Музей раскрывает маленькую собачку, спрятанную на ранней картине Пикассо
Реставраторы Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке обнаружили маленькую собачку, спрятанную под поверхностью картины Пабло Пикассо.
Изображение очаровательной болонки с красным бантом было обнаружено музейными экспертами во время технического анализа картины испанского художника “Мулен де ла Галетт” в преддверии выставки его ранних работ.
Открывшаяся в пятницу в музее Гуггенхайма новая выставка “Молодой Пикассо в Париже” включает в себя 10 картин и рисунков, сделанных Пикассо по прибытии во французскую столицу в 1900 году. ”Мулен де ла Галетт" изображает оживленную сцену в названном месте — знаменитом парижском танцевальном зале, который был расписан другими художниками, включая Пьера-Огюста Ренуара. Видно море танцующих пар в изящных шляпках, выполненных быстрой кистью, с тремя фигурами, сидящими за столом на переднем плане.
Но исследования перед выставкой, проведенные Музеем Гуггенхайма в сотрудничестве с экспертами из Музея искусств Метрополитен и Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, выявили оживленного четвертого гостя за столом, покрытого слоем темной краски.
По словам старшего реставратора картин Гуггенхайма Джулии Бартен, реставраторы смогли создать изображение того, как изначально выглядела собака, используя рентгенофлуоресцентный метод визуализации, который позволяет определить химические элементы в картине, включая пигменты.
“Мне было интересно, что он поспешно закрасил эту собаку, которая была бы довольно привлекательным аспектом композиции”, - сказал Бартен в телефонном разговоре.
В музее отметили, что собака имеет близкое сходство с кавалер-кинг-Чарльз-спаниелем. Хотя Бартен не может с уверенностью сказать, почему Пикассо решил убрать рака со сцены, она предположила, что художник, возможно, счел его живое лицо и “соблазнительный” поклон слишком отвлекающими.
“Это испортило бы шоу”, — сказала она, добавив, что прикрытие собаки позволяет зрителям “более внимательно присмотреться ко всем этим другим замечательным фигурам в композиции - ощутить пространство по-разному".
Незавершенные работы
Согласно исследованию, Пикассо внес в работу и другие изменения, в том числе изменил гендерное представление танцующей пары и закрасил пустой стул. По словам Бартена, модификация картин позже стала частью обычной практики Пикассо, добавив, что “Мулен де ла Галетт” сейчас считается одним из самых ранних примеров этого.
“Мы все больше и больше видим, что это было частью рабочего процесса Пикассо”, - объяснила она. “Разрабатывая композицию, он раскрашивал определенные элементы или превращал их в новые композиционные детали. И очень часто он оставлял аспекты, лежащие в основе оригинальных композиций, все еще очевидными для зрителя, который смотрел очень внимательно”.
“Молодой Пикассо в Париже” - одна из более чем 50 выставок и мероприятий, проходящих в этом году по всему миру в ознаменование полувека со дня смерти художника в 1973 году.
По данным музея Гуггенхайма, Пикассо прибыл в Париж в возрасте 19 лет в последние недели всемирной выставки 1900 года, на которой была представлена его более ранняя картина “Последние мгновения”. Он поселился в городе четыре года спустя и прожил большую часть своей взрослой жизни во Франции.
“Мулен де ла Галетт” является “центральным элементом” выставки Гуггенхайма, сказал Бартен, который также восстановил поверхность произведения искусства, удалив многолетнюю грязь и не оригинальный лак.
“Картина действительно была скрыта этим слоем поверхностной грязи”, - сказала она. Но теперь, добавил Бартен, “все тонкости в его палитре и его мазке… все роскошные ткани, выражения лиц и жесты действительно ожили”.

