Сакович Леонид Павлович
Сакович Л.П. Подписчиков: 121
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

Современное обучение и воспитание ставят перед собой задачу не просто передать знания и умения, а помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, проявить свои интересы и способности. Поэтому в процессе обучения учителя и педагоги уделяют большое внимание не только знаниям, но и индивидуальной работе с каждым учеником, учитывая его особенности и потребности. Кроме того, обучение становится все более интерактивным и практическим, чтобы дети могли на практике применять свои знания и умения.

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

На каждом этапе своего развития человек меняется, и его поведение в соответствии с этим тоже изменяется. В период дошкольного возраста происходит наиболее активная формирование мотивационной сферы, привычек и поведения у ребенка. Дети в этом возрасте действуют под воздействием ситуационных чувств и желаний, которые возникают у них в данный момент. Часто они не осознают, что мотивирует их на совершение определенных поступков. Однако к 5-7 годам, уровень осознанности у детей возрастает, и они уже могут объяснять свои действия.

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают как детей, так и взрослых к активности. Она направляет деятельность на достижение определенных результатов. Основной целью мотивации дошкольников является развитие у них интереса к занятию и создание условий для увлеченного участия в процессе.

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

Способы повышения мотивации и стимуляции

Эмоциональная поддержка

1. Поощрение и похвала за успехи

2. Критика и указание на ошибки

3. Применение игр с учебным уклоном

4. Использование ярких и наглядных материалов

5. Создание ситуаций, которые способствуют успеху

6. Оценка, которая мотивирует к дальнейшему развитию

7. Свобода выбора заданий

8. Удовлетворение желания быть важным и ценным человеком.

Преобразование знаний

1. Использование личного опыта

2. Стимулирование интереса к изучению

3. Создание вызывающих проблем ситуаций

4. Содействие поиску альтернативных решений

5. Развитие творческих навыков

6. Назначение задач, требующих мыслительных усилий

7. Мозговой штурм

8. Совместный развитие.

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

Виды мотиваций

Существуют два типа мотивации - внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация проявляется в желании ребенка заниматься чем-то по своей воле. Здесь важна личная заинтересованность в деятельности, без воздействия со стороны кого-либо и без ограничений и требований.

Можно назвать данный вид мотивации идеальным. Однако, как и любой другой идеал, достичь его довольно сложно, особенно для детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этом отношении с более взрослыми детьми проще, поскольку многие из них уже осознают важность обучения, а некоторые знают, чем хотят заниматься в будущем.

Внешняя мотивация означает, что человек стимулируется на действия из-за причин, не связанных с его собственным интересом или удовольствием. Если ребенок занимается деятельностью из-за того, что ему необходимо получить конечный результат или достичь цели, это также относится к внешней мотивации, даже если он не получает никаких внешних наград. Однако, внешняя мотивация может иметь разный характер. Например, если родители заставляют ребенка выполнять домашнее задание, это одно, а если ребенок делает это самостоятельно, потому что осознает важность данного предмета для своего будущего, это совершенно другое.

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

Методы и способы, которые используются для мотивации, включают:

1. Наглядный метод - показ предметов, образцов, иллюстраций, фильмов.

2. Словесный метод - рассказ, беседа, чтение.

3. Игровой метод - игры.

4. Практический метод - упражнения, опыты, моделирование.

5. Наблюдение.

6. Поисковый метод - нахождение звука.

7. Проблемный метод - помощь герою.

Положительная и отрицательная мотивация

Похвала и подарки от родных и учителей, сладости и другие положительные стимулы помогают детям развивать позитивное отношение. Когда ребенка похвалят только за заслуженные успехи, это увеличивает его уверенность и мотивацию к дальнейшим достижениям. Однако, не следует злоупотреблять материальными поощрениями, потому что это может привести к обратному эффекту.

Поощрение всегда помогает сохранить мотивацию. Даже если ребенок не достиг значительных результатов в каком-либо увлечении, можно найти небольшие моменты, за которые его можно похвалить, и это поддержит его энтузиазм для дальнейшего занятия. Тем не менее, нужно помнить, что нужно держать баланс, так как излишняя хвала может привести к формированию неверного мнения о себе, что не соответствует реальности.

Основные приемы мотивации

Приемы, используемые для мотивации детей дошкольного возраста, аналогичны традиционным подходам в воспитании, включая игровые, словесные, наглядные и практические методы.

1. Игровые методы включают в себя различные приемы, такие как дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы и инсценировки. Эти методы наиболее актуальны для детей раннего и младшего дошкольного возраста, так как они способствуют эмоциональной составляющей игры. Для достижения этой цели используются приемы создания различных игровых ситуаций, внесение игрушек, обыгрывание предметов и игрушек, эмоциональность и сюрпризные моменты, изменение местонахождения предметов, демонстрация предметов в различных действиях и создание интриги. Все эти приемы помогают детям наслаждаться игрой и эффективно развиваться.

2. Методы, основанные на устной речи, включают в себя чтение и рассказывание сказок, потешек и стихов, разговоры и беседы, рассмотрение картинок и инсценировки. Эти методы могут быть использованы с помощью различных приемов, таких как показ предметов и игрушек с названием, просьба сказать слово, перекличка для детей до 1,5 лет, подсказывание нужного слова и объяснение назначения предмета. Также многократное повторение новых слов в сочетании со знакомыми, задавание вопросов, договаривание слов в конце фразы, повторение слов за педагогом, пояснение и напоминание. Важно использовать все эти методы и приемы для обучения детей устной речи.

3. Методы практической работы включают в себя следующее: выполнение упражнений, оказание помощи, совместные действия педагога и ребенка, выполнение заданий.

4. Методы наглядности подразумевают использование игрушек и предметов, наблюдение за деятельностью взрослых и окружающей среды, рассмотрение живых объектов, презентацию образцов, использование фланелеграфа и кукольного театра, а также показ видеороликов и фильмов.

Основные стимулы у детей дошкольного возраста

В деятельности детей дошкольного возраста присутствуют различные стимулы, характерные для этого периода развития. Их можно выделить несколько:

• Интерес к миру взрослых. Дети стремятся повторять действия взрослых и имитировать их поведение. В играх ролевого характера дети часто выражают желание быть похожими на взрослых (родителей, преподавателей).

• Мотивы игры. Они возникают при освоении игровой деятельности и сливаются с желанием действовать так, как взрослые.

• Мотивы утверждения себя и самолюбия возникают на стыке раннего и дошкольного возраста, когда созревает понимание себя как личности отдельной от других людей и формируется отношение к взрослым в качестве образца поведения.

Причины установления и поддержания позитивных отношений с детьми и взрослыми могут различаться. У детей особенно важно испытывать поддержку и признание со стороны окружающих, в связи с чем они стремятся получить одобрение, похвалу и ласку.

В этом процессе могут играть роль как познавательные и соревновательные мотивы, так и нравственные и общественные.

Повышение мотивации детей: способы и методы мотивации детей в деятельности.

Заключение

Для того, чтобы занятия были по-настоящему интересными для детей, необходимо избегать ошибок в мотивации. Некоторые родители ошибочно переоценивают способности своих детей и требуют от них больше, чем они могут сделать. В результате, из-за постоянной критики и требований, у детей снижается самооценка, что может привести к возникновению психологических проблем.

Не следует сравнивать детей друг с другом, это неприемлемо. Кроме того, необходимо избегать насилия, скандалов и других негативных ситуаций из-за неудач ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был воспитанным, послушным и целеустремленным. Этого можно достичь только через постепенное формирование правильных мотивационных принципов. Очень важно индивидуальное отношение к ребенку, так как все дети разные и универсальных рекомендаций нет.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ваши бы советы 20лет назад

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

Как перестать откладывать жизнь на потом

Мечта — это то, что заставляет нас чувствовать вдохновение, предвкушение и внутренний подъём. Но парадокс в том, что именно мечты мы чаще всего отправляем в долгий ящик. Мы откладываем их на потом,...