Просьба Аэрофлота внести почти 100 изменений в салоны новых самолетов Ту-214.

«Аэрофлот» и «Туполев» обсуждают компоновку Ту-214 на 175 пассажирских мест (в первом салоне — 12 кресел, во втором — 97, в третьем — 66)
Стоимость этих изменений оценивается примерно в 500 миллионов рублей на самолет, поэтому не все запрошенные изменения могут быть осуществимы. Однако переговоры между «Аэрофлотом» и ОАК продолжаются, и говорят, что согласование интерьера находится на завершающей стадии.
Одним из существенных изменений, запрошенных Аэрофлотом, является увеличение объема багажных полок, чтобы на одной полке помещалось больше чемоданов размера салона. В то время как пассажиры эконом-класса могут быть не особенно требовательны к внутреннему убранству, размеры багажных полок могут иметь решающее значение, поскольку они влияют на лояльность пассажиров, если правила перевозки багажа авиакомпании допускают ручную кладь, которая не помещается на полках.
Другие запрошенные изменения включают подножки возле кресел в бизнес-классе, подставки для телефонов или планшетов на столах и приведение спасательного оборудования Ту-214 в соответствие с западным оборудованием, используемым Аэрофлотом.
По словам представителя ОАК, самолет Ту-214 имеет потенциал для доработки, модернизации и настройки под параметры авиакомпаний. Хотя некоторые просьбы Аэрофлота могут быть невыполнимыми, отрадно видеть конструктивный диалог между авиакомпанией и заводом-изготовителем по формированию компоновки и внутренних параметров пассажирского салона самолета Ту-214.
Требование Аэрофлота внести изменения в салон Ту-214 отражает распространенную практику авиакомпаний и стартовых заказчиков, особенно при покупке значительного количества самолетов. Предлагаемые авиакомпанией изменения включают увеличение объема багажных полок, подножек возле кресел в бизнес-классе, подставок для телефонов или планшетов на столах, а также приведение спасательного оборудования в соответствие с западными стандартами.
Хотя некоторые из этих запросов могут оказаться невыполнимыми, отрадно видеть, что Аэрофлот и ОАК продолжают конструктивный диалог по формированию компоновки и внутренних параметров пассажирского салона. Однако внедрение этих изменений может быть связано с затратами, которые обычно ложатся на клиента.
Минимальная стоимость первого Ту-214 для «Аэрофлота» составляет 3,144 млрд рублей ($39 млн), что значительно ниже новых моделей Boeing и Airbus, но все же устарело по сравнению с ними. Существующий салон Ту-214 стоит около 500 млн рублей, что составляет примерно 16% от заявленной стоимости самолета.
Технологии и материалы, используемые в салонах импортных самолетов, доступны российским разработчикам и производителям, сообщил генеральный директор Центра авиационных технологий и интерьера Сергей Павлов. Однако конкуренция с крупными мировыми игроками требует значительных капиталовложений, что делает их производство недоступным до недавнего времени.
В конечном счете, и у «Аэрофлота», и у ОАК общая цель — обеспечить россиян безопасным и комфортным воздушным транспортом. Хотя удовлетворить все запросы Аэрофлота может быть невозможно, продолжающиеся переговоры между сторонами свидетельствуют о стремлении удовлетворить требования авиакомпании и предоставить пассажирам более комфортные условия полета.