Он определил эпоху и ушел: 5 шедевров британского писателя и критика Мартина Эмиса
Сливки творчества Мартина Эмиса: "Деньги: записка самоубийцы".

Его очерки захватили целые страны. Его обзоры пережили книги, о которых он писал. И его романы были столь же неотразимы, сколь и комичны. Вот пять незаменимых титулов Эмиса.
Деньги: записка самоубийцы (1984)
Рекламщик Джон Селф курсирует между Лондоном и «поражающим светом и островным дождем» Нью-Йорком, пытаясь снять свой первый фильм. Но аппетит к выпивке, порнографии, проституткам и фаст-фуду ведет его к саморазрушению. 400-страничный труд, один из ста лучших англоязычных романов, с «кучей тире, веса и гнусавости», наполненный незабываемыми декорациями,
"Деньги" - это толстый, забавный шедевр, бульдозер на 400 с лишним страниц - отчасти разглагольствования, отчасти крик о помощи - лихорадочных риффов от кинопродюсера и финансиста Джона Селфа. Селф был «200 фунтов молодёжных генов, выпивки, морды и фаст-фуда», пристрастился к 20 веку, говорил получленораздельным слизняком и пуканием, но думал чистейшими "измами". С помощью денег Эмис, как выразился Джефф Дайер, «преобразовал напряжение, зародившееся в Америке» - жаргонное, словоохотливое, ритмичное и ревнивое...
В двух словах: это его лучший роман.
Дурной ад и другие визиты в Америку (1986)
Эмис любил Америку - «больше похожую на мир, чем на страну» - и в конце концов поселился там. Этот сборник интервью и журналистских репортажей, в него входят одни из лучших портретов писателей, когда либо существующих - всего 26 статей.
В двух словах: столица развлечений о мировой столице развлечений...

Информация (1995)
В третьей «лондонской трилогии» Эмиса есть какая-то мягкость после скабрезной анимации «Деньги» и «Лондонские поля». Безнадежный, несчастный писатель Ричард Талл ненавидит своего лучшего друга, пользующегося спросом, Гвин Барри, и решает «поиметь его». Это комедия, погруженная в приближение смерти, но еще успевающая наблюдать за цветением, опадающим «в праздничном и истерическом изобилии, как будто все деревья женятся».
В двух словах: его самый недооцененный роман Эмиса.

Опыт (2000)
«Моя жизнь выглядела хорошо на бумаге, а на самом деле почти вся она проживалась». Мемуары Эмиса познакомили нас с более добрым, более человечным человеком - «легко растроганным до слез», - чем мы ожидали от романа. Его рассказ о смерти отца Кингсли (после которой он «больше не был ребенком», как сказал ему Сол Беллоу) исключителен.
В двух словах: Эмис для людей, которым не нравится Эмис.
Война против клише: очерки и обзоры 1971–2000 (2001)
Наверное, самая дочитанная антология эссе и рецензий на полках эмис-поклонников. В 2001 году году эта книга получила премию Национального круга книжных критиков. В предисловии к «Войне с клише» он выразил сожаление по поводу того, как рецензент читает книгу, "а затем видит, как она его раздражает".
Во многих случаях рецензии Эмиса пережили книги, о которых он писал.
В двух словах: самый читаемый и лучший по цене Эмис.
Мнение автора
Его называют одним из самых влиятельных писателей своего времени, а роман «Деньги: записка самоубийцы» - одним из наиболее значимых произведений современной британской литературы по версии критиков. Если вы считает иначе, напишите в комментариях.
Источник: Джон Селф. Подробнее
Пишите в комментариях какие вопросы или идеи вызывает эта статья.
Интересно. Спасибо за публикацию.
Спасибо, что заходите на мою страничку, Анна Николаевна!
Отличная публикация. Большое спасибо. Желаю удачи.
Александр, благодарю за комментарий
Я, признаться, даже слышу о таком впервые...
Но послужной список заслуживает уважения!..
Мартин Эмис (Martin Amis) - британский писатель и журналист, автор более 20 книг, среди которых "Мертвые бебики", "Лондонские поля", "Информационный ад", "Война против Клинтона", "Любовь к ближнему". Он получил множество литературных наград, включая премию "Букер" и премию "Сомерсета Моэма". Эмис также известен своими эссе и критическими статьями, которые посвящены политике, обществу и культуре.
Одна из его цитат: "Я чувствую, что теперь буду писать только рассказы и новеллы. Чехов говорил в конце жизни: «Все, что я читаю, кажется мне недостаточно коротким». И я согласен".
Не знакомился с его творчеством...
Никогда не поздно)