Рецензия на «Индиану Джонс и циферблат судьбы»: финальный акт «мрачный и депрессивный»
Харрисон Форд и Фиби Уоллер-Бридж не могут снять фильм, который является «удручающим напоминанием о том, насколько живее были его прошлые приключения», — пишет Николас Барбер.

Индиана Джонс вернулся. Прошло 34 года с момента выхода фильма, который должен был стать его прощальным выходом — в названии даже было «Последний» — и 15 лет с тех пор, как он вернулся в «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», но Харрисон Форд надел свой коричневый фетровая шляпа и кожаная куртка в пятый и, конечно же, последний раз. Однако в данном случае ему 80 лет (на два десятилетия старше, чем был Шон Коннери, когда он играл дряхлого отца Инди в «Последнем крестовом походе»), и фильм снят не одним из создателей сериала Стивеном Спилбергом, а Джеймсом Мангольдом, так что «Индиана Джонс и циферблат судьбы» может стать катастрофой.
Хорошая новость в том, что это не катастрофа. Это респектабельное, компетентное дополнение к серии. Плохая новость заключается в том, что катастрофа могла быть более стоящей. Циферблат Судьбы совершает внезапный, смелый и, несомненно, вызывающий разногласия поворот на дурацкую неизведанную территорию в последние полчаса, но в остальном это похоже на фанфик, видеоигру с привязкой или фирменную поездку в тематический парк. В том, что это содержание, чтобы отметить все, что вы уже видели в других фильмах об Индиане Джонсе, но с небольшим блеском Спилберга.
Ощущение, что это не так волнует, как вы могли бы надеяться, закрадывается во время пролога, действие которого происходит в последние дни Второй мировой войны. Инди и его приятель Бэзил (Тоби Джонс, перекликающийся с неуклюжим британцем Денхолма Эллиотта) пытаются остановить осажденных нацистов, отступающих в Берлин с поездом награбленных древностей, и то, что привлекает их внимание, - это ручное хитроумное изобретение, созданное Архимедом. Имея отчетливое сходство с алетиометром из «Золотого компаса/Северного сияния» Филипа Пуллмана, этот инструмент в стиле стим-панк не просто использует математику для предсказания штормов и землетрясений, но и «трещины во времени», следовательно, нацистский физик Фоллер (Мадс Миккельсен, делает то, что он делает в роли еврозлодея, у него это отлично получается), тоже очень хочет заполучить это.
Говоря о «трещинах во времени», Форд был омоложен цифровым способом, чтобы иметь более гладкое лицо и густые каштановые волосы, которые были у него в «В поисках утраченного ковчега», но он излучает атмосферу сверхъестественной долины кого-то, кто не совсем реален. . На самом деле, этот слишком длинный пролог не просто возвращает нас к эпизоду с поездом в начале «Последнего крестового похода», он напоминает мультфильм Спилберга о Тинтине, в котором узкие побеги теоретически захватывающие, но слишком явно фальшивые. Чтобы настроить учащение пульса.
Что еще хуже, когда фильм перескакивает в 1969 год, нереальность компьютерной графики сохраняется. Сейчас Инди собирается уйти с унылой преподавательской работы в Нью-Йорке. Нет никаких признаков жены и сына, которые у него были в конце «Королевства хрустального черепа» — Шайа Лабафа нельзя не заметить, но Карен Аллен, безусловно, — и в целом он кажется такой же реликвией, как и те. он любит раскапывать. Но затем его крестница, сердечная дочь археолога Бэзила, Хелена (Фиби Уоллер-Бридж), появляется, чтобы спросить его о безделушке Архимеда, которая пропала в течение десятилетий - и которая, разве вы этого не знали, была разделена на две части. Штук, чтобы добавить к поисковым возможностям. Конечно, Хелена не единственная на его пути.
Как и в другом из так называемых «устаревших сиквелов» Форда, « Звездных войнах: Пробуждение силы» , в этом возвращаются старые персонажи (Саллах в исполнении Джона Рис-Дэвиса имеет бессмысленное камео), вводятся новые, которые странно похожи на старых персонажей (Итанн Исидор играет некачественную копию «Короткого раунда» из «Храма Судьбы») и имеет вид фильма, передающего факел (или кнут) следующему поколению. Но все это делается еще более мрачно, чем в «Пробуждении силы». Я не уверен, сколько фанатов хотят видеть Индиану Джонса сломленным, беспомощным стариком, который съеживается в углу, пока его покровительственная крестница берет на себя инициативу, но это то, что нам дано, и это так же мрачно, как это звучит.
Кроме того, все меньше и дешевле, чем было в оригинальной трилогии. Инди против военной мощи Третьего рейха в 1936 году? Мы все могли бы отстать от этого. Но Инди против одного ученого и его молчаливых взаимозаменяемых приспешников в 1969 году? Это просто не такая уж большая проблема. Мэнголд и его команда добросовестно прокручивают последовательности действий, но часто трудно сказать, что происходит и почему, и не хватает удивительных, душераздирающих моментов, которые заставили бы вас встать и поаплодировать, несмотря на все усилия Джона Уильямса. Пробуждающая классическая тема. Возьмем, к примеру, раннюю погоню в Нью-Йорке.
Действие происходит во время торжественного парада в честь трех астронавтов, участвовавших в миссии «Аполлон-11» на Луне, так что вы можете себе представить, какие шутки мог состряпать Спилберг: возможно, какой-нибудь фарс с Баззом Олдрином,
То же самое со сценами, в которых Инди сталкивается лицом к лицу с какими-то змееподобными угрями, и когда он находит путь в гробницу Архимеда. Шуток, задора и задора просто нет, поэтому вместо радостных проводов любимого героя мы получаем удручающее напоминание о том, насколько живее были его прошлые приключения. Учитывая, что сценарий написан четырьмя авторами — Мангольдом, Дэвидом Кеппом, Джезом и Джоном-Генри Баттервортами — не могли ли они хотя бы придумать что-нибудь классное, что Инди может сделать со своим хлыстом?