Гость_9653636
Гость_9653636 Подписчиков: 143
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83

Музей Мосула демонстрирует новый облик после уничтожения ИГ

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иоланда Нелл

Корреспондент BBC News на Ближнем Востоке

Преднамеренный культурный вандализм, совершенный боевиками «Исламского государства» (ИГ), шокировал и ужаснул мир после того, как они захватили Мосул в Ираке в 2014 году.

Музей Мосула демонстрирует новый облик после уничтожения ИГ

Теперь восстановление культового музея отвоеванного города, сильно пострадавшего от поджогов, бомбардировок и грабежей, стало символом его возрождения.

Представители общественности смогут впервые посетить и увидеть подробные планы проводимых работ по возвращению модернистскому зданию былой славы.

«Этот проект вернет Культурному музею Мосула его законное место в центре города и сделает его культурным центром региона», — говорит директор Зайд Гази Саадалла.

Музей, спроектированный покойным иракским архитектором Мохаммедом Макия, впервые открылся в 1952 году и должен был рассказать о богатой и разнообразной истории северного Ирака. Мосул был построен рядом с остатками древнего ассирийского города Ниневии — когда-то самого большого города в мире.

«Это история мирового значения, которая включает в себя самое начало письменной истории», — говорит г-н Саадалла. «Ниневия и Мосул — два названия одной сущности».

В 2015 году IS выпустило короткое видео, в котором они показали, как используют кувалды и дрели, чтобы разбить некоторые из величайших древних сокровищ музея на крошечные фрагменты.

Это было частью известной кампании джихадистов по уничтожению любой культурной истории, которая противоречила бы их экстремальной интерпретации суннитского ислама.

Крупные ассирийские монументальные произведения, которые были сильно повреждены или уничтожены, включали два ламассуса (характерные огромные крылатые быки с человеческими головами, которые когда-то охраняли дворец Нимруда), колоссального льва и таблички с выгравированными клинописными стихами.

Изобретенная в Месопотамии, на территории современного Ирака, около 5000 лет назад, клинопись является старейшей известной формой письма в мире. В нем содержится информация о некоторых из самых ранних известных цивилизаций - царствах, которые процветали в точке пересечения рек Тигр и Евфрат, в так называемом «Плодородном полумесяце».

Музей и близлежащие археологические памятники настолько ценны, что ученые и специалисты по древностям рисковали вернуться в Мосул в 2017 году, в опасное время, когда ИГ было изгнано, но бои между его боевиками и иракскими силами безопасности все еще бушевали поблизости.

Вскоре было создано международное партнерство — среди прочего, с Лувром во Франции и Смитсоновским институтом США — для оказания помощи иракским властям в восстановлении музея и ликвидации последствий разрушительного нападения.

«Мы все были потрясены изображениями», — вспоминает Ариана Томас, директор отдела древних ближневосточных древностей в Лувре, которая в настоящее время находится в Мосуле.

Лувр сотрудничает с сотрудниками Музея Мосула, чтобы сохранить и отреставрировать три основные каменные скульптуры, в том числе льва Нимруда, а также другие артефакты, чтобы их можно было снова выставить на обозрение.

«Реставрация должна была быть проведена среди кошмарной головоломки монументальных останков ассирийского времени, которые были разбомблены, подожжены и намеренно уничтожены», — говорит доктор Томас.

Другие экспонаты, которые теперь будут выставлены, включают те, которые были спасены от разрушения, когда они были перемещены в склады Музея Ирака в Багдаде в 2003 году, до начала войны в Ираке. Также будут реликвии продолжающихся археологических раскопок.

Предпринимаются попытки восстановить десятки ассирийских, аккадских, вавилонских, персидских и римских предметов, которые были разграблены ИГ во время обыска музея. Они продавались на черном рынке и использовались как источник дохода.

Джихадисты, похоже, хорошо заботились об этих предметах, в отличие от того, как они обращались с более крупными предметами в музеях и археологических памятниках, которые также подверглись нападениям в их самопровозглашенном халифате в Сирии и Ираке. К ним относятся Нимруд и пустынный город Пальмира.

Через два с половиной года, находившихся под контролем ИГ, здание Музея Мосула песочного цвета почернело от артиллерийских или ракетных взрывов и усеяно пулевыми отверстиями.

Однако эксперты надеются, что реставрационные работы во многом вернут видение Мохамеда Макия.

«Я не знаю, знают ли его многие за границей», — говорит Бенедикт де Монлор, президент и главный исполнительный директор Всемирного фонда памятников. «Он действительно один из самых важных архитекторов-модернистов в регионе. У него было более 50 зданий по всему Ближнему Востоку».

В то время как музейная библиотека сильно пострадала от пожара — сгорело более 28 000 книг и рукописей — специалисты определили, что бетонную конструкцию можно восстановить.

Между тем, некоторые видимые повреждения должны быть преднамеренно оставлены в центральной ассирийской галерее, где в результате взрыва бомбы в полу образовалась большая воронка.

«Мы храним эту дыру как память о том, что произошло», — говорит г-жа де Монлор. «Таким образом, он также станет местом памяти об этом мрачном эпизоде истории Мосула».

Новая выставка будет открыта одновременно с объявлением планов реставрации.

Он покажет происхождение учреждения в Мосуле и фотографии того, как оно было оставлено ИГ, а также фотографии того, как оно должно выглядеть в будущем.

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽