Осинкин А. В.
Осинкин А.В. Подписчиков: 1789
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.6к

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

Даже в наше время, когда наука и технологии процветают, есть много людей, которые занимаются гаданиями и предсказаниями или искренне верят в них. Верят в действительность, что линии на ладонях и карты могут предсказать будущее? В дореволюционном Петербурге гадалки и прорицатели были весьма популярны.

Гадалки вместо старцев

В то время страшно боялись колдунов, а в городе в XVIII веке стали появляться старички, называющие себя старцами или божьими людьми, и уверяющие суеверных в своих пророческих способностях. Среди таких был и известный седобородый Тимофей Архипыч. К нему, в то время и доверилась сама Анна Иоановна.

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

История с бродой

Однажды Настасье Нарышкиной, которая была большой поклонницей старца, пришло видение, в котором Тимофей Архипыч заверил ее, что ее род сохранится, пока она хранит его бороду в семье. Очухавшись, Нарышкина заметила, что у нее в руке борода. Хранила она ее как зеницу ока. Но, она пропала, а вслед за ней и линия Нарышкиных закончилась.

Странники, старцы и юродивые не сидели на месте, лазили по свету и искали доверчивых. А в городах появились оседлые гадалки, прорицатели. И к концу XIX века между ними началась серьезная борьба.

Гадали на руках, на картах и на кофейной гуще. Шарлотта Кирхгоф была известной в первой половине 1800-х годов. Существует легенда, что она предсказала раннюю смерть Пушкину и его другу. Она нагадала поэту «белого человека», которого нужно опасаться, а Дантес был блондином. Варвара Юлия фон Крюденер, еще одна известная прорицательница, смогла втереться в доверие даже императору Александру I, который в 1822 году запретил распространение сект, мистики и тайных обществ.

С середины XVIII века французы и немцы начали использовать карты для предсказания, а к концу века эта мода проникла в Россию. Даже в Петербурге вышла книга под названием «Верный и легчайший способ отгадывать на картах». Вскоре небольшие типографии начали печатать гадальные карты, а девицы (особенно из дворянского сословия) не теряли времени даром и делали свои собственные. Впоследствии гадалки стали активно заниматься предсказаниями с помощью карт.

Шарлатаны с иностранными именами

В начале 1900-х годов в Петербурге разгорелся интерес к мистике и прорицателям. В этом вопросе они были едины как простые люди, так и интеллигенция и высшее общество. На 1913 год в городе насчитывалось не менее 16 астрологов и около 400 гадалок, которые носили необычные творческие псевдонимы.

Это добавляло таинственности и благородства: ну как не поверить каббалисту Рафаэлю, впадающей в транс Рахме или обладательнице третьего глаза Мариэтте.

Подавляющее большинство этих специалистов, естественно не имели никакой способности предвидеть будущее; вместо этого они просто зарабатывали деньги на доверчивых приезжих или горожанах. Полиция не замечала этих мелких шарлатанов, потому, как гадалки были ее осведомителями.

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

Но иногда такие обманы, были достаточно серьезными преступлениями. Например, в 1910-х годах в Петербурге была известна Инесса, к которой обращались одинокие женщины и девушки в надежде найти суженого.

Инесса утверждала, что она не только предсказывает, кто станет избранником сердца, но и обладает особыми способностями, которые привлекают мужские души.

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

Правда, что эти самые души она находила в «Брачной газете», она «предсказывала» облик выбранного суженого, с которым она знакомилась заранее, а затем организовала их встречу, но все это происходило как бы случайно. В той же самой газете прорицательница обнаружила своего жениха, в паре с которым, она и обокрала богатую женщину, за что её и судили.

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

Ещё был подпольный клуб гадалок. Прорицательницы которого искали привлекательных юных девушек на улицах, обещали бесплатно гадать и заманивали домой. После бесплатного сеанса, тех поили дурманом и развращали доверчивых девушек, которые впоследствии становились их рабынями. Но гадалок прихватили и судили.

Почти из анекдота. Предсказательница Жанна, принимавшая на Литейном проспекте, вот уж кого находчивости не занимать, за что и поплатилась, устраивала сеанс гадания вот так: Клиентки оплачивали сеанс гадания, который состоял в том, что им нужно было раздеться и встать на небольшой столик в комнате, окруженный зеркалами и ширмами. Зажигала лампочки и просила клиенток принимать различные позы в течение сорока пяти минут.

Гадалка обещала увидеть будущее с помощью линий тела. В то же время фотограф, скрывшийся за ширмой, снимал посетительницу, а другие мужчины из соседней комнаты наблюдали за процессом через скрытые отверстия.

А потом

Все гадания были запрещены после революции, потому что это считалось пережитком прошлого и суеверной практикой, которой не должно быть место в новой стране. Однако предсказатели всегда существовали в какой-то форме. В период НЭПа в Петрограде был создан клуб любителей психологических опытов. Его члены собирались в кафе «Чёрная кошка» на Михайловской улице. Тем не менее, масштабы были далеко не такими, и гадания исчезли на долгие годы, пока не возродились в 1990-х годах.

В наше время этот бизнес, совсем неплохо процветает. Сколько Агафий, Анисий, потомственных ведьм до восьмого колена, вы найдёте на просторах интернета.

Почему все эти колдуны, маги, которые помогут вам найти жениха, сделать приворот, привлечь вам деньги, обеспечивают свою неплохую жизнь за ваш счёт?

К гадалке не ходи или как это было в дореволюционном Петербурге

Источник https://www.livejournal.com/media/media_v_zhzh/

Если интересно:

Почему люди до сих пор верят в астрологию? 94%

Маги, колдуны, потомственные ведьмы. Несколько историй

Колдуны, ведьмы. Не пора ли открывать охоту на них

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео