Есть два путя: потреблялово либо товарищество

В последние годы все чаще стали слышны разговоры об идеологии России. Вопрос идеологии, а точнее ее отсутствия и даже запрета на законодательном уровне, периодически поднимается в телепередачах на государственных каналах. И в правду, "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной", гласит ст. 13 Конституции РФ.
Может ли такая огромная и великая страна как Россия существовать и развиваться без идеологического стержня внутри многонационального народа, справедливо задаются вопросом многие эксперты. Однако, прийти не только к ответу, какой должна быть эта самая идеология, но и вообще что же такое государственная идеология, большинство не может. Чаще другого пускаются в поиски каких-то духовных, порой мифических скреп. Попадая в своих размышлениях на более менее твердую почву сформулированной ещё графом Уваровым триады: "самодержавие, православие, народность", трижды успевших стать неприменимыми к сегодняшнему дню. Дескать, нынче мы найдем актуальные составляющие элементы и новая триада, как добрая русская тройка понесет нас в светлое будущее народного благоденствия.
Другие, прослышав про заокеанские "град на холме", оперируя дошкольной логикой "ах, так, ну тогда мы..." — "храм на холме", не особо доступно разъясняя содержание своего изречения, Александр Проханов, олицетворяет его с "русской мечтой". Углубиться более в смысловые взаимосвязи подхода многоуважаемого русского писателя и патриота, представляется непосильной задачей, однако отсюда я и предлагаю вернуться к злободневному вопросу: "А что же вообще такое государственная идеология?".
Во-первых, не считаю нужным пускаться в рерайты википидийных определений. Однако, для уяснения, необходимо обозначить хотя бы самые общие пределы понятия. Идеология государства — это те идеи, принципы и ценности, которые устанавливаются государственной властью и принимаются обществом в качестве высших и неоспоримых идеалов.
Лучше других идеология разрабатывалась и использовалась в СССР. Ею было пронизано и подчиненно все общественное устройство. Прошедший на днях праздник Дня Победы, вновь наполнил мониторы фильмами про войну, в одном из них мое внимание привлекла следующая сцена: к Сталину (к которому принято обращение: "товарищ Сталин") обращается студент-практикант, услышав, Иосиф Виссарионович, спрашивает: " Что Вам, товарищ практикант?" Сталин и незнакомый ему студент, товарищи, и не тот ни другой не чураться такого обращения к себе, и более того вся страна наполнена товарищами. А это значит, и вождь и студент делают одно общее дело. На этом примере видно первая сущностная задача государственной идеологии — объединять.
Конкретные дела у студента-практиканта и вождя, конечно, разные, связующим же лозунгом для объединения деятельностей провозглашено: "Вперед! В светлое будущее коммунизма!" Следующей задачей идеологии служит направлять объединенное общество в его деятельности, развитии и движении вперед к поставленным целям, идеалам. И конечно самое важное и суть самой идеологии — это то куда идем, к чему, каковы эти идеалы и цели. Идеалы коммунизма когда-нибудь обязательно станут отдельным предметом моей публикации, но здесь, забегая вперед, и в целях данного исследования, скажу, что одними из них были социальные равенство и справедливость, развитие каждого ("Свободное развитие каждого есть условие развития всех"). Отсюда я и проложу мостик ко дню сегодняшнему и воцарившемуся практически по всему миру капитализму. Последний также не мог обходиться без идеологического обоснования себя, своего порядка и целей. Здесь в основу общественного устройства вместо товарищества положена борьба, которая есть естественное состояние общества и всего мира. Борьба за рабочие места, конкуренция как борьба компаний между собой за прибыль, эксплуатация менее развитых технически и экономически государств более сильными. Борьба за выживание, ничего личного. И это совсем не мудрено, ведь в основе капиталистического устройства лежит присвоение результатов деятельности одних другими, а то есть эксплуатация человека человеком.
Идеология капиталистического государства определяется в науке как либеральная. Эксплуатацию одних другим (ошибочно думать, что те кто используется и те кто присваивает результаты их трудов существуют в относительно равных пропорциях, — присваивают единицы, эксплуатируются тысячи) прикрывается в праве термином экономических свобод. Выработать в такой ситуации общую цель для того кто едет и того на ком едут представляется весьма не простой задачей, как говорится: "сытый голодному не товарищ". Но либеральные идеологи давно нашли компромиссное решение — потребительство. Богатые потребляют как хотят, а бедные смотрят на них и хотят также. Вот связующая нить основа и сущностная идея капиталистического общества: потреблять, потреблять как хочешь, что хочешь и где хочешь. А потреблять что хочешь и где хочешь, дело личное, отдельное и индивидуальное. Вот и приходят здесь вместо идеологии с ее сущностным свойством в объединении к ее противоположности и симулякру, что я назову одним словом "потреблялово".
Беда приключилась с Россией в 1991 году привезли нам заморские либерасты враги заклятые Основной закон свой поганый (Конституцию) и сказали теперь будете по нему жить, первое, идеологии нет — вот вам нашу дрянь, "потреблялово" называется, чтоб не думали объединяться, а лучше сами друг друга перестреляйте (так и начиналось в 90-ые). Воздухом пока дышите, а что под вами (недра) то не ваше. Как вам скажут из-за бугра, так и будете делать (приоритет международного права). Да присадили червя своего паразита Центральный Банк называется, никому не подчиняется, а блага все высасывает да высасывает, прорва дырявая.
Ох и сложно нам против них придется, по их то правилам. Надо все это сбрасывать по мнению моему скорее. А идеологий две по большому счету бывает: либо каждый сам за себя и не выстоять нам так против, либо объединяться надо и один за всех, а все за одного, товарищи!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно ! Только объединения в обществе не очень происходят , большая классовая разница.Одни очень богаты , другие очень бедны.
Это капитализм... Но здесь другое общее на всех..всем нужно , еще , еще и еще
Смотря с кем объединяться...
Если с трудящимися, это одно.А если с капиталом... 
Беда приключилась с Россией в 1991
взаимность приветствуется
Взаимность приветствую, а бессмысленные типокомменты с отрывком из моего же текста — нет
Антагонизм классовых интересов никто не отменял
. Только в публикации речь о том, что капитал давно придумал и как разъединить трудящихся между собой — это модель общества потребления. Заменить эту модель, в сегодняшних реалиях, мы не просто можем, но и должны,чтобы сохраниться как страна.