Николас Барбер 21 мая 2023 г. Вестерн Мартина Скорсезе об убийствах индейцев осейджей объединяет Роберта Де Ниро и Леонардо Ди Каприо.
«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе могут похвастаться двойным актом, которого так ждали поклонники легендарного режиссера: два его любимых исполнителя главных ролей, Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро, наконец-то, вместе.

И это волнительно видеть, как они делятся сценами. Возможно, со стороны Ди Каприо было неразумно выпятить челюсть и вздернуть нижнюю губу, как комик, изображающий Де Ниро, но сам Де Ниро — самый убедительный за последние годы, и последняя сцена диалога пары — один, который нужно подать вместе с конфронтацией в закусочной в « Жаре» . К этому моменту, однако, вы вполне можете почувствовать, что у двух великих актеров не должно было быть так много экранного времени, в конце концов.
В соавторстве Скорсезе и Эрика Рота «Убийцы цветочной луны» рассказывает ужасающую правдивую историю так называемых убийств индейцев осейджей, которые произошли в Оклахоме в 1920-х годах. В то время коренные американцы осейджи были самыми богатыми людьми на душу населения в мире, потому что они были перемещены в резервацию, которая, по иронии судьбы, оказалась наполненной нефтью: есть блестящий ранний эпизод, в котором осейджи прогуливаются город Фэрфакс, в лучших костюмах и платьях, в то время как белые пришельцы буквально выпрашивают у них работу. Но целых 60 человек погибли при загадочных обстоятельствах, и их нефтяные состояния утекли к белым мужчинам, которые женились на их семьях. Ответственным за это был владелец ранчо по имени Уильям Хейл.
Он перемежается забавными репликами, внезапными убийствами и режиссерскими приемами, которые можно получить только у Скорсезе.
Де Ниро играет Хейла как манипулятора, дьявольского патриция, который представляет себя благочестивым и тихим благодетелем. Он просто хочет помочь своим друзьям, пожимает плечами — а если они решат прозвать его «Король», ну что в этом плохого? Последняя наживка в его ловушке — его племянник Эрнест, которого играет Ди Каприо, безмозглый расточитель, прибывший в Фэрфакс, служивший армейским поваром во время Первой мировой войны. Он любит деньги, говорит он с гордостью, особенно если он может потратить их на виски и проиграть в карты, но он ненавидит зарабатывать на жизнь работой. Когда он везет женщину из осейджей по имени Молли (Лили Гладстон), ее щекочет его честность и его голубоглазая внешность. Хейл очень рад поторопиться с их свадьбой. Эрнест и Молли кажутся по-настоящему счастливой парой, но ее сестры вскоре начинают умирать.
«Убийцы цветочной луны» — красивая, тщательно проработанная вестерн-драма, в которой, казалось бы, не жалеют средств на костюмы, старинные автомобили и реконструированные приграничные города. Он перемежается забавными репликами, внезапными убийствами и такими режиссерскими приемами, которые можно получить только у Скорсезе. Но он медленный, извилистый и эпизодический — больше похож на мини-сериал, чем на эпический фильм — и это отчасти связано с решением сосредоточиться на персонажах Де Ниро и Ди Каприо. Эрнест - главный герой, и все же он, по сути, марионетка, которая убивает всех, кого ему приказано убить, и часто делает из этого беспорядок.
История на самом деле не о его моральных дилеммах, потому что он не видит противоречия в том, чтобы любить свою жену и устраивать так, чтобы ее сестер убрали. И это не работает как мрачная сага о дегуманизирующей капиталистической коррупции, потому что Эрнест уже нераскаявшийся мошенник, когда приходит в Фэрфакс. Через некоторое время кажется, что нет причин смотреть на этого обтирающегося лакея, кроме того, что это была роль, которую выбрал Ди Каприо.
Другие альтернативные протагонисты продолжают появляться в поле зрения. Фильм адаптирован из книги Дэвида Гранна, которая имеет подзаголовок «Убийства осейджей и рождение ФБР», и все же главный агент, ответственный за раскрытие дела, которого играет Джесси Племонс, не представлен в течение двух часов. Между прочим, адвокаты в последующем судебном деле, которых играют Джон Литгоу и Брендан Фрейзер, не появляются еще полчаса после этого. Или как насчет Молли, которая доверяет Эрнесту, но при этом является гордой, хладнокровной, проницательной женщиной, решительно настроенной на то, чтобы справедливость восторжествовала? Мог бы фильм иметь больше смысла, если бы сосредоточился на ней? Есть захватывающие откровения о том, как инфантильны осейджи и как они ведут свой бизнес,
Последние полчаса, в частности, вызывают смешанные чувства, потому что, несмотря на некоторые трогательные, трезвые сцены, это становится фарсом в духе братьев Коэнов о том, насколько глупыми могут быть преступники. Это самая приятная часть фильма, но и самая сомнительная. Если Скорсезе собирался устроить черную комическую возню с участием покровительствующего гангстера и его тупого племянника, возможно, ему не стоило использовать настоящую резню коренных американцев в качестве сюжета.