Открытие своего кафе с нуля: полезный лайфхак
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы рассмотрим интересную тему по открытию собственной кофейни, конечно небольшой для первого времени.
Кафе это очень популярное сейчас направление.
Очень много сейчас в мире всего поменялось, но тема кафе сейчас, как никогда актуальна и прибыльна, если конечно к делу подойти с умом, учитывая свои финансы и возможности.
А если надумали открыть своё первое дело, можете взять на вооружение информацию, может пригодиться либо какой-то план для себя сделаете правильный.

1. Поиск помещения.
Самое главное, это найти место, где будет находиться Ваше заведение.
Рекомендуем использовать готовые варианты, их полно в объявлениях, там под себя можно всё подстроить, не нужно тратиться на ремонт, то есть сэкономите деньги.
Необходимо при этом соблюдать нормы и требования по линии Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
И конечно следует выбрать удачное расположение, чтоб был приток клиентов, желательно искать в районе транспортных развязок (метро, остановки), торговых центров и прочее.
2. Изучение конкурентов.
Перед открытием, изучите своих будущих конкурентов.
Сходите к ним, изучите весь сервис, как всё поставлено у них.
Так у каждого можно взять что-то новое и интересное, какие-то эксклюзивные фишки например. Возможно, что сможете отбить часть их клиентов, но это уже от Вас зависит, если сможете правильно чем-то к себе привлечь.
Но, если необоснованно поднимите у себя цены, то скорее всего никто к Вам не придёт, ценовая политика здесь также очень важна.
И не очень рекомендовал франшизу, свои тонкости и проблемы, лучше открыть своё, а если сами ничего не соображаете в деле, можно воспользоваться услугами консультантов, они Вас направят по верному пути, будут сопровождать в первое время.
3. Поиск поставщиков.
Одна из больных тем, это найти поставщиков себе.
Изучите рынок, читайте договора, везде есть свои условия работы: часто это постоплата или предоплата, график работы, стоимость услуг.
Хорошо, если поставщик будет недалеко находиться, что вовремя закрывать свои запасы.
Старайтесь их не терять или иметь парочку других на всякий случай.
Поток клиентов может быть разным, сегодня полная посадка, а на завтра пара человек.
4. Расчёт бизнес-плана.
Обязательно оцените объём всех своих инвестиций, рассчитайте возможные свои расходы. Поймите здраво: потяните дело или нет, весь упор на деньги. Крайне не советую брать кредит на открытие кафе.
Свой доход следует прогнозировать на основе оценки работы конкурентов.
Попробуйте построить несколько финансовых моделей, то есть, сделайте предварительную оценку при большой посадке и при малой, не всегда клиенты будут к Вам приходить, надо знать, на что ориентироваться.
В свой план укажите деньги, которые пойдёт на поддержку дела. В первое время будут одни расходы, не сразу выйдете на доход и окупаемость. Надо иметь денежную подушку безопасности, желательно без кредитов. Если своих денег нет, лучше в бизнес вообще не идти, иначе попадёте в кабалу к банкам.
5. Регистрация бизнеса.
Выберите форму образования: если Вы единственный учредитель, подойдёт ИП, если же открываете дело с партнёрами, тогда лучший вариант это ООО.
Дополнительно, необходимо открыть расчётный счёт в любом банке, приобрести онлайн-кассу, затем поставить её на учёт в ИФНС.
6. Заключение договоров.
Вам понадобится обязательно договор аренды с собственником помещения.
Пропишите право на продление договора либо его расторжение, следует внимательно отнестись к обязанностям и ответственности сторон. Очень внимательно изучите договор.
Не забудьте про договора с поставщиками. Обязательно укажите в договоре условия неустойки, её размер, обязанности сторон, если продукция вовремя не пришла к Вам.
Надо всегда соблюдать свои интересы, чтоб сервис всегда работал либо за простой чтоб контрагент заплатил компенсацию Вашим убыткам.
7. Подготовка к открытию.
Если у Вас ремонт затевается, то логичнее было бы обратиться к профессионалам своего дела, но не к частникам и тем более к шабашникам. Сделайте предварительный дизайн проект, может Вам что посоветуют перед ремонтом.
На оборудование можете новое не тратиться, вполне пойдёт б/у, но в хорошем состоянии.
Кофемашину например можно взять в аренду у того же поставщика, но при условии того, что будете его постоянным клиентом. Главное, правильно выбрать сорт кофе.
Таким образом, выстроите первоначальные свои отношения со всеми.
8. Поиск персонала.
Если определили для каждой функции обязанности, то приступайте к поиску работников.
Не стоит тратиться на сайты по поиску персонала, типа HeadHunter, попробуйте опубликовать объявления о вакансиях на сервисах размещения объявлений, например на Авито, также про социальные сети не забывайте.
Оцените рынок труда, у тех же конкурентов посмотрите, какие у них условия к кандидатам, размер зарплаты и другие условия.
9. Реклама.
Самое сложное наверное, как и в любом деле, это пиар и реклама.
Запустите таргетированную рекламу в соцсетях, выйдите на местных блогеров и
СМИ, по договорённости либо за оплату, чтоб сообщили об открытии Вашего дела.
Если имеете лишние финансы, обращайтесь к профессионалам, но это дорогая услуга, но и обхват людей можно сделать большим сразу.
Сделайте обязательно свой сайт, хотя бы минимальный с перечнем своих услуг.
10. Уведомление органов.
И так, Вы нашли помещение, сделали ремонт, готовы к открытию дела.
На этой стадии необходимо уведомить о своём открытии органы Роспотребнадзора, можете лично, по почте заказным письмом либо через МФЦ.
При неуведомлении органов, предусмотрен штраф до 30 тыс. руб. (см. ст. 19.7.5-1 КоАП РФ).
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Статья была вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Свой бизнес-это, конечно, дело хорошее, но очень суетное и проблематичное. Если нет большого первоначального капитала, то и начинать не стоит. Государство затушит налогами и взносами в пенсионный фонд.
Если разумно подойти, проблем не будет.
Без денег не получится совершенно. Там неплохие расходы, 500 тыс. это минимальная сумма, ведь если будет персонал, надо платить з/п.
Обязательно нужен персонал. Есть перечень сколько в кафе должно быть людей и работников.В кафе среднего уровня на 10–15 гостей приходится 1 официант. Работники могут обслуживать по 4–8 столов, действуя в паре (один - на приеме заказов, второй - на выдаче). В заведениях с самообслуживанием достаточно 1–2 человек для уборки зала и наведения чистоты."
Для государственной регистрации и кафе потребуются следующие документы и разрешения:
Разрешение на открытие кафе от властей.
Арендный договор.
Согласие Роспотребнадзора и заключение о соответствии кафе санитарным нормам.
Заключение от пожарной службы.
Технические документы – план БТИ, схемы перегородок и коммуникаций.
Документация на ККЦ.
Документация, которая может подтвердить надлежащее качество продуктов питания.
Договор с охраной.
Лицензия на алкоголь.
Медицинские книжки сотрудников.
Спасибо за дополнение.
Спасибо за полезные советы, сейчас там много у нас в городе стало пиццерий и бургерных, в вот чашку чая с вкусным пироженым нигде не продают, а жаль.
Всегда пожалуйста.
Спасибо за подробное руководство! Примерно также начинали и строили по кирпичикам свой бизнес. Потом масштабировались и автоматизировали работу в crm системе. Выбрали на первоначальном этапе аспро клауд, так там и ведем учеты и проекты. Много теории и анализа, лучше просто тестировать идеи в бизнесе. Так хотя бы будет понятно выстрелит или нет, чем долго анализировать, планировать, сомневаться - трата времени.
Я рад, что Вам интересно было, стараемся писать только полезное.