Этот ученый-криминалист выводит науку о преступлениях за пределы лаборатории
Келли Найт использует свои прошлые трудности и страсть к криминалистике, чтобы вдохновить своих студентов
Келли Найт (здесь, в своей лаборатории) преподает курсы по судебной медицине в Университете Джорджа Мейсона. Она также знакомит общественность с этим видом науки. Некоторые из ее лучших идей, по ее словам, приходят от ее студентов.
Как и многие школьники, Келли Найт любила науку. Тем не менее, она сомневалась, что после окончания школы ей когда-нибудь пригодятся такие вещи, как периодическая таблица. Но на уроке анатомии в 11 классе у нее было занятие, посвященное анализу крови на месте преступления. Это был первый раз, когда Найт увидела науку в действии. И это познакомило ее с криминалистикой. "Сейчас криминалистика очень популярна, - говорит Найт. "Вы видите ее в телевизионных шоу. Но когда я училась в средней школе, криминалистики не было".
Карьерный путь Найт не был легким. Синдром самозванца и академические трудности в колледже сделали достижение ее мечты непростой задачей. Однако благодаря упорному труду и случайному наставнику, который занимался криминалистикой, Найт нашла работу своей мечты. Она анализировала образцы в криминалистической лаборатории в качестве ДНК-аналитика. Она также обучала криминалистов в отделе криминалистики полиции штата Мэриленд.
Сейчас Найт преподает курсы по криминалистике в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния, где она также работает над докторской диссертацией. Она также проводит время, обучая общественность науке анализа мест преступлений. Иногда это означает проведение занятий по дактилоскопии для учеников начальных классов. В других случаях она может организовать инсценировку убийства для старшеклассников. В этом интервью она делится своим опытом и советами с Science News Explores. (Это интервью было отредактировано для улучшения содержания и читабельности).
В: Как вы пришли к тому, что делаете сегодня?
О: Когда я была моложе, участие девочек в STEM [наука, технологии, инженерия и математика] не поощрялось так, как сейчас. Считалось, что STEM - это для мальчиков. Знаете, "дайте мальчикам ракеты". Между тем, мой папа спрашивал, хочу ли я строить ракеты и запускать их. Сначала я думал, что хочу стать ветеринаром. Но в колледже я решила изучать химию и специализироваться на судебной химии, потому что вспомнила, как мне нравилась лаборатория по анализу крови в средней школе.
После стажировки в лаборатории Боде, крупной частной лаборатории ДНК, я решил, что хочу заниматься судебной экспертизой ДНК. Но на этом пути я столкнулся с препятствиями. Чтобы стать судебным биологом, нужно пройти определенные курсы. У меня их не было, поскольку я изучала химию. Поэтому я решила подать документы в аспирантуру. Я подала документы только в одну школу, потому что знала, что поступить туда будет непросто: мой средний балл был не очень высоким. Многие предметы по химии давались мне с большим трудом.
Но после того, как меня ждали, я была принята на программу судебной биологии в Университете Содружества Вирджинии в Ричмонде. Там я встретила своего наставника, который действительно изменил мою жизнь. Она увидела, что я работала в лаборатории Боде. Я не понимала, насколько важна эта стажировка для того, чтобы помочь мне изменить карьерный путь и сделать меня привлекательной как кандидата. В итоге моя наставница приняла меня на работу, и я работала в ее исследовательской лаборатории.
Будучи беременной, Келли Найт вместе с группой коллег и студентов искала улики на месте преступления, связанного с известным похищением.
В: Как вы получаете свои лучшие идеи?
О: Лучшие идеи приходят ко мне, когда я наиболее хорошо отдохну и нахожусь в состоянии, когда я действительно забочусь о себе. Именно тогда туман как бы рассеивается.
Иногда, когда вы слишком близки к проекту или потратили на него слишком много времени, у вас возникает туннельное зрение. У меня могут появиться хорошие идеи, как только я отойду от проекта - или даже посреди ночи. Раньше я держал блокнот. Теперь я просто держу свой мобильный телефон рядом с кроватью и открываю приложение для заметок. В три часа ночи я могу записывать идеи для исследований.
Лучшие идеи я также получаю от своих студентов. Они - действительно огромный источник вдохновения. Я предоставляю своим студентам большую свободу действий в том, что они изучают и исследуют на моих занятиях. Я даю им много возможностей поделиться этим в классе. И я всегда удивляюсь связям, которые они устанавливают.
В: Что было одним из самых больших успехов в вашей карьере?
О: Больше всего я горжусь тем, что в 2020 году я получила награду за выдающиеся достижения в преподавании. И это не из-за самой награды. А потому, что процесс подачи заявки на эту награду был огромным упражнением в размышлении о моей собственной практике преподавания и о том, какое влияние я оказала.
Как учителя, мы работаем без остановки. Даже будучи учеными, мы начинаем просто накапливать все эти достижения, не задумываясь о том, что мы сделали. В профессии учителя не так много благодарности. Даже наоборот. Вы чувствуете, что всегда можете сделать больше. И происходит выгорание. Иногда ты задаешься вопросом, оказываешь ли ты вообще какое-то влияние или хочешь ли ты больше преподавать.
Но бывают моменты, когда я слышу от студентов, что мой курс действительно изменил их жизнь. Как преподаватель и ученый, это действительно один из моих самых больших успехов. Влияние на студентов - вот почему я делаю то, что делаю!
Для меня это очень личное. У меня было очень сложное время в колледже. Я никогда не чувствовала, что общаюсь с кем-то из своих преподавателей. Я всегда чувствовала себя очень изолированной и одинокой в своих трудностях. Частью моей миссии как учителя была борьба с этим чувством у моих учеников. Попытаться достучаться до тех студентов, которые чувствуют себя обескураженными или считают, что им не место в STEM. Те, кто чувствует, что не может продолжать, или чувствует, что их не понимают.
Я могу не понимать всего, через что они проходят, но я хочу, чтобы они знали, что я забочусь о них и верю в них. Иногда достаточно одного человека, чтобы сказать: "Я верю в тебя".
В рамках своей работы Келли Найт извлекала ДНК из костей.
В: Какова одна из ваших самых больших неудач? И как вы ее преодолели?
О: Получение степени в колледже было самыми трудными четырьмя годами в моей жизни. Я едва закончила колледж с баллом 3,0 [средний балл аттестата]. Ближе к концу учебы у меня начались проблемы с успеваемостью. Это было вызвано многими причинами. Например, я был единственным чернокожим во всей программе по химии; у меня не было ни одного учителя, похожего на меня. Из-за этого мне было трудно почувствовать, что я принадлежу химии. Я часто чувствовала себя изолированной.
Когда я обращался за помощью, я чувствовал, что меня отвергают. Это заставило меня перестать обращаться за помощью. Это было очень трудно, потому что у меня не было других друзей по специальности. Другие мои друзья ушли из STEM по тем же причинам, что и я. Но я была слишком упряма, чтобы сделать это!
Сейчас, будучи доктором наук, я все еще испытываю моменты, когда у меня возникает синдром самозванца. Или если я не понимаю, о чем говорят преподаватели, мне бывает неловко спросить. Но есть набор навыков, которые можно развить, чтобы противостоять этим мыслям. Эти моменты напоминают мне о том, через что проходят некоторые из моих студентов и как я могу помочь им справиться с тем же, что чувствую я.
Я стараюсь напоминать себе, что если кто-то получил низкую оценку в классе, это не значит, что он не умен или не имеет потенциала. Может быть множество причин, которые мешают им добиться хороших результатов. Даже некоторые действительно умные люди с трудом справляются с некоторыми предметами.
В: Чем вы любите заниматься в свободное время?
О: Я люблю проводить время со своими детьми и мужем. У меня двое маленьких мальчиков, и с ними очень весело. Я смотрю Netflix, когда есть возможность. Я всегда ищу новый сериал! Я люблю природу, поэтому стараюсь как можно чаще бывать на улице. Посещение спа-салона - еще одно из моих любимых занятий.
В: Какой совет вы хотели бы получить в молодости?
О: Я бы хотела, чтобы кто-нибудь посоветовал мне больше защищать себя и не бояться обращаться за помощью. Я также хотела бы, чтобы кто-нибудь сказал мне, что просить о помощи - это не признак слабости.
Я происхожу из рода очень сильных, независимых женщин - сильных до безумия. Мы доходим до такого состояния, когда нам кажется, что мы не нуждаемся ни в чьей помощи. Но это не так. И я чувствую, что если бы я смогла немного переступить через это, то в некоторых ситуациях я была бы в лучшем положении.
В STEM существует множество различных направлений. Некоторые из них могут действительно заинтересовать вас - и вы можете быть действительно хороши в одном из них. Вам не обязательно быть врачом, биологом или химиком. Проведите исследование или изучите различные программы STEM. Они могут открыть перед вами мир возможностей, о существовании которых вы даже не подозревали.