Спонсорство в спорте прихоть или необходимость?
Здравствуйте уважаемые читатели и коллеги. Я юрист Иван Андреевич Егоров, помимо работы юристом являюсь тренером и руководителем пейнтбольной команды "FIVE STARS" в команде занимаются дети из небогатых семей которым купить комплект экипировки своему ребенку достаточно дорого.
В день защиты детей решил поднять эту важную тему.
Спонсорство не регламентируется отдельным правовым актом, но несколько конструкций всё же предусмотрено например в ФЗ "О рекламе" ст.3.
Однако существует еще ФЗ "О благотворительности" в ст.2 которого зафиксирован закрытый перечень в котором также есть пункт "Содействие физкультурным и спортивным организациям".
Как показывает моя практика, да и думаю многие руководители секций и команд да и родители воспитанников со мной согласятся что поездки на соревнования и покупка экипировки очень весомые статьи расходов.
Казалось бы грантовые конкурсы являются панацеей и волшебной таблеткой от страданий тренеров и руководителей команд и секций "Участвуйте и выигрывайте" чего уж проще... Но считать что выиграть грантовый конкурс легче чем турнир и получить за турнир призовые?-дилетантство чистой воды.
Многие руководители предприятий не решаются предоставлять ни благотворительную ни тем более спонсорскую помощь потому что не знают как оформлять её.
Оформляется она очень просто и прежде всего перед оформлением нужно выяснить категорию благополучателя или выгодоприобретателя и вот почему это важно:
1. Если ИП или ООО просят о помощи-то это автоматически отсылает нас к ст.3 ФЗ "О рекламе" такая помощь будет являться спонсорской.
2. Если о помощи просит АНО-то это благотворительность.
Спонсорского договора в ГК РФ нет но по смыслу подходит гл.32 ГК РФ (договор дарения). При его составлении следует указать:
1. Что именно и как рекламируется (марка, знак, кроме бренда как такового)
2. Способы рекламы
3. Места размещения рекламы и её частота.
Кроме этого сторонами оформляются:
1.Документы на поступление помощи: кассовые или банковские зависит от способа внесения.
2.Накладная или акт приёмки-сдачи ТМЦ если помощь оказывалась в форме их передачи.
3. Акт об оказанных услугах (подтверждается макетом рекламы, экземпляр листовки газеты или журнала и т.д.)
НА ЗАМЕТКУ УЧАСТНИКАМ ОБОРОТА! ЕСЛИ СПОНСОРСКИЙ ДОГОВОР ОТСУТСТВУЕТ, ПОЛУЧАТЕЛЬ И СПОНСОР ДОЛЖНЫ ОБМЕНЯТЬСЯ ДЕЛОВЫМИ ПИСЬМАМИ СОДЕРЖАЩИМИ ИНФОРМАЦИЮ АНАЛОГИЧНУЮ ДОГОВОРУ, ТАКЖЕ В ТАКОМ ПИСЬМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ УКАЗАНА ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ.
КАК УЧЕСТЬ У СПОНСОРА?
Взносы не имеющие целью рекламу относят к прочим расходам, которые не относятся к реализации (ПБУ 10/99 п.11). Относим их на Дт 91/2.
Если реклама то отражается в рекламных расходах связанных с продажей продукции (ПБУ 10/99 п.5)
КАК УЧЕСТЬ У ПОЛУЧАТЕЛЯ?
В большинстве случаев сейчас бухгалтерия ушла в онлайн и сразу отображает по проводкам нужные суммы автоматически при поступлении средств на расчётный счёт.
СПОНСОРСТВО-ПРИХОТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА ИЛИ КОМАНДЫ или НЕОБХОДИМОСТЬ?
Тут всё зависит от того какой вид спорта, детская или взрослая команда, но моё личное мнение подкреплённое 10 летней практикой таково, что спонсорство это залог выживания детских секций, это позволит не загонять тренеров энтузиастов в кредитные ямы.
Это позволит НЕ ВЫБИРАТЬ! кто из детей поедет а кто нет, тем самым не делая тренера виноватым в выборе. Конечно отбор будет но это будет справедливо если поедут два состава команды.
Спонсорство необходимо или можно без него?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная публикация. Спасибо!
Это обязанность