₽
В России могут появиться аптеки на колёсах. Новый законопроект от депутатов Госдумы
Ну что ж депутаты снова решили позаботиться о здоровье россиян и предложили ...

Здравствуйте.
В авиакомпании «Победа» мы заблаговременно приобрели возвратные билеты на самолет. Но за день до перелета «Турция — Россия» у нас заболел ребенок. Мы обратились к врачу в Стамбуле, у ребенка – отит, лететь самолетом категорически нельзя. Доктор дал справку с указанием этого ограничения.
Мы предупредили перевозчика, что не можем лететь, позвонив за 22 часа до вылета. Но авиакомпания отказала в возврате билетов по той причине, что мы не открыли лист нетрудоспособности. Но как его получить в чужой стране?
Подскажите, пожалуйста, что нам делать?
Вопрос из социальных сетей от Юлии Р.
Здравствуйте. Это - авиакомпания "Победа" (Беда), как её называют, и этим всё сказано. Любая компания старается отфутболить обратившегося, пусть и по надуманным предлогам. Ведь не все пойдут в суд. На это и расчёт. А пойдут в суд, так не сильно они потеряют. Как и в случае со страховыми компаниями в суд идут один из 4-5 обратившихся. Так что, экономия очевидна.
Буквально пару месяцев назад я взыскивала с них стоимость билета, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, а также, проценты за пользование чужими денежными средствами.
У ребёнка нет и не может быть больничного листа. А в правилах авиакомпании, также, как и в федеральных правилах, указывается, что предоставляться должны любые документы, подтверждающие заболевание.
Главное, направить им претензию с обоснованием требования о возврате провозной платы. А далее - в судебном порядке взыскивать всё, что я выше перечислила, на основании закона "О защите прав потребителей" - по своему месту жительства, и без оплаты госпошлины.
Какой "лист нетрудоспособности" в иностранном государстве? Просто фиксируете факт заболевания и получаете подтверждающие документы.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, и уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Обращайтесь к перевозчику с претензией. При неудовлетворении Ваших требований добровольно - в суд.
Самый гениальный юрист, наставивший дизов, и накидавший к@к@шек, свой правильный ответ почему -то не оставил.
Между тем, я свои слова могу доказать nar2.ast.msudrf.ru
Если не открывается - дело 2-58/2023, решение от 13 марта 2023г. Ответчик - Авиакомпания "Победа"
У меня проблемы решались во внесудебном порядке, деньги за билеты возвращались.
Писали претензию, речь именно об отсутствии больничного для студентки. Победа отвечает так же, как и на допретензионное обращение.
Пишите претензию и обращайтесь в суд. Смржете получить несколько больше сес стоят билеты.