Риши Сунак разговаривает с ЕС по поводу угрозы британским электромобилям.
Великобритания лоббирует в ЕС крайний срок торговой сделки Brexit, которая, как предупреждают автопроизводители, представляет угрозу для британской промышленности.
Премьер-министр Риши Сунак заявил, что Великобритания «ведет диалог» с ЕС о надвигающемся изменении правил, которое может повлиять на надежды Великобритании на электромобили.
Автопроизводители в Великобритании и ЕС просили отложить изменение правил.
Stellantis, которой принадлежат Vauxhall, Peugeot, Citroen и Fiat, заявила, что ее заводы в Великобритании находятся в опасности .
Ранее компания занималась производством электрических фургонов в Великобритании, но теперь заявляет, что эти планы находятся под угрозой.
Он предупредил, что может столкнуться с тарифами в размере 10% на экспорт в ЕС из-за правил, из которых поставляются детали.
Со следующего года 45% стоимости электромобиля должно производиться в Великобритании или ЕС, чтобы иметь право на торговлю без тарифов. Этот процент снова вырастет в 2027 году.
Stellantis заявила, что «теперь не может соблюдать эти правила происхождения» из-за недавнего резкого роста цен на сырье и энергию.
Европейский орган по торговле автомобилями, Европейская ассоциация автопроизводителей, также попросила ЕС продлить крайний срок, утверждая, что цепочка поставок не готова.
Выступая перед журналистами во время поездки в Японию, г-н Сунак сказал, что приближающийся крайний срок был «тем, что производители автомобилей по всей Европе, а не только в Великобритании, выразили обеспокоенность».
«И в результате этого мы ведем диалог с ЕС о том, как мы могли бы решить эти проблемы, когда речь идет об автомобилестроении в целом», — добавил он.
Майк Хоуз, исполнительный директор торговой организации Великобритании, Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), выразил надежду, что «некоторая степень здравого смысла возобладает».
«Не нужно полностью пересматривать сделку по Brexit, нужно просто соглашение о том, что вы не будете влиять на некоторые правила, которые должны были измениться в следующем году». сказал он программе BBC Today
«Трудно понять, как можно обеспечить конкурентоспособность вашего завода в долгосрочной перспективе, если вы сталкиваетесь с такими дополнительными расходами. Это подрывает инвестиции, которые либо были сделаны, либо потенциально будут сделаны».
Отраслевые эксперты выразили обеспокоенность тем, что Великобритании не хватает времени для развития собственной отрасли по производству аккумуляторов, учитывая крупные инвестиции в США, Китае и ЕС.
Г-н Хоуз сказал, что Великобритания еще не пропустила лодку, «но у лодки заработали двигатели, и она готова к работе».
«За последние несколько лет мы наблюдаем масштабные инвестиции в гигафабрики и распределение продукции. Это окно не закрыто, но оно закрывается.
