Александр
АлександрПодписчиков: 436
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг670.3к

Реальная экологичность электромобилей – правда или миф?

236 просмотров
60 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 2,99 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.05.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать
Экологичные электромобили

Многие спорят, насколько на самом деле экологичны электромобили, особенно если учесть неэкологичность аккумуляторов и энергии для их зарядки.

Могут ли они быть настолько экологически безопасными, как бензиновые или дизельные автомобили? Одни экологи настаивают на переходе к "зелёной" электрической системе, тогда как скептики считают, что электромобили наносят больше вреда окружающей среде и предпочитают использовать сжиженный нефтяной газ (LPG) как лучшую альтернативу. Так кто же прав?

Помимо долговечности аккумуляторов и термической безопасности устойчивость является ещё одним важным аспектом, который стоит учесть при переходе на новые технологии электромобилей. Хотя электромобили не выбрасывают вредные вещества, их аккумуляторы изготовлены из различных природных материалов, включая "драгоценные металлы". Кроме того, для многих австралийцев энергия для зарядки предоставляется в основном угольными электростанциями. Возникает вопрос: не имеют ли электромобили больший углеродный след, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания?

Давайте разберемся в этом.

Зарядка от ископаемого топлива?

Если электромобили заряжаются от высокоэмиссионных угольных электростанций, не являются ли они менее экологичными по сравнению с бензиновыми или дизельными автомобилями?

Моделирование, проведенное компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) Australia, показало, что средний электромобиль в 2018 году выбрасывал 98 граммов диоксида углерода (CO2) на километр при зарядке от обычной зарядной электросети, работающей на ископаемом топливе. В то же время обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания в среднем выбрасывали около 185 граммов CO2/км в 2018 году.

LPG против электричества

Существует мнение, что автомобили с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе (LPG), являются более экологически безопасными и дешевыми по сравнению с электромобилями, так как газ получают из растительных масел. Хотя нет определенных данных, подтверждающих эту дискуссию, автомобили на LPG все равно выбрасывают вредные вещества, а также существуют вопросы относительно вредных методов добычи нефтяного газа, не говоря уже о том, что на рынке отсутствуют новые автомобили, работающие на LPG.

Стоит отметить, что в Австралии, одной из самых солнечных стран в мире, к концу 2020 года около 2,7 миллиона зданий уже были оснащены солнечными фотоэлектрическими панелями, что составляло 27,3% от общего количества домов по всей стране, согласно данным Комитета по чистой энергии. Это означает, что владельцы электромобилей могут заряжать свои автомобили во время солнечной генерации электроэнергии или использовать избыточную энергию, хранящуюся в домашних аккумуляторных системах, что также способствует снижению выбросов. Также появляется возможность использования технологии двунаправленной зарядки (Vehicle-to-Grid, V2G), позволяющей подключаться непосредственно к сети.

Жилые и коммерческие здания, не имеющие возможности установить солнечные панели, могут воспользоваться возрастающим предложением возобновляемой энергии, такой как ветер и гидроэнергия. Некоторые энергетические компании предлагают варианты компенсации выбросов углерода.

А что насчет материалов для аккумуляторов?

Поскольку аккумуляторы электромобилей требуют различных драгоценных природных материалов, таких как литий, кобальт и никель, у них такой же высокий углеродный след, как у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? В начале пути – да, но со временем ситуация меняется. Существующие технологии аккумуляторов требуют дорогостоящих и ограниченных ресурсов, а магниты в электрических двигателях содержат редкие минералы (которые также используются в каталитических преобразователях автомобилей с двигателями внутреннего сгорания).

Оба процесса включают интенсивное горнодобывающее и перерабатывающее оборудование, часто работающее на дизельном топливе. В частности, извлечение лития часто связывают с этическими проблемами, такими как эксплуатация детского труда, загрязнение водоемов и ущерб экосистемам в странах-производителях. Однако, как и в случае с снижением стоимости владения автомобилем с течением времени, общий уровень выбросов парниковых газов также снижается.

Кроме того, следует учесть, что использование аккумуляторов на основе литий-железо-фосфата (LFP) становится все более распространенным в электромобилях начального уровня. Такие аккумуляторы не требуют никеля и кобальта, что снижает их углеродный след при производстве по сравнению с литий-ионными аккумуляторами. Также появляются технологии на основе натрия, которые являются более устойчивыми с точки зрения экологии.

А что насчет производства и доставки автомобилей?

Если электромобили производятся и доставляются в автосалоны с использованием неэкологичных методов, они все равно наносят вред окружающей среде, не так ли? Да, но в отрасли уже происходит переход к более экологичной "циркулярной экономике" на всех этапах – от поставочной цепочки до производства и утилизации, включая использование вторичных аккумуляторов.

Большинство автопроизводителей стремятся достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. Компании, такие как Tesla, Geely, Volkswagen Group, Hyundai Motor Group и BMW Group, уже используют переработанные и экологически безопасные материалы при производстве электромобилей, включая использование рециклированных компонентов в кузове и салоне автомобиля.

Volvo заявляет, что новый компактный электрический кроссовер EX30 имеет на 25% меньший углеродный след в течение всего жизненного цикла (менее 30 тонн CO2 после 200 000 км пробега) по сравнению с существующей моделью XC40 Recharge благодаря использованию большего количества вторичных материалов.

Крупные заводы автомобилей и аккумуляторов по всему миру также переходят на использование возобновляемой энергии, сокращают потребление воды и утилизируют отходы. Исследование, проведенное Polestar и Rivian, подчеркивает, что просто перехода на электромобили недостаточно для достижения целей по углеродной нейтральности в автомобильной отрасли. Важно иметь устойчивую и ответственно организованную поставочную цепочку.

Вторичная переработка аккумуляторов

электромобилей также развивается и активно внедряется, позволяя использовать старые аккумуляторы в системах хранения энергии на основе аккумуляторов для использования возобновляемой энергии.

Что касается транспортировки и логистики автомобилей, здесь тоже происходят изменения. Новые океанские грузовые суда становятся более топливоэффективными, некоторые из них используют биотопливо и имеют большую грузоподъемность для сокращения количества рейсов.

На дорогах появляется все больше электрических и водородных грузовиков, но потребуется некоторое время, чтобы коммерческий транспорт полностью декарбонизировался, поскольку существующие технологии и инфраструктура зарядных станций все еще требуют доработки, чтобы соответствовать потребностям долгих перевозок.

Таким образом, можно заключить, что электромобили имеют более высокий начальный углеродный след при производстве, но при анализе всего жизненного цикла становится ясно, что они являются более "зелеными" по сравнению с автомобилями с внутренними сгораниями. С развитием технологий аккумуляторов, доли возобновляемой энергии и улучшений в производстве и логистике углеродный след электромобилей будет продолжать сокращаться в ближайшие годы.

4 комментария
Понравилась публикация?
28 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Сергей Санников
Подписчиков 970
вчера, 06:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.8М
В зоне проведения специальной военной операции на Украине происходит множество ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26290
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.7М
Все свои авторские гонорары, заработанные на публикации статей в дачных журналах ...
Подробнее
Неинтересно
-2
70
Николай Александрович Жарков
Подписчиков 153
20.03.2024, 13:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг252.2к
Арболит - это материал, который получают путем смешивания цемента, воды, песка и древесной стружки.
Подробнее
Неинтересно
0
6
Гаражик
Подписчиков 368
09.01.2024, 18:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг64.1к
Недавнее исследование, проведенное химиками из США, обнаружило, что содержание ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ключников Антон Алексеевич
Подписчиков 8236
18.12.2023, 23:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Как бы беден не был человек, но у него всегда найдётся повод выбросить на ветер последние деньги.
Подробнее
Неинтересно
-61
97
Лубенец Надежда Ивановна
Подписчиков 774
30.11.2023, 19:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг238.3к
В условиях нестабильной экономики схема приобретение автомобилей из Японии ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Валерий Алексеевич Шумейко
Подписчиков 762
19.10.2023, 12:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Этот новый метод переработки аккумуляторов электромобилей, разработанный исследователями ...
Подробнее
Неинтересно
0
0