Почему технологическим компаниям необходима система продуктовой стратегии для извлечения выгоды из приобретений
Технологические компании, которые раньше активно стремились к приобретениям, теперь сталкиваются с проблемами извлечения ценности из своих инвестиций на фоне замедления активности в сфере слияний и поглощений.
Чтобы достичь запланированных целей роста, они должны действовать быстро и эффективно. Однако существует множество препятствий для извлечения выгоды из приобретений, включая фрагментированные технологические стеки и плохую архитектуру продуктов, что может помешать экспансии на новые рынки и разработке дифференцированных продуктовых линеек.
Без четкой стратегии консолидации платформ и продуктов после приобретения технологические компании рискуют не реализовать ожидаемый синергетический эффект от своих сделок. Мы определили общие подводные камни, с которыми сталкиваются технологические компании после приобретения небольших предприятий, и подчеркнули преимущества внедрения продуктовой стратегии для преодоления этих проблем.
1. Полное понимание целевых сегментов рынка:
Технологические компании часто идут на приобретение с предвзятым мнением, которое может не совпадать с потребностями расширенной клиентской базы. Взаимодействие и общение с вновь приобретенными клиентами с самого начала позволяет глубже понять их ожидания и способствует эффективной рационализации платформы и операционному планированию.
2. Решение проблем миграции клиентов:
Узкий, ориентированный на продукт взгляд на миграцию клиентов может привести к недооценке таких важных решений, как миграция данных, пересмотр цен/контрактов и риск оттока клиентов. Принятие клиентоориентированного подхода позволяет разрабатывать реалистичные планы миграции и точные оценки затрат с учетом сложности процесса.
3. Включение изменений операционной модели в стратегии миграции:
Пересмотр операционной модели без учета ее влияния на путешествие клиента может нарушить процесс миграции. Чтобы обеспечить беспрепятственный опыт, технологическим компаниям следует сосредоточиться на функциях, обращенных к клиентам, включая продажи, контракты, внедрение, адаптацию и постоянную поддержку.
4. Управление сложностью и стоимостью миграции данных:
Миграция данных создает проблемы, связанные со стоимостью, эффективностью и соответствием нормативным требованиям, таким как HIPPA, GDPR и PII. Решение этих сложных задач требует технических знаний и соблюдения правил защиты данных.
Система продуктовой стратегии предлагает целостный, ориентированный на клиента подход к стратегии и реализации после приобретения. Учитывая влияние консолидации на операционную деятельность и принятие клиентов, технологические компании могут выстроить стратегию приобретения с учетом своих конкретных потребностей. Данная концепция включает в себя три основных компонента:
5. Где играть:
Проанализируйте продукт, рынок, технологию и финансовые цели, чтобы определить возможности, которые соответствуют стратегическим и финансовым целям. Определите, позволяет ли включение приобретенных платформ раскрыть конкурентные преимущества или усилить синергию между повышением продаж и перекрестными продажами.
6. Как победить:
Определите перспективную стратегию развития платформы, в которой четко сформулированы миссия, ценности и подход к выходу на рынок. Разработайте дорожную карту развития платформы, включая миграцию существующих клиентов на платформу следующего поколения при минимизации сбоев и оттока.
7. Как работать:
Создайте интегрированную междисциплинарную команду, призванную ускорить внедрение задуманной платформы. Согласуйте функции в компании, чтобы обеспечить беспрепятственный процесс миграции клиентов.
Во время затишья на рынке технологические компании должны использовать эту возможность для эффективной консолидации своих приобретений, внедрив систему продуктовой стратегии.