Сотовый оператор
Хочу поделиться такой историей о нарушении прав клиента оператора и повышению цен на услуги сотовой связи.
9.12.22 года. Приходит смс от оператора с указанием повышения цены на услуги сотовой связи. Не долго думая составляю претензию в техподдержку данного оператора. Ответы меня просто поразили. На вопрос прошу пояснить в связи с чем произошло повышение цены на данный тариф я получил ответ: Что согласно пункту договора 6.2 оператор в праве изменять условия договора. Поясняю пункт договора: (6.2. Оператор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в тарифы на услуги связи, предварительно за 10 (десять) дней, известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в местах работы с Абонентами, если это предусмотрено действующим законодательством РФ.) В пункте договора ничего не сказано про повышение стоимости на тариф. Далее: предусмотрено действующим законодательством РФ. Тем самым я задал вопрос, если техподдержка делает акцент на пункт договора то почему вы нарушаете Закон РФ. Ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Там сказано, что включать в договор условия, которые ущемляют права потребителя, нельзя. В противном случае это повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей. Вы согласны что вы нарушаете Ч 2 ст. 14.8 КОАП? На что я не получил ответ и поддержка вновь сослалась на пункт в договоре. Я пояснил что мне не дали ответ на вопрос и попросил ответить на него. На что пришел ответ от поддержки (Изменения происходят в соответствии с договором и условиями оказания связи. Операторы мобильной связи действуют в соответствии с ФЗ "О связи", по нему никакие пункты не нарушены.). Я задаю еще вопрос на какой пункт договора вы ссылаетесь? Прошу скинуть мне статью, пункт где написано что оператор сотовой связи имеет право повышать стоимость услуги. Далее пришлось ждать около часа, по причине что было постоянное переключение одного оператора на другого и каждый просил время для ознакомления. Через некоторое время я получил ответ от поддержки (В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Согласно пункту 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила), тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.). На что я задал вопрос, где написано о повышении стоимости? Зачем вы переворачиваете закон? От трактуется по другому (Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи. Получается, что не только абонент согласился с данным решением заранее, подписав соответствующий договор, а указ правительства РФ закрепил данное право за оператором. Нужно понимать, что указы правительства ниже законов РФ. Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!). На что я указал еще действующие законы, такие как закон о защите прав потребителей и действующие законодательства. В очередной раз переключали с одного сотрудника на другого, что то там изучали. И вот уже другой сотрудник мне дает ответ. Мы не юристы и не можем вам ничего ответить согласно законам. На что я спросил, почему тогда вы ссылаетесь на закон? На что получил ответ, нам так сказало руководство, мы не чего сделать не можем. Я понял что писать в поддержку бесполезно. По этому спросил скинуть мне почту оператора для отправки претензии. И тут они не дали мне её, сославшись на то что если хотите отправить претензию то отправляйте почтой.
Еще что хочу дополнить что сотрудники поддержки предлагали мне решить вопрос по другому, перейти на другой тариф который за те же деньги в два, ровно в два раза хуже. Ориентированность клиентов просто на высшем уровне! Так и не понял им самим там не смешно было от своих предложений. Так же убеждали меня в том что незначительное повышение цены, это ничего страшного. Ну хорошо, а если просто посчитать? Повышение на 60₽ сумма конечно не большая за месяц. 720 за год получается переплаты за одного абонента. А, если рассмотреть количество абонентов в числе миллион? То это 720000000₽. За туже услугу. Которая была без изменений в моем случае 5 лет. А абонентов у оператора значительно больше.
Отношение данного оператора к клиентам оставляет желать лучшего. На этом конечно дело не закончится и буду идти дальше для восстановления своих нарушенных прав.