Андрей
Андрей Подписчиков: 166
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 338

Автомобили в США до сих пор не оснащены фарами, уменьшающими блики.

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Адаптивные фары используются в Европе с 2012 года. Сейчас они доступны на автомобилях, продаваемых на всех основных автомобильных рынках мира, кроме США.

По словам экспертов по автомобильной безопасности, практически невозможно определить, как часто блики фар становятся причиной аварий, подобных мадридской. Но улучшение освещения для предотвращения аварий в ночное время, смертность в которых в три раза выше, чем днем, является приоритетом для американских автопроизводителей, защитников безопасности и регулирующих органов уже более десяти лет. Тем не менее, сегодня американцы могут сталкиваться с более ярким светом фар и менее эффективными фарами, чем водители в других странах.

Автомобили в США до сих пор не оснащены фарами, уменьшающими блики.

Лучшее освещение дороги и меньше бликов от встречного транспорта являются ключевыми факторами для более безопасного ночного вождения, говорят эксперты по автомобильной безопасности. Технология, которая может делать и то, и другое одновременно - известная как адаптивные фары - используется в Европе с 2012 года, по словам автопроизводителей, и сегодня доступна в автомобилях, продаваемых на всех основных автомобильных рынках мира, кроме США.

Постановление от 2022 года впервые разрешило использование этой технологии в США, но более года спустя ни один автомобиль с ней не поступил в продажу.

В то же время, американцы могут испытывать больше бликов. За последние два десятилетия фары автомобилей перешли от теплого желтоватого галогенного света к холодному голубоватому светодиодному, к которому человеческие глаза более чувствительны. Новые автомобили становятся все более высокими, поэтому фары встречных машин чаще всего находятся на уровне глаз водителей маленьких автомобилей.

Такое сочетание факторов риска делает еще более важным внедрение адаптивных фар на дорогах США, говорят исследователи автомобильной безопасности. Однако требования нового правила к тестированию настолько подробны и громоздки, что автопроизводители утверждают, что им придется заново разрабатывать системы, что может отсрочить внедрение на годы, несмотря на уже имеющиеся европейские технологии. Исследователи в области безопасности предостерегали регулирующие органы от создания подобной волокиты еще несколько лет назад.

Автомобили в США до сих пор не оснащены фарами, уменьшающими блики.

Но агентство не могло просто принять европейское правило, потому что США и Европа утверждают автомобильные технологии разными способами - автопроизводители тестируют свои собственные автомобили на соответствие американским стандартам безопасности, в то время как автомобили в Европе тестируются регулирующими органами. В США и Европе также существуют различные юридические процедуры утверждения новых технологий.

Возможности уже есть

Многие новые американские фары автоматически переключаются между дальним и ближним светом, что улучшает видимость в ночное время. Но адаптивные фары могут пойти гораздо дальше, используя постоянно регулируемый проецируемый свет для уменьшения бликов, освещая меньше занятых участков дороги и больше - незанятых. Исследования показывают, что с их помощью водителям гораздо легче заметить пешеходов.

Получение разрешения на использование этой технологии в США заняло почти десять лет. Toyota впервые обратилась в агентство с просьбой разрешить адаптивные балки в 2013 году, через год после того, как они были представлены в Европе. Многие стандарты безопасности NHTSA могут занять столько же времени, но агентство исследовало блики по крайней мере с 2005 года и начало получать жалобы потребителей на них еще в 2001 году.

По мере того, как правило об адаптивных фарах в США продвигалось через процесс регулирования, автопроизводители стремились предложить эту функцию американским водителям. Компания Audi, первый автопроизводитель, использовавший эту технологию в 2012 году, в 2014 году начала устанавливать системы адаптивного вождения на некоторые свои модели, продаваемые в США, в преддверии изменения правил, но оставляя их деактивированными.

NBC News связался с пятью другими крупными автопроизводителями, чтобы узнать, продают ли они американские автомобили с неактивными возможностями ADB. Volkswagen Group, материнская компания Audi, заявила, что у нее есть 14 000 автомобилей марки Volkswagen на американском рынке с такой системой. Компании Ford и Honda заявили, что у них нет ни одного автомобиля в стране, а две другие компании отказались от комментариев или не ответили.

Отраслевые эксперты, такие как SAE (бывшее Общество автомобильных инженеров), с которыми консультировались регулирующие органы при написании нового правила, рекомендовали США постараться как можно ближе соответствовать уже используемому стандарту.

NHTSA все еще оценивает петиции о пересмотре. Пока автопроизводители говорят, что у них нет четких сроков, когда они смогут внедрить технологию в США. Когда они это сделают, она, вероятно, будет стоить намного дороже, чем существующие системы.

Много бликов

По словам исследователей безопасности, лучи адаптивного вождения могут значительно повысить безопасность вождения в ночное время, но есть некоторые вещи, которые они не могут исправить.

Несмотря на отсутствие изменений, водители со стажем, вероятно, считают, что за последние несколько десятилетий фары стали ярче, поскольку галогенные фары были заменены более эффективными светодиодными.

Автомобили в США до сих пор не оснащены фарами, уменьшающими блики.

Но блики в большей степени зависят от того, куда направлены фары, а не от того, насколько яркими они кажутся. И поскольку все большую популярность приобретают более высокие автомобили, такие как пикапы и большие внедорожники, эти фары с большей вероятностью будут светить в глаза водителям автомобилей с более низкой посадкой.

Только 15 штатов требуют ежегодных или двухгодичных проверок пассажирских транспортных средств, и NBC News выяснил, что в 10 из них проверяется выравнивание фар. В пяти штатах, которые не проверяют выравнивание, вместо этого проверяются другие функции фар, согласно данным инспекционных агентств. Один из этих штатов, Гавайи, только что принял законопроект, который добавит выравнивание фар в требования к техосмотру; мера теперь ожидает подписи губернатора.

Два других штата, Нью-Джерси и Миссисипи, за последние 13 лет полностью прекратили требовать проведения механических проверок безопасности пассажирских автомобилей. В Нью-Джерси старые проверки включали выравнивание фар.

Источник: www.nbcnews.com

Фото: pulse.mail.ru ; mashintop.ru ; drive2.ru

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае. На этой неделе европейские автопроизводители, такие как Volkswagen AG, добились своего, когда запрет на двигатели внутреннего сгорания,...

РПЦ vs Дед Мороз. «В психиатрической клинике»: священник запретил просить подарки взрослым у Деда Мороза

Совсем скоро наступит Новый год и для многих в нашей стране он конечно же прежде всего ассоциируется с добрым Дедушкой Морозом и его внучкой Снегурочкой. Но в РПЦ сегодня пояснили, что оказывается,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы