Мы все еще ждем беспилотных автомобилей, но автономные лодки уже здесь
Полностью автономные автомобили обещали уже много лет, но, несмотря на многочисленные дорожные испытания и достижения в области технологий, мы все еще ждем.
В 2016 году Lyft предсказал, что к 2021 году большинство его автомобилей станут беспилотными, а в 2017 году General Motors заявила, что начнет массовое производство полностью автономных автомобилей еще раньше. Но создать автомобиль, способный справиться с любой неожиданностью, которая может возникнуть на любой дороге, оказалось сложнее, чем предполагалось.
На воде ситуация немного иная: с меньшим количеством транспортных средств в каналах, реках и на открытой воде, чем на дорогах, и без проблемы своенравных пешеходов, у автономных лодок меньше препятствий, с которыми нужно бороться. Кроме того, лодки часто следуют заданным маршрутам, например, маршрутам судоходства и паромным переправам, поэтому навигация проще, чем с автономным автомобилем.
На наших водных путях уже курсирует несколько беспилотных лодок. Эти лодки, оснащенные передовым искусственным интеллектом и сенсорными системами, перемещаются, избегают препятствий и адаптируются к изменяющимся условиям в режиме реального времени.
От грузовых перевозок до поисково-спасательных миссий, от пассажирских паромов до буксиров — их можно запрограммировать на выполнение сложных задач, таких как мониторинг качества воды, сбор океанографических данных или даже помощь в морских строительных проектах.
Автономный и электрический
На каналах Нидерландов были испытаны электрические и полностью автономные роботы-роботы для транспортировки и сбора отходов. Эти беспилотные лодки, разработанные Массачусетским технологическим институтом и финансируемые городом Амстердамом, могут даже объединяться для создания плавучей инфраструктуры, такой как доки и мосты. Компания, стоящая за ними, теперь надеется построить автономный паром, который будет работать во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году.
В Объединенных Арабских Эмиратах в Дубае испытали автономный паром Abra — деревянное судно, которое может перевозить восемь пассажиров, а в Норвегии Yara Birkeland описывается его создателями, химической компанией Yara International, как первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно. И предназначен для продвижения более экологически чистых грузовых перевозок.
Сторонники говорят, что благодаря уменьшению количества человеческих ошибок автономные лодки обещают повысить безопасность и минимизировать несчастные случаи, оптимизируя при этом расход топлива и сокращая выбросы углерода.
Теперь, когда мы можем быть беспилотными на воде, как скоро мы станем автономными и на суше?