Смерть Пазолини в мифотворчестве группы Coil
Вечером 1 ноября 1975 года Пазолини подошел к компании подростков и предложил им заняться сексом за деньги. Предложение принял 17-летнеий Джузеппе Пелози и уехал с режиссером. Тело Пазолини нашли утром 2 ноября 1975 года на пляже в Остии (на месте, где он за несколько лет до этого снимал сцену для одного из своих фильмов). У него было сломано десять рёбер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши, по режиссеру несколько раз проехались его собственным автомобилем.
Пелози задержали, парень взял вину на себя и объяснил, что защищался и случайно убил режиссера. В эту версию (в наиболее неправдоподобную из всех) поверили, мальчика приговорили к 9 годам. Через 30 лет Пелози отказался от своих показаний и свалил вину на неофашистов. Режиссер действительно получал многочисленные угрозы, особенно после фильма «Сало, или 120 деней Содома», где Пазолини выставил Муссолини не в лучшем свете. Расследование не возобновили.
В 1986 году Coil работали над своим вторым альбомом «Horse Rotorvator». Название связано с ночным кошмаром Бэланса, навеянным лошадьми, взорванными во время Кавалерийского парада на пике террористической активности Ирландской республиканской армии. Альбом вышел очень мрачным и основывается на идеи смерти.
«Hесколько лондонских друзей‐геев умирают от СПИДа. У Кpистофеpсона —проблемы с полицией из‐за его активного увлечения каннибализмом. Тpyп Пазолини находят на помойке чеpез две недели после премьеры знаменитого «Сало». Hа руках и ногах — ни одной «живой» вены. Бэлэнса отпускает осьминог. В его голове застучали лошадиные копыта... «что нам дало силы записать «Horse Rotorvator»? Электричество и наркотики. Наша энергия. Темнота и откровенность», — из интервью Coil в Alternative Press.
Пьер Паоло Пазолини играл большую роль в мифологии Coil. В альбоме «Horse Rotorvator» есть композиция под названием «Ostia (The Death Of Pasolini)», где обстоятельства смерти режиссера переносятся на историю друга группы, который совершил самоубийство, прыгнув с Белых Скал в Дувре.
«Обе смерти тесно связаны с мифом о Короле-Рыбаке, — говорит Бэланс, — это часть мифа о Граале, который гласит, что король должен умереть, чтобы жила его земля. Это широко распространенная в мифотворчестве идея, с которой Пазолини был хорошо знаком; он писал о ней стихи и умер именно таким образом. Как будто задавая направление своей жизни, он задал его и своей смерти».
«Есть такие люди, которые будто светятся потусторонним светом; и ты знаешь, что через каких-нибудь пару лет они будут мертвы, но им на это наплевать».
Оба участника Coil уже мертвы. 3 ноября 2004 года Джон Баланс в состоянии алкогольного опьянения выпал из окна своей квартиры в Лондоне с высоты 4,5 метров и скончался спустя несколько часов. Питер Кристоферсон умер во сне в своем доме в Бангкоке 25 ноября 2010 года, причина смерти никогда не оглашалась.
«А ранняя смерть шизиков из койл — ну, магические заигрывания с демоническими энергиями даром не проходят», — говорит мой друг Никитостер.