Мусорные монстры подчеркивают кошмар отходов
Один художник позирует в сплетении электрических проводов; другой стоит в сюрреалистической форме робота, полностью сделанной из выброшенных мобильных телефонов.
Два исполнителя принимают участие в KinAct Festival, ежегодном мероприятии, посвященном искусству, которое проводится в столице Демократической Республики Конго, Киншасе.
Создавая фантастические костюмы из бутылочных крышек, упаковок от таблеток, пластиковых труб и других отходов, художники превращают улицы города в платформу для обсуждения социальных проблем, включая масштабную проблему загрязнения Киншасы.
Художник Джуниор Мунгонгу сделал интерактивный костюм из пластиковых бутылок и крышек, чтобы привлечь внимание к бездействию города в отношении одноразового пластика. Прогуливаясь по городу в своем искусно сделанном творении, он взаимодействует со своей аудиторией, прося людей прикрутить пластиковые бутылки к крышкам.
По его словам, распространение пластика в его стране «приняло тревожные масштабы».

Художник Джуниор Мунгонгу носит костюм из пластиковых бутылок и крышек.
Бельгийский конголезский художник Жан Преси Нумби Самба, также известный как «Робот Кимбаламбала», разбирает брошенные автомобили, чтобы создать свой сюрреалистический наряд. От металлических листов до отсоединенных проводов Самба превращает старые транспортные средства в то, что он называет «броней», чтобы привлечь внимание к потреблению и отходам в ДРК.
Кимбаламбала — это сленговое название подержанных автомобилей, которые несколько раз подряд ремонтировались на лингала — наиболее распространенном языке в Киншасе, говорит Самба.
Он указывает на тот факт, что многие автомобили, которые в Европе считаются непригодными для эксплуатации, ввозятся в Африку, чтобы «начать новую африканскую жизнь». На континенте находится 40% мировых подержанных автомобилей, и 80% из них не соответствуют основным стандартам выбросов.
Самба говорит, что его работа «воплощает безумие мужчин», добавляя, что его костюм — «положительный способ показать, что творчество все еще возможно, даже в ужасных условиях».

Жан Преси Нумби Самба позирует в своем костюме, сделанном из запчастей автомобиля.
«Дающее эхо»
Фотограф из Брюсселя Колин Дельфосс создал серию портретов «Fulu Act» с участием некоторых художников KinAct. По словам Дельфоссе, на лингала «фулу» означает отходы или мусорное ведро. «Я создал эти изображения, потому что подумал, что это интересный способ борьбы с бедствиями, от которых страдает ДРК», — говорит он, добавляя, что его вдохновило на создание сериала, потому что костюмы артистов поразительны, а фотографии передают их идеи не прибегая к клише.
Проблемы загрязнения, на которые обращают внимание художники KinAct, являются следствием 20-летнего быстрого роста населения в Киншасе, в течение которых развитие инфраструктуры для удаления и переработки отходов не поспевает за темпами.
В настоящее время в конголезской столице проживает около 17 миллионов человек, и, по прогнозам, к 2030 году она станет крупнейшим мегаполисом Африки. Нищета процветает: 75% жителей города живут в трущобах с неадекватным жильем и отсутствием базовой инфраструктуры и услуг. Подсчитано, что житель Киншасы, известный как «Кинуа», ежедневно производит около 9000 тонн мусора, в том числе 1500 тонн пластиковых отходов, которые засоряют реки, способствуя наводнениям.
Делфосс надеется, что его фотографии, сделанные в течение двух лет и вошедшие в шорт-лист конкурса Sony World Photography Awards 2023 в категории профессиональных портретов, помогут людям понять и по-новому взглянуть на ДРК. «Я не пытаюсь сделать заявление. Я даю эхо творчеству художников, тому, что они говорят о своей стране и о том, как ею управляют», — говорит он.
«Чем больше узнаешь эту страну, тем увлекательнее она становится», — говорит он.