Пятеро мужчин осуждены за дерзкую кражу драгоценностей на 123 миллиона долларов в Дрездене
Пятеро мужчин были приговорены к нескольким годам тюремного заключения за их роль в ограблении на 123 миллиона долларов, которое привлекло внимание всего мира своей наглостью, сообщила во вторник общественная телекомпания MDR.
Четверо обвиняемых получили более мягкие приговоры, потому что они частично признались и некоторые сокровища были возвращены, сообщил CNN Андреас Ферон, представитель областного суда Дрездена.
Шестой обвиняемый был оправдан.
Банда ворвалась в историческое зеленое хранилище в Дрездене 25 ноября 2019 года. На записи с камеры видеонаблюдения видно, как двое воров в масках разбивают стекло и забирают 21 бриллиантовый артефакт.
В хранилище была представлена поразительная коллекция исторических ювелирных изделий и драгоценных украшений – от мерцающих чаш, вырезанных из хрусталя и агата, до украшенных драгоценными камнями статуэток и кубков, сделанных из позолоченных страусиных яиц.
Одного из самых известных экспонатов коллекции, 41-каратного зеленого бриллианта, известного как Dresden Green, в то время не было в музее, поскольку он был передан в аренду Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке.
На кадрах, опубликованных полицией Саксонии, видно, как двое людей в темной одежде быстро передвигаются по галерее с фонариками. Затем один из них использует топор, чтобы разбить стекло – на видео видно, что преступнику требуется не менее девяти ударов, прежде чем стекло разбивается. Пожар, вызванный электричеством неподалеку, отключил уличные фонари в этом районе примерно во время ограбления.
Всего за несколько минут исчезли некоторые из самых ценных исторических драгоценностей в мире. С тех пор была возвращена лишь часть награбленного.
Директор государственной коллекции произведений искусства Дрездена Марион Аккерманн заявила, что их материальная ценность даже близко не отражает их “неисчислимое” историческое и культурное значение.
Почти все украденные артефакты были изготовлены во времена правления Фридриха Августа III, последнего курфюрста Саксонии, который позже был известен как Фридрих Август I, первый король Саксонии.
Среди похищенных была застежка для шляпы 1780-х годов, украшенная 15 крупными и более чем 100 мелкими бриллиантами, а также 96-сантиметровый (38-дюймовый) меч и ножны, которые вместе содержали более 800 бриллиантов.

Судьи областного суда Дрездена приговорили пятерых обвиняемых, которые были осуждены, к многолетним срокам тюремного заключения.
Все обвиняемые являются членами печально известного клана Реммо, одной из самых влиятельных преступных семей Германии, которая действует в основном в Берлине.
Рабие Реммо, один из главных преступников, проведет шесть лет и два месяца в тюрьме, сообщил представитель суда. Его сообщник, Виссам Реммо, получил шесть лет и три месяца, в то время как Башир Реммо был приговорен к пяти годам и 10 месяцам. Другой участник преступления был приговорен к четырем годам и четырем месяцам тюремного заключения в соответствии с Уголовным кодексом для несовершеннолетних.
Четверо обвиняемых дали признательные показания и вернули часть награбленного. Пятый обвиняемый был приговорен к пяти годам лишения свободы для несовершеннолетних – с учетом ранее судимости. 24-летний мужчина до самого конца отрицал свою причастность к краже со взломом. Он утверждал, что участвовал в получении инструментов, использованных для совершения преступления, таких как топоры.
В декабре 2022 года полиция Саксонии заявила, что расследует седьмого возможного участника ограбления.
“Основываясь на оценке записей системы видеонаблюдения в историческом центре Грюнес-Гевельбе, есть первоначальное подозрение, что изображенный на фото человек помогал готовить кражу со взломом, наблюдая за местом преступления между 10: 03 и 12: 21 за день до преступления и предоставляя полученные знания тем, кто непосредственно причастен к преступлению”, - говорится в заявлении полиции того времени.
“Разыскиваемый находился в ювелирной комнате в течение длительного периода времени и несколько раз 24 ноября 2019 года. Ее поведение разительно отличалось от поведения обычного посетителя музея.”