Южная Корея 2023. 8-месячный восходящий тренд на рынке автомобилей продолжается в марте (+21,1%)

Южнокорейский рынок автомобилей в марте 2023 года растет 8-й месяц подряд, продажи новых автомобилей составили 164 766 единиц (+21,1%). Показатели с начала года - 429 032 - выросли на 15,9%. Показатели Renault Samsung и GM Korea снизились более чем на 40%.
Тенденции и перспективы рынка
По информации сайтаfocus2move.com, рейтинг самых продаваемых новых автомобилей Южной Кореи продолжается рост.
Южнокорейский рынок автомобилей в марте 2023 года растет 8-й месяц подряд, продажи новых автомобилей составили 164 766 единиц (+21,1%). Показатели с начала года (429 032) выросли на 15,9% по сравнению с предыдущим годом.
Если рассматривать совокупные данные по марту 2023 года в разрезе марок, то Hyundai выходит на 1-е место с показателем 160 981 продаж (+34,5%), обгоняя Kia - опустившуюся на 1 место - на 2-м с показателем 141 941 новых регистраций (+16,7%), далее следуют Genesis на 3-м с 30 786 проданными единицами (-5,1%), SSangYong с 22 819 (+57,6%) и BMW на 5-м с 18 134 продажами (+0,5%).
Mercedes занимает 6-е место с 14 952 новыми регистрациями (-17,6%), перед Renault Samsung с 6 970 продажами (-44,9%) и Audi с 6 914 регистрациями (+89,4%).
Volvo поднимается на 2 позиции и занимает 9 место с 3 990 продажами (+18,8%), а GM Korea замыкает десятку лидеров с 3 837 проданными единицами (-48,1%).
Если рассматривать конкретные модели, то Hyundai Grandeur является бестселлером, поднявшись на 6 мест с ростом продаж на 130,4% по сравнению с прошлым годом. Лидер предыдущего года Hyundai Porter опустился на 2-е место, несмотря на рост продаж на 54,1%.
Среднесрочная тенденция рынка
Южнокорейская автомобильная промышленность была закрыта для импорта иностранных автомобилей до 2012 года. Затем появление нескольких новых конкурентов стимулировало рост рынка, и продажи на внутреннем рынке росли до 2015 года, когда был установлен рекорд в 1,8 млн. продаж.
Затем рынок оставался стабильным до 2020 года, когда жесткий контроль над распространением автомобилей позволил плюс стимулы для поддержки отрасли, подтолкнули рынок вверх (+5,8%) и установили новый рекорд в 1,87 миллиона. В этих данных наблюдался своего рода эффект опережения, вызванный стимулами, а затем рынок снова начал умеренно снижаться.
В 2021 году рынок потерял 8,5% в объеме, упав до 1,72 миллиона совокупных продаж, а в 2022 году также потерял еще 2,5%, упав до 1,67 миллиона продаж.
Перспективы не являются позитивными. Рынок быстро движется в сторону электрификации, но высокие цены, предлагаемые для EVS, отпугивают часть потребителей. Кроме того, отрасль страдает от нарушения цепочки поставок, нехватки микрочипов и снижения спроса на автомобили.