Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 39933
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37.8М

СССР моими глазами. Хорошо ли вы жили в СССР?

479 дочитываний
190 комментариев
Эта публикация уже заработала 27,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.05.2023 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Я считаю, что при СССР самым главным было мироощущение, что живём мы в самой справедливой стране, спокойно и уверенно смотрели в будущее.

Ну почему вот так: либо белое, либо чёрное?

  • В СССР люди были добрее, сердечнее, порядочнее в массе своей, человек имел твёрдую уверенность в завтрашнем дне, была стабильность во всём.
  • В СССР цены и тарифы не "скакали" вверх семимильными шагами.
  • В СССР был 8-часовой рабочий день (сейчас порой работают по 10–14 часов), если переработки или работа в выходной – доплаты.
  • В СССР не было кредитов, и зарплаты хватало на ВСЁ, а сейчас даже обувь предлагают купить в рассрочку, потому что цены – космос.
  • Рабочие профессии в СССР были в приоритете, были профсоюзы, которые реально защищали работников.
  • Санаторно-курортное лечение в СССР доступно было всем..
  • Образование и здравоохранение в СССР на высоком уровне бесплатно и каждому.
  • Не было такой преступности в СССР и дети не боялись взрослых.
  • Одним словом, для меня это уже кажется коммунизмом, спасибо за эту прекрасную жизнь в СССР!

Достижения в СССР

Огромными достижениями были советское образование и медицина, всё бесплатное. Полное отсутствие безработицы, копеечное ЖКХ. Зарплата позволяла закрывать все основные потребности (не путать с оголтелым потреблятством).

Бесплатный спорт в СССР

Массовый бесплатный спорт в СССР. Льготные или бесплатные путевки на курорты. Дети одни ходили в школы и допоздна играли на улице, никто за них не боялся.

СССР – государство рабочих и крестьян

Посему и задачи решались, чтобы обеспечить людям достойную жизнь, пусть не такую богатую, как сейчас. Когда в семье по две машины, три телевизора и всячески прибамбасы в виде видеомагнитофонов рекордеров и прочей атрибутики, и улицы городов не так красивы. Как и скромные магазины, в которых ну почти всё необходимое было доступно.

Государству СССР нужны были люди, работники

Государству СССР нужны были люди, работники, поэтому с детских лет воспитывали, старались беречь им здоровье, давали разносторонние знания, досуг, жильё (как могли).

Сейчас задачи – только заработать, а бизнесу люди в огромном количестве не нужны (их стараются сократить, оптимизировать, навалив кучу других обязанностей, заменить роботами, искусственным интеллектом, попутно экономя на людях, и собирая и с них деньги за всё), и социалка тоже оттягивает средства от карманов олигархата.

В СССР уважали людей труда

В СССР уважали людей труда: доярки получали медали и путевки, водители автобусов и "Камазов" зарабатывали, как инженеры, шахтеры были уважаемыми людьми, а Председатель Госбанка боялся проверок КРУ (Контрольно-ревизионное управление). Дворники получали ведомственное жилье, работай! и все у тебя будет.

Привнесенный капитализм был заведомо нацелен на "развращение" трудящихся людей. Внедрялась американская мечта "станешь миллионером", но им не станешь, пока не ограбишь кого-то и счастливее тоже не станешь, так, как украденное не прибавляет ни ума, ни навыков профессии, ни стабильности, ни саркофага.

Но были и минусы. Я помню нескончаемые часовые очереди в магазинах даже за обычными товарами, а уж если выбрасывали дефицит. Нельзя было просто купить хорошие промтовары, их "доставали". Фрукты зимой не продавали, только яблоко и мандарин на Новый год.

Минутка смеха

В одном из детских садов СССР воспитательница говорила детям: "Дети, в СССР у всех детей есть хорошие игрушки, всем детям весело жить, всегда чисто и красиво, а ты, Вовочка, почему плачешь?" Вовочка: "Хочу в СССР".

Великое достижение демократии

Одно из первых в ряду "великих достижений демократии" была отмена ГОСТов и введение ТУ! В стране была разруха! Нет у тебя возможности выпускать качественный товар выпускай любой, главное заткнуть продовольственный голод, пустые прилавки хоть чем-то, но наполнить! С тех пор прошло уже скоро полвека! Уже прилавки полны а "добро" на продажу любого «дерьма» отменить забыли! Производителям кормившим народ чем придётся понравилась такая преференция.

Современная жизнь

Самое обидное, это то, что поколение, родившееся в 90-е годы ничего не знают про ту жизнь в СССР. Напичканы такой дезинформацией, все, сравнивая с материальным благосостоянием тех лет и нынешних. Забыв или вообще не зная о тех моральных ценностях в СССР, которые действительно давали нам свободу и радость жизни. Мы были едины, мощны и неуязвимы. Поэтому и счастливы!

В РФ капитализм, где рубль в зависимости от доллара, сама страна в зависимости либо от Запада, либо от Китая, где для человека важнее всего как бы заработать себе лишнюю копеечку, и для кого то эта копеечку реально лишняя, а кто-то на лечение тяжелобольного ребенка не может эту самую копеечку набрать. Где каждый сам за себя, для себя, и плевать он хотел как на своих сограждан, так и на будущие поколения. Где олигархат, чиновники, и непонятно для чего депутаты забирают у народа последнее.

Капиталисты всячески вас от говаривают от этого, им это нужно, им это выгодно, что бы вы не на видели коммунистическую идею, Ленина, что бы думали что в СССР было плохо, потому что для них вы рабы, в иллюзии комфорта и свободы

Все мы, кто родился и вырос в СССР, никогда не забудем наше детство юность, начало взрослой жизни. Жили хорошо и спокойно. Смотрели на жизнь с оптимизмом, а сейчас один негатив и страх за завтрашний день.

03:20

А как вам жилось в СССР?

Проголосовали: 246

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

190 комментариев
Понравилась публикация?
126 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 190
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Жили не богато, но счастливо.

+31 / 0
картой
Ответить

1. Дефицит. Качественный товар по-прежнему в дефиците и по-прежнему не всем доступен.

2. Коммуналки. Кто сейчас, пусть через 10-20 лет, может получить бесплатную квартиру. Да, по последним новостям, коммуналки возвращаются!

3. Бесплатный труд. Вы действительно считаете, что за время на картошке или стройке БАМа не платили, то есть за это время вычитали из заработной платы? мне искренне вас жаль.

+21 / 0
Ответить

Китай без нефти и газа с населением 1,5 миллиарда вышел на первое место по всем показателям в мире, но там ворюг расстреливают, так делал и Сталин, России снова нужна Сталинская конституция чтобы навести порядок в стране и уверенно двигаться вперёд, по такой системе живут и успешно развиваются такие страны как Китай, Сингапур, тоже самое Сталинская конституция.

+15 / 0
Ответить

Усольцев Виктор НиколаевичПишет 22.05.2023 в 14:13
расстреливают, так делал и Сталин, России снова нужна Сталинская конституция чтобы навести порядок в стране и уверенно двигаться вперёд
Своими расстрелами И.Сталин нарушил свою же Конституцию -- это измена Родине и высшая мера наказания.

+4 / -6
Ответить

Надо сравнивать максимальный уровень тогда и сейчас.

Тогда:

-сколько человек (семей) имело машину жигули; -сколько имело хороший цветной телевизор и надежный ёмкий холодильник;

-сколько человек имело домашний телефон с доступной междугородней связью;

-каков процент семей жило в отдельных квартирах с обоснованными нормами жилья (ну к примеру 18 квадратов на человека);

-какой % населения выезжало на отдых на юга;

Сейчас:

-сколько человек (семей) имеет не старую иномарку (менее 10 лет);

-сколько человек имеет современные плазму и холодильник;

-сколько человек имеет современный смартфон;

- также, каков процент семей жило в отдельных квартирах с обоснованными нормами жилья (ну к примеру 18 квадратов на человека);

-какой % населения может выехать отдыхать в теплый климат;

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все что сейчас имеют это то кредит то ипотека

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неудачные критерии у вас. Машину покупать просто не хотели при Союзе. Мороки с ней... нормы жилья в разные года были разными. На юга хотели ездить далеко не все.

А вот прикинуть, сколько советской техники до сих пор работает- это интересно. Холодильники, пылесосы, кофемолки, дрели, магнитофоны, проигрыватели.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
23.05.2023, 00:52
Москва

ЮрийПишет 22.05.2023 в 23:45
Машину покупать просто не хотели при Союзе.

Вы уверены? При заработной плате 170 рублей (средняя в 1984 год) автомобиль стоил 6500, то есть, 38,2 зарплат (а если за вычетом налогов, то более 33 средних зарплат). Сейчас автомобиль можно купить за 778500 рублей... Это 38,2 зарплаты по ... 23 425 рублей (до вычета НДФЛ)!

Не средних! (23425 - 13%) * 38,2 = 778 506,45!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смысл сравнивать 21 и 20 века? Прогресс же не стоит на месте! В 19 веке вообще преимущественно гужевые повозки, а на первый автомобиль 1885 года ни у кого бы денег не хватило... Вот и в Союзе автомобили были ещё редкостью и в ограниченном количестве, отсюда и цена. Сохранился бы Союз до нынешнего времени -уверен и авто были бы сейчас гораздо дешевле и качественнее

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам и близко не стояло рядом с расцветом СССР, а середина и конец 80 х это уже развал. Западу СССР был как кость в горле....добились они своего. С помощью своих ставленников угробили страну. Так что не лейте грязь на то чего не знаете.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если сейчас убрать с полок в магазине все продукты напичканые химией, в магазинах будет полная пустота.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Екатеринбурге ( Свердловске) талоны на мясо появились в начале восьмидесятых, задолго до перестройки. Одежду детскую не возможно было достать. Мой дядя поехал в Москву, и моя мать заказала ему бюстгальтеры, потому что нижнего белья не было

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я родилась в Екатеринбурге в 1967г., жили в 19ом военном городке, где был институт хим.обороны союзного значения. Снабжение было отличное, продукты и пром.товары. А еще родственница работала гл.бухгалтером в одном из ОРСов города, так что жили - не тужили абсолютно. На Плотинке в кафе было вкуснейшее мороженое в вазочках, а выходные в парке им.Маяковского.....Эх, разбередили душу....

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю. Сам этого же года. Помню прекрасное время.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Вы полагаете, что народ России способен хорошо, добросовестно работать и не воровать только под угрозой расстрела? Хочется надеяться, что вы все же ошибаетесь.

+2 / 0
Ответить

В СССР было много разных проблем, но для развития страны надо брать лучшее из прошлого. Бесплатное образование и медицина, бесплатное жильё, все природные ресурсы находились в собственности государства, низкая инфляция и гарантии накопления, высокая пенсия, сильные профсоюзы, социальная защищенность граждан.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ворует не народ, а начальство, народ при Союзе подворовывал, что плохо лежит, несуны были, это мелочи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 22.05.2023 в 20:18
народ при Союзе подворовывал, что плохо лежит, несуны были, это мелочи
Примерно в 70-е годы мой друг поинтересовался у охранника на въездных воротах АЗЛК: позволит ли тот вывезти ему с территории завода какую-то объёмную вещь, типа: не слишком ли она велика, не опасно ли? Охранник ответил, что пропустит, если та вещь пройдёт под аркой ворот .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
23.05.2023, 00:37
Москва

Шмидт Александр АлександровичПишет 22.05.2023 в 14:08
Кто сейчас, пусть через 10-20 лет, может получить бесплатную квартиру.

В 2017 году... по сносу аварийного дома, вместо комнаты в коммуналке (+ 2 комнаты, 2 соседей) дали 1-комнатную квартиру 38.1 кв.м. бесплатно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

МихаилПишет 22.05.2023 в 13:32
Жили не богато, но счастливо.

И спали в розь,а дети были!

+18 / -1
Ответить

Да, было такое, но не везде. В маленьких городах, например, научных было все. А теперь эти городки вымирают, как и наука.

Да была плановая экономика. Где то были просчеты, потому что уделяли науке бОльшее внимание. Однако обратите внимание на качество этих товаров. Если ты что-то купил, то это на годы и годы. А сейчас если что-то купил, например, обувь, то на следующей сезон ты ее купишь опять.

Про еду и говорить нечего. Еда стала невкусной (особенно сосиски, колбасы, куры).

+7 / 0
Ответить

Ботинки осоюзенные на микропоре сносу нет, сосед чистит копчëнную колбасу, а аромат по всем этажам, холодильник ЗИЛ до сих пор работает на даче.

+8 / 0
Ответить

У меня от СССР позитивным осталось в памяти, что я ребенок, у меня есть папа с мамой и у меня никаких забот А уж как выкручивались родители, не понимала, пока не подросла.А было "все", потому что воровали, было чисто советское понятие"несун". Либо воровали, либо доставали по блату.Те, кто говорит обратное, либо память потеряли, либо в коме были.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Шмидт Александр АлександровичПишет 22.05.2023 в 17:55
Однако обратите внимание на качество этих товаров. Если ты что-то купил, то это на годы и годы. А сейчас если что-то купил, например, обувь, то на следующей сезон ты ее купишь опять.

Про еду и говорить нечего. Еда стала невкусной (особенно сосиски, колбасы, куры).

Сейчас это продается тоже,и обувь качественная и также одежда и еда,но оно не каждому по карману,а то что Вы описываете,то это делается все для бедняком,так сказать низких слоев населения.

+10 / 0
Ответить

у меня на советские годы выпало только детство, а перестроечные - это уже не совсем советские. Да, взрослые ворчали, что нельзя что-то достать, что-то по блату. Но а сейчас разве никто не ворчит, все всем довольны? Идеальное вряд ли будет когда-то

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шмидт Александр АлександровичПишет 23.05.2023 в 10:23
Идеальное вряд ли будет когда-то

Может и будет,но только не в этой жизни!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Детей аист приносил, или в деревне в капусте находили, а самые одарëнные из тряпочек шили.

+4 / 0
Ответить

Я из этого времени помню только хорошее. Как весело мы жили. Люди на позитиве, юморные. Помню посиделки за ( вернее под- маленькая была, не хотелось пропустить ) круглым столом. Соседи , ну и конечно мои родители веселились от души

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Действительно, когда спят в розь, дети бывают. А когда врозь - нет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Советские люди были добрыми и отзывчивыми. Простояв три часа в очереди за финскими сапогами, советский человек с радостью мог пропустить без очереди того, кто его просил.

Никто в очереди не кричал: полкило колбасы в одни руки. Потому что знали, передовая советская колбасная промышленность обеспечивала колбасой весь советский народ.

В советском союзе не было маньяков и педофилов. Дети спокойно гуляли по стройкам и мусорным свалкам.

+24 / -2
картой
Ответить

А сейчас, целые стихийные рынки с просрочкой, пожилые роятся в помойке...И, страну уважали и боялись в капиталистической мире, даже в страшной сказке не могли представить, что творится сейчас. Те страны, за которые отдали миллионы жизней советских солдат, разрывают рты и положат нас.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А чего Вы думали? Помните, то давление на СССР, как только он появился? Помните те ограничения, с которым он сталкивался со стороны "развитых" стран. Все приходилось делать в самом Союзе, начиная от всеми любимых калош, до космических кораблей.

Пока власть США сильна и не скоро ослабнет, скорее всего, что мы, как и СССР окажемся практически в полной экономической изоляции.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну при СССР я жил ни сколько не хуже,а даже лучше,чем сейчас живу.Работа была,в лес и на рыбалку можно было свободно ходить,без всякой опаски,людей было не встретить с "буржуйской мордой", да и много чего хорошего было.В общем было лучше,чем сейчас.

+23 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
22.05.2023, 17:05
Санкт-Петербург

и дети не боялись взрослых.
Еще как боялись. Помню, когда мы пробовали курить, мы боялись не только родителей, а вообще любого взрослого, в СССР не было равнодушных. Со всеми плюсами в статье согласен, а что касается минусов... не надо забывать, что мы сравниваем не только капитализм с социализмом, но еще и сегодняшний день с прошлым веком. Прошло почти 40 лет, если бы остались в СССР, то и при той системе страна стала бы другой, неизвестно какой, но уж точно не хуже, чем сейчас. Мы бы точно сохранили бы всю промышленность и с/х, независимость от других стран и самое лучшее образование, а это залог успешного развития.

+23 / -1
картой
Ответить

был дефицит, но наша семья не голодала, каждые выходные продукты покупали на рынке. Не знаю, но у нас шоколадные конфеты были в продаже всегда, дело было в цене, 5-7 рублей за кило все таки было дорого. Повальный дефицит и всем известные талоны появились уже при Горбачев и в магазинах исчезло практически все. В магазине"Океан" были только банки с морской капустой, до сих пор смотреть на нее не могу. Ну а с 1991 года не стало СССР и все помнят

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 550
29.05.2023, 17:44
Самара

Не болялись в том плане что может подойти и подбить!

А за курево уши драли ... Это правильно

+4 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
29.05.2023, 18:32
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 29.05.2023 в 17:44
А за курево уши драли ... Это правильно
Если бы только это! Не только уши надерут, потом еще и наверняка расскажут родителям, а родители не пустят на улицу, вот это было самое страшное

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.05.2023, 14:47
Санкт-Петербург

Конечно в СССР были недостатки в жизни, но что сейчас творится -это же вакханалия!!!! 🔥🔥🔥 И ничего святого!

+20 / -1
картой
Ответить

А ещё я давно заметила, что скучают по совку в основном мужики, среди женщин таковых поискать надо. По крайней мере для женщин сейчас действительно более лучшее время, чем при СССР. Моё окружение тому пример. А вообще я согласна с автором, много в СССР было и хорошего и плохого, в равной степени. Поэтому фанатично идеализировать Советский союз я бы не стала. Прежде чем петь оды советскому строю нужно и критично взглянуть на него.

+15 / -7
Ответить

Так или иначе, а в Советском Союзе была Жизнь,был позитив, можно было строить реальные планы..

А сейчас есть всё, а не знаешь, что будет завтра..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 550
29.05.2023, 17:43
Самара

Бабы редко получали благо в обмен на секс

Это верно)))

+2 / 0
Ответить

Тоже про это подумал😄😄. Лучшее время для женщин😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Даже до конца не стала читать я 1963г да были очереди.но у всех все было и успевали в очереди постоять и работали и дети в садик ходили за 12руб и кв плата 15руб тоже.и подработка была .а если сидела мать одиночка вахтером .и ребенок в рваном ходил .то и такие лодыри были как и сейчас по уши в кредитах и ипотека но работает один муж.а жена ребенком занята как же работать ни как .хоть и ребенок в садике .не знаю за 1000км мы не ездили за продуктами и на рынке мясо было 3.р50 коп и за водкой не давилась в очереди .и к не пили а работали.и в отпуск ездили то привозили просто вкусненького то чего не было у нас в Сибири апельсины и конфеты детям типа прибалтийской Коровки.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (190)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы