Обзор Fast X: «Нелепость от начала до конца»
Fast X «возводит глупость и излишества к захватывающим дух высотам», — пишет Николас Барбер.

В последнем фильме «Форсаж» два персонажа отправили машину в космос и облетели вокруг Земли, что только что доказало, насколько далеко сериал ушел от своих малобюджетных уличных гонок. И все же последняя часть, поставленная Луи Летерье, делает ее предшественницу образцом сдержанности, нюансов и правдоподобия документального фильма.
Десятый фильм из цикла "Газетчики"., не считая спин-оффа Hobbs & Shaw, Fast X колоссально шумный, безумный и нелепый от начала до конца. Все в нем настолько чрезмерно, что вы вполне можете начать с раздражения от того, насколько это глупо и чрезмерно.
После этого вы, возможно, обнаружите, что восхищаетесь его решимостью быть еще более глупой и чрезмерной, чем раньше. И тогда, в конце концов, вы можете даже улыбнуться и посмеяться над тем, как глупость и излишества поднимаются на захватывающую дух высоту. Короче говоря, это фильм, который я ненавидел до глубины души, но в то же время он мне очень понравился.
По крайней мере, этот «Форсаж», несомненно, является одним из самых быстрых и яростных из всех. Диалог сводится к нескольким крылатым фразам и глупым шуткам, и в действии нет пауз, за исключением тех моментов, когда какие-то молодые женщины кружатся в шортах. И все же каким-то образом Летерье сохраняет плавность и ясность повествования.
Все начинается, как и многие части «Форсажа», с того, что Доминик Торетто (Вин Дизель) слоняется по своему скромному дому в Лос-Анджелесе с женой Летти (Мишель Родригес), сестрой Мией (Джордана Брюстер) и постоянно растущей семьей. Группу друзей и родственников, которых он называет своей «семьей» не менее двух раз за сцену. На этот раз к семье присоединились его сын Литтл Би (Лео Абело Перри) и бабушка Дома (Рита Морено), которая появляется без видимой причины, за исключением того, что продюсеры франшизы любят находить работу оскароносным актрисам: Хелен Миррен, Бри Ларсон. И Шарлиз Терон также появляются не столь существенно.
Как только все чокнулись необходимыми бутылками пива, бабушка Дома произносит речь о том, что его наследие никогда не умрет, и поэтому, прежде чем вы успеваете сказать «искушение судьбы», начинаются проблемы.
Оказывается, несколько «Форсажей» назад Дом и банда украли целое хранилище денег у наркобарона в Рио-де-Жанейро — они украли и хранилище — и наркобарон был убит в последовавшей автомобильной погоне. Теперь его сын Данте (Джейсон Момоа) жаждет мести. Его девиз: «Никогда не принимайте смерть, когда страдание неизбежно», но на самом деле это не объясняет ошеломляющий масштаб и сложность его планов.
Для этого потребуются бесконечные ресурсы и компьютерные навыки, что поднимает вопрос о том, как обедневший, осиротевший сын торговца наркотиками стал помесью Лекса Лютора и Джокера, но это наверное, лучше не беспокоиться о таких вещах. Абсурдность фильма почти сходит с рук, потому что Момоа, изо всех сил стараясь изо всех сил, представляет собой потрясающую ценность в качестве шаловливого, яркого социопата: гомоэротизм, который пронизывает франшизу «Форсаж», наконец-то выходит из шкафа.
Летерье — режиссер, который не может видеть окно, не представляя, как кого-то швыряют в него.
В любом случае, Данте хочет, чтобы команду Дома заклеймили террористами и выследили то самое правительственное агентство (известное как «Агентство»), на которое они работали в прошлом, поэтому он катает гигантскую металлическую бомбу по улицам Рима. И это одна из самых тонких последовательностей. Вскоре экипаж распадается на более мелкие группы. Они отправляются в пункты назначения по всему миру, никогда не сталкиваясь с пробками или задержанными рейсами по пути, вместо этого сталкиваясь с бесчисленными взрывами, бесчисленными неожиданными приглашенными звездами и бесчисленными складами, полными форсированных автомобилей, оружия и ультрасовременных суперкомпьютеров. У них тоже много драк.
Будучи экстремальным почти во всех других отношениях, «Форсаж Икс» является одним из самых веселых и жестоких фильмов, которые я когда-либо видел. Два персонажа ждут загрузки какой-то информации? У них драка. Два персонажа сбегают из тюрьмы, но у них есть четыре минуты до появления охранников? У них драка. Один персонаж заходит к другому, чтобы попросить о помощи? Вы можете догадаться, что происходит. Летерье — режиссер, который не может смотреть в окно, не воображая, как кого-то швыряют в него, и теперь, когда я упомянул об этом, у него та же проблема со стенами и полом.
Злодеев обычно убивают в этих драках — даже если они на самом деле не злодеи: войска Агентства просто пытаются задержать людей, которых они считают террористами, но это не мешает Дому и его команде убивать их дюжинами. (Опять же, об этом лучше особо не беспокоиться.) Герои, тем временем, никогда не получают ничего хуже царапины, которая является фундаментальным недостатком фильма. Дом и компания несокрушимы, сверхкомпетентны и невосприимчивы к законам физики, а это означает, что зрителю не доставляет удовольствия наблюдать, как они придумывают умные способы выхода из щекотливых ситуаций. Они выходят из щекотливых ситуаций, становясь сверхчеловеками. Они могут съехать на своей машине с моста или с самолета, рухнуть на полмили, и после этого и они, и их машины в порядке.
По тем же причинам трюки никогда не бывают такими захватывающими, как должны быть. Вы должны были бы предположить, что было задействовано какое-то причудливое вождение, но это скрыто за всей компьютерной графикой, лихорадочным монтажом и операторской работой. В то время как фильмы о Бонде показывают, что реальные люди выполняют трюки, а фильмы «Миссия невыполнима» показывают, что Том Круз выполняет их сам, Fast X оставляет вас неуверенным в том, выполняются ли эти трюки вообще. Ничто не кажется реальным, поэтому ничто из этого не имеет значения.
Достижения Летерье в создании такого гигантского, многопланового, кругосветного, головокружительного блокбастера впечатляют, но сколько бы грубых проповедей Дом ни произносил о своей семье, ни на что из этого невозможно обращать внимание.