Валерий
ВалерийПодписчиков: 73
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3400

Китайские автомобильные бренды: рекордный рост экспорта и доминирование на российском рынке

68 просмотров
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Продажи китайских автомобильных брендов на зарубежных рынках быстро растут. В первом квартале 2023 года объем экспорта автомобилей из Китая достиг 1,069 млн единиц, увеличившись на 58,7% по сравнению с предыдущим годом, превысив 1,047 млн единиц в Японии за тот же период и временно заняв место крупнейшего в мире экспортера автомобилей.

Европа, как место рождения автомобильной промышленности, всегда была самым важным рынком для китайских автомобилей. Китайские производители новых электромобилей, такие как BYD и NIO, активно выходят на европейский рынок и получают первичное признание европейских потребителей. Однако самым большим достижением китайского автопрма за рубежом в 2022 году была Россия.

Китайские бренды, представленные Chery, Geely и Great Wall, успешно закрепились на российском рынке. Согласно оптимистическим прогнозам местных организаций, китайские бренды автомобилей могут завоевать более половины рынка в 2023 году и полностью доминировать на втором по величине в Европе и восьмом по величине в мире рынке автомобилей - России. Китайские автомобильные бренды открывают новые каналы роста в будущем, когда они становятся более зрелыми на внутреннем рынке.

С начала конфликта между Россией и Украиной рынок автомобилей в России потерял половину своих продаж. Согласно данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса в России (AEB), в 2022 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 687,37 тысяч единиц, снизившись на 58,8% по сравнению с предыдущим годом.

Отчет Высшей школы экономики России показывает, что производство автомобилей в России сильно зависит от импорта, более половины добавленной стоимости этой отрасли приходится на зарубежные страны, а также из-за использования модели управления нулевыми запасами для повышения эффективности, санкции западных стран быстро проявились в российской автомобильной отрасли.

Согласно неполной статистике Car Market Insight, основные транснациональные автопроизводители, такие как Honda, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Ford, General Motors, Volvo и другие, объявили о приостановке экспорта автомобилей в Россию, а Renault, который давно работает на российском рынке, продал все свои активы в России. Такие автопроизводители, как Toyota, Nissan, Mazda и Ford, также последовали за ними и выбрали вывод капитала. После нескольких раундов санкций со стороны ЕС и объявления международными автопроизводителями об уходе с российского рынка, российское автомобильное производство пережило серьезный кризис разрыва цепочек поставок,. В мае 2022 года производство автомобилей в России сократилось на 96,7% по сравнению с предыдущим годом.

Недавно, согласно сообщениям TASS, Интерфакса и других СМИ, российское правительство одобрило продажу активов немецкого автопроизводителя Volkswagen в России за 125 млн евро одному из подразделений автодилера Avilon. Это будет последним шагом Volkswagen для выхода с российского рынка.

"Китайские автопроизводители захватывают российский рынок

После того, как санкции ударили, международные автопроизводители практически отказались от российского рынка, что дало китайским автопроизводителям огромное пространство для заполнения рынка. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), в первом квартале этого года доля российских брендов выросла с 38,6% в 2022 году до 52,2%, а китайских брендов - с 18% до 42%. Китайские бренды, представленные Geely, Chery и Great Wall, занимают 16,5%.

До 2022 года китайские автомобильные бренды уже давно работали на российском рынке. Например, согласно общедоступной информации, в 2019 году завод Great Wall в Туле был завершен. Это первый завод по производству автомобилей за рубежом для китайских автопроизводителей, который охватывает четыре основных процесса производства: штамповка, сварка, окраска и сборка. Общий объем инвестиций составляет 500 миллионов долларов, производительность - 150 тысяч единиц.

Кроме того, Chery приняла модель совместного производства с местным автопроизводителем UAZ, а Geely вошла на российский рынок с моделью экспорта целых автомобилей.

Chery, Great Wall и Geely имеют модели, которые заменяют позиции крупных транснациональных брендов в России. Такие модели, как Haval Big Dog, Geely Xingyue и Chery Tiggo 8,благодаря своей доступной цене и лучшей конфигурации и мощности, они быстро занимают пустующий рынок после ухода транснациональных автопроизводителей.

Согласно данным AEB, кроме LADA, российские автопроизводители почти не могут проводить самостоятельные исследования и разработки, а техническое превосходство китайских автопроизводителей проявляется. В период ухода международных автопроизводителей, Китайские автопроизводители продолжают выводить более продвинутые и лучше спроектированные модели, постоянно расширяя свою долю на российском рынке.

Однако стоит отметить, что из-за различий в регионах, экспортируемые в Россию модели по-прежнему основаны на бензиновых автомобилях, Россия - страна высоких широт, холодная погода, богатая нефтью, традиционные бензиновые автомобили по-прежнему доминируют. В то же время Россия - страна, которая сильно зависит от налоговых поступлений от нефти, и поддержка соответствующей политики по продвижению электромобилей очень мала, что приводит к медленному продвижению новых электромобилей китайских автопроизводителей на российском рынке и сохранению доминирующего положения бензиновых автомобилей.

Хорошая новость в том, что Россия постепенно увеличивает продвижение электромобилей, и соответствующие планы уже были представлены. В общей политике правительство России определило инвестиции в размере 511 млрд рублей (около 8 млрд долларов) к 2030 году с целью достичь 10% доли электромобилей в общем объеме производства автомобилей в стране к 2030 году, суммарный объем производства составит 730 тысяч единиц, а также сопутствующие льготы на покупку автомобилей и ускорение строительства инфраструктуры зарядных станций и т. д.

Виктор Звагельский, заместитель председателя Комитета дружбы, мира и развития между Россией и Китаем, в интервью СМИ заявил, что Китай в настоящее время почти единственный иностранный автопроизводитель в России и может постепенно заполнить пустоту на российском автомобильном рынке. “Даже если вернуться к состоянию до конфликта между Россией и Украиной, международные автопроизводители вряд ли смогут достичь первоначального объема поставок на российском рынке”

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽