Как одежда для кэмпинга стала мейнстримом: горпкор и мода
Герцогиня Сассекская снялась в прогулочных ботинках за 130 фунтов стерлингов, которые затем разлетелись с полок — и она просто последняя знаменитость, принявшая «горпкор».
На выходных, в то время как ее родственники были одеты в отороченные мехом халаты и украшены бриллиантами размером с глаз, Меган Маркл была сфотографирована на прогулке в леггинсах и дождевике, прогуливаясь по горной тропе в Монтесито, Калифорния.
Герцогиня Сассекская была одета в коричневые ботинки на шнуровке, толстые синие шерстяные носки, соломенную шляпу, огромные солнцезащитные очки и — выглядывающее из-под бледно-розового шейного платка, в какой-то поистине монументальной горной символике — ожерелье Clarity Retreat с кристаллами кварца от бренда.
Майя Бреннер. «Изящный хрустальный предмет, который можно носить, чтобы защитить ваш покой… чтобы каждый день мог стать вашим убежищем», — говорится в онлайн-рекламе.
В то время как многие подвергали сомнению решение Маркл пропустить коронацию — возмущенные тем, что она выбрала прогулку по калифорнийским холмам, а не проходам Вестминстерского аббатства, — некоторые, в том числе знаменитая модель и писательница Крисси Тейген, были более заинтригованы тем, откуда у Маркл были походные ботинки.
«Как фанатка леггинсов, я действительно люблю этот наряд», — написал Тейген вместе со снимком экрана Маркл в соцсетях. — Кто-нибудь знает, что такое сапоги?
Интернет сделал свое дело и, наконец, выследил их до американской обувной компании Merrell, идентифицировав их как водонепроницаемую версию Azura в цветовой гамме эспрессо/абрикос. Через пару часов ботинки за 130 фунтов стерлингов были распроданы онлайн.
Как одна из самых фотографируемых женщин в мире, Маркл обладает серьезной властью в сфере моды. В 2018 году издание Women's Wear Daily сообщило, что, если сложить освещение в СМИ, показы в социальных сетях и фактические продажи, «чистая приведенная стоимость брендов, которые поддерживает Маркл, оценивается в 212,1 миллиона долларов».
Мы видели «Эффект Меган» на сшитых на заказ платьях, кожаных юбках, сумках через плечо и на высоких каблуках. Но походные ботинки? Ну, это впервые для Маркл.
Ажиотаж вокруг ботинок Маркл отражает более широкую культурную тенденцию. Скромный акт ходьбы имел тысячелетнее сияние. Сам глагол претерпел изменения: американский термин «хайкинг» проник в британский лексикон, даже если это просто быстрая рысь вокруг Хэмпстед-Хит, а не петля по Голливудским холмам.
Этот бум популярности можно связать с пандемией. В первые дни карантина в Великобритании занятия на свежем воздухе разрешались до одного часа в день. Для многих прогулка по одной и той же петле местного парка стала ежедневным ритуалом, в то время как соцсети были приправлены вирусными видео «моя глупая маленькая прогулка» от Gen Z. Когда ограничения были немного смягчены, но зарубежные поездки по-прежнему запрещены, люди наслаждались возможностью пройтись пешком к ближайшим к ним горам.
С этим совпал бум «горпкора» — тенденции носить одежду для активного отдыха в городской среде, например носить флис Patagonia и кроссовки Salomon в местной кофейне.
Само слово "горпкор" - Gorpcore - аббревиатура, образованная от фразы Good Ol’ Raisins and Peanuts (сленговое название для смеси орехов и сухофруктов, которую удобно брать с собой). Такое ироничное название было призвано отражать саму суть тренда: фокус на удобстве и функциональности. Собственно говоря, это и есть его самое емкое описание. Адепты горпкора носят вещи, изначально предназначенные для кэмпинга, походов и скалолазания: дутые разноцветные пуховики, удобные непромокаемые парки и анораки, ботинки для хайкинга, теплые флисовые джемперы и куртки, широкие брюки-карго и вместительные рюкзаки и поясные сумки, которые освобождают руки.
Несмотря на то, что он был в моде в течение нескольких лет, в постпандемическую эпоху жилеты North Face и парки Arc'teryx теперь так же распространены.
До пандемии бумеры составляли основную группу пешеходных групп, таких как те, которыми управляет британская организация Ramblers. Три года спустя поколение Z и миллениалы составляют более 50 конкретных групп по всей стране, в то время как у таких коллективов, как GorpGirls, которые стремятся «связать сообщество, возглавляемое женщинами, через исследования на открытом воздухе», есть свой собственный мерч.
Как это часто бывает, дизайнеры начинают заимствовать визуал стиля, не слишком вдаваясь в подробности его изначального замысла. Например, Симон Порт Жакмюс посвятил свою последнюю коллекцию La Montagne хайкингу — но итоговые образы получились не слишком-то практичными. Укороченные пуховики дизайнер предлагает носить с топами-бра и облегающими брюками, а ботинки для хайкинга — с коктейльными платьями. Получился эдакий эрзац горпкора, который следует визуальному тренду, но не несет в себе изначального посыла. И если модным инфлюенсерам такое прочтение, вероятно, придется по вкусу, то реальные адепты горпкора его уж точно не оценят.
Источник: Хлоя Мак Доннелл.
Как вы думаете как будут развиваться взаимоотношения моды и горпкора дальше?
Напишите в комментариях, что вы думаете о стиле Gorpcore?