому образованию весьма относительно. Можно даже сказать, что возврат к нему будет концом страны.
Журналист Валерий Анатольевич Краснодар. Какой Вы журналист, если истории своей Родины не знаете и берётесь судить о том, о чём понятия не имеете. Глупости писать Вы мастер. Небось ЕГЭ сдавали в современной школе. Наше современное болонское бесплатное образование со школьным ЕГЭ сделано по типу - дешёвая рыбка, поганая юшка. Уровень современного болонского образования, на который часто указывают как на панацею от всех бед, совершенно не способен исцелить человека от глупости и некомпетентности. Некомпетентность победно торжествует уже в самом храме образования. Туда уже пришли преподавать бывшие выпускники средней школы, сдававшие ЕГЭ и получившие Болонское высшее образование.
На смену профессиональным советским инженерным кадрам пришёл современный МЕНЕДЖЕРСКИЙ БИОМУСОР с тимбилдингом, бенчмаркингом, блеймстормингом, коучингом в оупенспейсе, которые воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, не видят факты в их последовательности, в их связях, не способны думать, обобщать и абстрагироваться. Все, что они знают – это их предел на всю оставшуюся жизнь.
А ещё такими недоучками очень легко управлять со стороны. У них, у взрослых, не мозг, а чистый лист бумаги. И как говорил Мао Цзэдун – На этом листе мы напишем любые, НУЖНЫЕ НАМ, иероглифы. Такими они и будут. А пустой мозг современного молодого человека легко заполняется любой самой примитивной глупостью. Чем эта массовая безграмотность для нас всех закончится? Всё плохое ещё только начинается. Ещё не все прелести жизни, при новом образовании, мы увидели. Много их будет ещё впереди.
А ВОТ ПРО СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОТОРОЕ ВОСПИТАЛО ЧЕЛОВЕКА СОВЕТСКОЙ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Первым министром образования в СССР Кржижановским Глебом Максимилиановичем, возглавлявшим Комитет по высшей технической школе при СНК СССР, под непосредственным руководством Сталина была создана новая классическая система социалистического бесплатного образования для всех.
При коммунистах Советскому строю нужны были новые, молодые люди
знающие, что такое национальные интересы страны, имеющие соответствующее новым требованиям социалистическое воспитание и образование. Для этого был запущен процесс создания системы всеобщего советского классического образования, которая была государственного типа. В основу этой системы воспитания и образования был положен классический тип царского образования который применялся до революции, для детей богатых родителей.
Классический тип царского образования был творчески переработан в бесплатную для всех, новую систему государственного классического социалистического воспитания и образования. Было выпущено огромное количество разнообразных школьных учебников на каждый предмет и год обучения.
Эти учебники в системе образования, ежегодно переиздавались, с учётом постоянно возрастающих требований к уровню знаний и совершенствования процесса обучения. Кстати, эти прекрасные учебники, и сегодня можно найти и бесплатно скачать в Интернете.
В государственных детских садах детей готовили к школе, уделяли большое внимание эстетическому и культурному развитию детей. С детства воспитывали у детей способность ухаживать за собой, соблюдать личную гигиену и аккуратность. По новой системе советского классического образования учили и воспитывали у детей способность жить и общаться в коллективе, чтобы в жизни они могли быть способными на коллективный труд и создание общественных благ.
Новый, высокий уровень воспитательного процесса идущий от классической системы советского социалистического образовательного процесса позволял уже в школе, с детства, получать глубокие, твёрдые знания, в виде единой общей широкой системы знаний. Новая классическая система учебного процесса советского образования позволяла развивать и воспитывать у учеников творческую ориентацию мозга, позволяла учителю входить в личное общение с учениками, при этом ученики получали навыки и умение дальнейшего творческого подхода к применению полученных в школе знаний.
А самым важным было то, что личное общение учителя с учеником позволяло учителю воспитывать учеников, передавать им свои знания, непосредственно учитывая детскую психологию, скорость восприятия и способность усвоения знаний учениками. Бесполезно раскрывать предмет преподавания дальше, если учениками не понят и не усвоен предыдущий материал. А самое важное, что сама система учебного процесса настроена на развитие с детства у учеников, творческого типа мышления. Когда ребёнок сразу всё понимает, тогда у него включается мозг и он на лету схватывает ваши слова.
В процессе обучения, с детства, мозг должен активно развиваться. Именно с самого детства и всю последующую жизнь мозг должен быть востребован. Вот тогда сама система учебного процесса вырастит ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА, а не быдло.
А чтобы ещё более активировать способность мозга к творческому процессу, в школьное образование, дополнительно, было введено преподавание логики. Благодаря полученной и усвоенной, широкой системы знаний, дети в школе получали знания, о национальных интересах страны, об устройстве природы, об устройстве общества, что такое мир и определяли своё место в этом мире. За время существования советская система социалистического классического образования создала человека новой социалистической цивилизации.
вы больной?
это как раз большевики убрали логику из школьных предметов
вы хоть что-то знаете из истории, умник?
Ну что вы так раскидываетесь диагнозами? Посмотрите на картинку, ничего не напоминает?
понятия не имею, родители в это время как раз школьниками были, вот и спрошу.
но не помню, чтобы отец хотя бы раз рассказывал о таком предмете.
нашел кое-что
так что отчасти мы правы оба.
я написал, что с приходом к власти большевиков логика была убрана из образования, и это так и есть.
а вы правы, что её вернули все же.
и тем не менее, логики долгое время не было в школах.
надо посмотреть, когда снова убрали, в мое время не было логики как предмета.
прочитайте статью. Ничего не напоминает?
https://dzen.ru/a/XrpWYFZDPEN6RwyS
У нас логики не было, а вот у родителей (1940-го г р ) была. Видела этот учебник.
В совковой жизни логики не было вообще. Строить социализм не имея капиталистической основы - дурость неимоверная. Поэтому научный коммунизм в советском вузе мы, например, всерьёз не воспринимали. Ржали, сдавали и забывали.
Я не знаю про преподавание логики, но у студентов колледжа она отсутствует. Думать не умеют и не хотят. Они (по их же словам) ходили в школу. О каком обучении можно говорить при "подушевом" финансировании и оценке работы учителя по количеству хороших отметок. Можно сколько угодно вводить новых предметов, но при отсутствии желания учиться это все бесполезно. Ввели на 1 курсе - выполнение проекта по любому из изучаемых предметов. И что?! Студенты думать научились, что ли?! Студенты из приведенных в "методичке" вариантов схем и прогамм не могут выбрать вариант, необходимый для решения поставленной им задачи. А обосновать выбранный вариант - практически невозможная задача. Дипломный проект пишется либо на 99% из интернета, либо по диктовку преподавателя. А про слово щас (вместо сейчас) у школьника с оценкой 4 по русскому языку - это нормальное для него явление. Я не пишу о студентах (менее 1%) всех обучающихся, которые участвуют в Чемпионатах WordlSrills. Я не буду спорить о том, какое образование лучше, я вижу результат. Недавно приходили студенты, закончившие колледж 20 лет назад. Сравнение - не в пользу нынешних студентов.
а я вижу, что желание учиться имеет значение, и не в школе дело.
и есть примеры, довольно много, когда и при нынешней школе все ок у людей.
я думаю, даже уверен, все дело в бабском "воспитании".
мамы, как бы ни обидно это было слышать папам, внимательнее всегда относятся к образованию детей....
Еще, открою вам секрет, на заказ дипломы пишутся
Как и сочинения в школе...
ложь.
все наоборот
курице важно перекудахтать на всякий случай
чтобы якобы польза была.
ага, особенно дипломы или курсовые по теме: заработать реальную сумму денег за определенный срок
да-да, все именно так
Многаслоффниасилили. Пеши исчо, автор.
Ну да. Тех, которые ноют сегодня, что при совке им было хорошо, но коммунизды так и не построили.
Простите, но где Вы это чуши начитались?
совершенно верно!!!
А "система образования" и "система воспитания" - это разве синонимы? Именно СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ не имела никакого отношения "прусской системе". В первые годы советской власти в школах работали учителя, которые получили образование в Царской России. Вся ВУЗовская профессура – это были те самые "старорежимные" профессора. Именно эти люди заложили основу будущей системе советского образования. Методики, подходы, отношения к предмету, к обучению, к школьникам они транслировали для будущих советских учителей. Которых тоже готовили те самые люди, которые учились в царской школе, которые прошли эту систему образования, многие из них имели опыт европейский, или учились за рубежом, или даже преподавали за рубежом – это касается в первую очередь высшей профессуры.
тихо, вы что так
они этого не понимают
это для них слишком сложно 
вот именно!!!
а если вы почитаете еще и вот это (моё):
www.9111.ru
то по аналогии станет понятно, что именно "старорежимное" воспитание помогло одолеть злого врага, это воспитание еще долго работало "по инерции".
в общем, модель по сути одна и та же.
вы не правы... в первые годы советской власти классическое образование было отменено... практически не было учебников (царскими не пользовались кроме математики)... была введена так называемая "бригадная" система обучения... оценки не выставлялись... и только к концу 30-х такой подход был признан ошибочным и начала оформляться более классическая форма...
Это пишет человек, учившийся по этой программе? А если не учились- тогда ...В любой республике СССР была одна программа. были одинаковые учебники. И любой ребёнок, по каким-либо причинам сменивший школу, не чувствовал себя изгоем в другом классе!!! В другом городе!!!Не зная уровня преподавания- легко рассуждать о плохом образовании! ОБРАЗОВАНИЕ- ЭТО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ САМОГО РЕБЁНКА!!!
ложь!!!
с 1 по 4 классы лично я сменил три школы (переезд родителей из города в город). все не так просто.
Били?!
кто?
меня нет, чаще я бил, сильно, больно, особенно старшеклассников, дюже наглые были.
все верно. если больной лечиться не хочет - никакой доктор не поможет.
Вот благодаря таким журналистам ,у нас выпускники не умеют умножать на 10, не знают кто написал Войну и мир, не могут назвать имена писателе-классиков . В учебниках переврали историю нашего государства . Самые простые правила в математике написаны таким языком, что невозможно понять о чём идёт речь, д и в учебнике русского языка то же.
вы в этом уверены?? тогда ответьте на вопрос, почему такие заводы как боинг форд мерседес, и ему подобные делают акцент на специалистов именно с советским образованием а не с нынешнем, и у человека именно с советским образованием приоритет в приеме на работу в данные предприятия относительно местного населения??
это они вам лично доложили?
письмом или именной телеграммой?
Конец для страны наступит, если не откажутся от егэ. А для вас, похоже, он уже наступил.
при чем тут ЕГЭ?
конец для страны наступит, если не прекратится феминизация общества.
никогда не задумывались, почему на Кубани (и не только), если что-то сделано через задницу, говорят - сделано по-бабски?
Я закончила при социализме, где не было понятия вообще платного высшего образования. Да, пролезали по блату, но единицы. Но это действительно были профи. Конечно, институты много давали не совсем нужного фундаментального образования, такие как философия и тп. Но прийдя на работу, выпускники уже через полгода становились классными специалистами. А сейчас? За деньги окончивают те, кто таблицу умножения не щнает. Поверьте, работаю с такими людьми, 5 а и то больше дипломов, кричат об этом, но они вообще никакие!! Они не обучаемы!! Это ужасно работать с такими, а их порядка не меньше 80%, как бы выплатить ипотеку и уволиться, это просто мрак. Их даже официантами брать не нужно, обсчитают ведь, с 5 дипломами
Не надо думать, я, например, точно знаю, что было на 2-3 порядка качественнее. Неужели тех, кто сейчас обучается на бакалавра, так и оставят выпускаться с быдловатыми знаниями.
А ну ка уточните, что имеете ввиду под быдловатыми знаниями?
Если человек не может объяснить простых истин, которые ему талддычат и на всё отвечает типа "му", то он быдловатый. А если ему талдычат только четыре года, а не пять или шесть лет, то его знания остаются недоталдыченными - быдловатыми. Сейчас, когда почти все установившиеся законы оказываются не верными и их надо пересматривать, быдловатые только и могут вспомнить только то, что им впопыхах наталдычили. Если короче, то ни рыба ни мясо.
Ненавижу всех недоучек, особенно недоученных врачей и учителей с быдловатыми знаниями.
Зачем левшей переучивали? Для насилия?
от большого ума
А левша кого-то изнасиловал?
Кто-то из ученых (якобы) врачей сказал, что это вредно... И понеслось....
Надеюсь они не вернутьмя прям буква в букву, и левшей оставят в покое
По крайней мере писали без ошибок. А сейчас - ужас!
Это верно!
ОПРЕДЕЛЕННО
Считаю что прежняя система которая была в СССР была самой лучшей. Надо возвращаться к ней.
Действительно, это был лучший стандарт образования, хорошо что возвращаются .
Да не дай бог.
Да Вам то что переживать, судя по Вашим комментариям, Вы образование, достойное Вас уже получили.
Наконец-то!!!
Конечно, раньше журналист был эрудированным человеком, по крайней мере не путал м и км, или мм и см. А про грамотность - слов нет. Вместо сейчас совершенно спокойно пишется щас, и это считается нормальным.
И левшей переучивать?
Никто сейчас левшей не переучивает! И пишут многие левши лучше
И что? А сейчас что левой, что правой как курицы лапой
А то, что переучивание левшей влияет на мозг. А свой почерк уже не исправлю
Не думаю, что к этому вернуться.
Левшей никто не переучивал.Кто вам такое сказал?Где вы такое видели?Просто учили ,чтобы человек умел и правой рукой писать,ведь правой рукой то удобнее.А ведь это очень хорошо,если человек умеет писать и той и другой рукой.Я вот правша,а учился писать левой рукой,ложку с вилкой тоже умел держать левой рукой,левой рукой резал,пилил,ну в общем много умел делать левой рукой,точно также,как и правой.
Может, не везде, но переучивали... Моему деверю 50. Ему руку в школе левую привязывали бинтами! Он об этом с большой злостью рассказывал.
По крайней мере умеем думать. И считать в уме. Писать сочинения. А не ставить в тестах "да", "нет". Это мозги совсем не развивает.
Ха! Сочинения??? Меня перед ковидом поразило в самое сердце одно объявление о курсах... леттеринга! Где обещали научить писать сочинения
Естественно, с разумными поправками. Но ликвидация права каждой школы самостоятельно себе подбирать учебники (иногда дикие просто) - это в первую очередь ВОН.
Но пока не заметно это возвращение, в СССР в 70-е годы было 10-ти летнее образование, а не 11-ти летняя глупость как сейчас
Да, Советская система была лучшая!
Возрождаем традиции)
Я бы с радостью вернула ту самую систему образования. Сейчас она никакая!
Разделяю ваше мнение
Что такое коммунизм вы познали?
Спасибо за публикацию. Сейчас трудно оценить результаты новой системы, тем более, что это только проект. В целом, я за возвращение советской системы образования (лучшей в мире). Стаж работы и в вузе, и в школе. Приветствую отмену ОГЭ и ЕГЭ. Оценка должна соответствовать уровню знаний учеников. Эти ГЭ не соответствуют. Дети разучились пространно излагать свои мысли. Сплошные слова - вредители. Учебники ужасные. Учителя мало знают многообразие методических опытов. Собственно, и книг по методике преподавания в каждом классе просто нет. В нашей школе директор демократична. Были открытые уроки у внучки. Посещала. Пришла в ужас от некоторых. Технический курс не берусь обсуждать. Гуманитарный. Выводы. Дети не читаю художественной литературы. Проще - краткое содержание в инете. Моя история. 3 листа параграфа в 5 - 9 классах дети не в состоянии, с учетом психо-физических факторов возрастных, осилить. Уроки в 5-7 классах делали до 23-00. Это нарушение норм САНПИНа! Мой английский. Учебники ориентированы на США и его праздники, актеров, литературу. Безобразие! Касаемо единого подхода к уроку. Учителя должны творить на уроке. В рамках программы, а то и успевать выходить за ее рамки в пределах учебного часа! Обществознание. Да не знают его дети! Особенно, касаемо государственного устройства и законодательства. Протестировала устно внучку (16 лет) и ее одноклассниках. О расширении их прав с 14-18 лет представления не имеют! Профориентация. Ну, есть у нас кадетские классы. Что, все дети пойдут по военной стезе? Отнюдь. Тем более, что занятия могут продолжаться и до 18-00. Раньше. Профориентация была. Посещали предприятия, на классные часы приглашали специалистов. Убеждена, что только к 9-му классу дети как-то ориентируются в будущей специальности. И то. далеко не все. Короче, возвращать надо советскую систему. с учетом современных тенденций. Спросите хоть у одного ребенка - хочет ли он пойти на производство рабочим? Вот тогда и продолжим разговор. С уважением к автору.
Спасибо большое за ваше мнение, к сожалению, сколько не пересмотрела, не нашла информацию об отмене ЕГЭ и ОГЭ в школах. Наоборот, даже были комментарии о том, что оставят . Раз уж вернуться к традиционной системе, так вернуться... За учебники тоже верно подметили, дети не знают своей истории!!
Значит это кому то выгодно.